Логопедия
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024
В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.
-
Работа учителя-логопеда с родителями 2015
В статье изложены направления, формы и задачи работы с родителями учителя-логопеда, а также примерное содержание.
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.
-
Работы над техникой речи и мастерством общения 2015
Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться, работая над техникой речи и мастерством общения. Цель работы - помочь всем лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. Дыхание - это энергия голоса. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы всего речевого аппарата и правильного дыхания в частности. Правильно организованное дыхание играет в речи огромную роль.
-
Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС, НОДА) 2024
Цели и задачи программы: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Коррекционно-образовательный процесс представлен, как целостная структура.
-
Рабочая программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи IV уровня речевого развития у детей 7-го года жизни в условиях логопункта» 2016
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой одногодичную систему коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта с детьми с ОВЗ, имеющими фонетическое недоразвитие речи (ФНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития, посещающими подготовительные группы общеразвивающей направленности.
-
Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок" 2012
Материалы по организации дополнительного образования дошкольников в рамках кружка "Речевичок" представляют интерес для учителей-логопедов. Содержание рабочей программы данного вида деятельности включает: план, мониторинг, ожидаемый результат.
-
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через интегрированные занятия специалистов представляет собой значимую проблему. Взаимосвязь возможна при совместном планировании, правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
-
Рабочая программа по коррекции заикания у детей дошкольного возраста с использованием условий сенсорной комнаты "Мир детства" 2011
Программа коррекции заикания у детей дошкольного возраста с использованием условий сенсорной комнаты "Мир детства" составлена на основе разработок отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии, с учетом требований Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
-
Рабочая программа по курсу "БОС - урок здоровья" 2013
Программа предназначена для учащихся 2-11-х классов. Она составлена на основе нового безлекарственного метода исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы.
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Рабочая программа по предмету произношение для 1-го класса школы V вида 2013
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.
-
Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей со стертой дизартрией "Речь – на кончиках пальцев" 2014
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60 % детей. Среди наиболее распространенных нарушений - дизартрия. У детей со стертой дизартрией развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.
-
Рабочая программа учителя в начальной школе ("Школа развития речи") 2012
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
-
Рабочая программа учителя-логопеда для детей, испытывающих трудности в освоении Основной образовательной программы (ФНР, ФФНР) 2022
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
-
Раз словечко, два словечко… Особенности речевого развития ребёнка в домашних условиях 2021
Не секрет, что двух – трехлетние дети – самый шустрый и любопытный народ. Их трудно усадить за занятие, уговорить заниматься тем, что им не нравится. Имея опыт работы с такими детьми, предлагаю игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться. Любое занятие с малышом дома начинайте с пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, используйте игры для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса. Успешность речевого развития ребёнка во многом зависит от умения рационально организовать этот процесс.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развиваем мелкую моторику – автоматизируем звуки. Игры своими руками 2011
Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, упражняется воля, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета с учётом ФГОС ДО 2019
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья - сложный педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающее занятие-игра. Тема: "Путешествие в Норвегию". 5–6 лет 2012
Пополняется активный и пассивный словарь по теме «Одежда». Закрепляются навыки согласования существительных с прилагательными по числам и родам, учащиеся приобретают навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк-,-очк-, -чик-; в образовании слов-антонимов
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Развитие Soft Skills навыков как способа реализации ФГОС для обучающихся с ЗПР в начальной школе 2020
Появление термина «soft skills» – это один из знаков появления в современном мире новых запросов общества в развитии личности, и в первую очередь, личности ребенка. Отсутствие единой интерпретации термина в русском языке пока приводит к отсутствию единой трактовки содержания его учеными, хотя буквальный перевод понятия с английского языка предлагает обозначать данным термином «мягкие» или «гибкие» навыки.
-
Развитие анализа структуры предложения и синтез слов в предложении 2014
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей актуальна в логопедии. Важно своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
-
Развитие внимания в формировании контроля за письмом 2014
Одно из непременных условий успешного обучения в школе ‒ развитие произвольного, преднамеренного внимания. В статье рассматривается методика формирования «внимательного письма» у учащихся 3–4-х классов». Автор создала ориентировочные карточки-символы, мотивационную основу для формирования контроля за письмом. Работа на занятии с ориентировочной карточкой развивает навык предваряющего контроля.
-
Развитие воображения при обучении творческому пересказыванию 2015
Становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения необходимо уже в дошкольном возрасте.