Логопедия
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Программа по развитию связной речи в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель урока: формировать умение использовать в речи распространенные предложения; обобщить знания о словах-предметах, действиях, признаках; повторить и закрепить навык распространения предложений при помощи существительных, прилагательных, работы со схемами предложений.
-
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов, имеющими диагноз ОНР (из опыта работы) 2016
В программе подгрупповой логопедической работы с первоклассниками отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год по четвертям. Занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете логопеда небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности.
-
Программа применения электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Наиболее оптимально и эффективно обучение детей с речевыми нарушениями с различными компьютерными программами. Введение в коррекционную работу ПК обеспечивает дифференцированный подход к речевым нарушениям у детей: выработать правильный речевой выдох, дифференцировать голосовые модуляции и перейти к адекватному звукопроизношению.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа речевого и языкового развития детей 5–6-летнего возраста, имеющих ФФН и ОНР 2012
Звуковой анализ слов. Развитие речи. Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ФФН из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза, количество часов). Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ОНР, из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию словарного запаса и грамматического строя речи, количество часов).
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Программы по логоритмике «Музыкальная полянка» и «Танец со звуками». 1–4-е классы 2019
Настоящая программа по логоритмике разработана для детей со сложными дефектами. Настоящая программа составлена на 32 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия занимает 20–40 мин. При проведении учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Логоритмические занятия проводятся логопедом и учителем музыки и пения. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Учитель музыки и пения сочетает музыку, речь и движения, логопед продолжает работу, проводимую на логопедических занятиях. Такая комплексная форма способствует коррекции речевых нарушений у детей и развитию личности в целом.
-
Прогулка в осенний лес 2011
Цель занятия: развитие познавательного интереса к обитателям леса.
-
Проект "Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики" 2019
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
-
Проект "В театр играем – речь развиваем" 2012
Проект раскрывает совместную работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования – по изобразительной деятельности. В рамках проекта дети могут продемонстрировать свои достижения перед большой аудиторией. Выступление ребят способствует закреплению правильных речевых навыков, вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.
-
Проект "Домашние задания по постановке и автоматизации звукопроизношения с использованием малых форм фольклора" 2011
Индивидуальные листы с заданиями по звукопроизношению для работы дома по основным группам звуков, часто требующих логопедической коррекции. В проекте использованы малые формы фольклора. Каждое новое домашнее задание начинается пословицей на отрабатываемый звук, что даёт духовную пищу для размышления родителям и тему для доверительной беседы с ребёнком. Разработка может быть использована в работе логопедов-практиков, педагогов дошкольного образования, и родителей.
-
Проект "Дорога к доброму здоровью" 2018
Цели проекта: содействие гармоничному физическому развитию детей и своевременной коррекции психофизических нарушений; формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему; создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
-
Проект "Непослушные буквы" 2016
Проект разработан и реализован в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов, детей и родителей). Проект обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО. Проект представляет собой совокупность игр, исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой, бесед, благодаря которым дети не будут допускать ошибки при узнавании и печатании букв.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Проект "Пальчики помогают говорить" 2011
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук. В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители. Продолжительность проекта 1 год.
-
Проект "Преодоление аграмматической дисграфии" 2014
В статье дается характеристика аграмматической дисграфии. Представлены некоторые задания для школьников, у которых нарушен грамматический строй речи.
-
Проект "Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР" 2012
Цель: развитие звуковой культуры, устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФН и ОНР.
-
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности" 2014
Театрально-игровые постановки в обучении и воспитании повышают темп развития речи, за счет включения ребёнка в творческую деятельность. Театрально-игровая деятельность ускоряет постановку, автоматизациу звуков, развивает речь.
-
Проект "Растим говорунов-здоровяков". Инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи в ДОУ 2011
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
-
Проект "Ребенок и компьютер" 2011
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-компьютерных технологий.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Проект "Удивительная страна Чукокола" 2014
Литературно-творческий проект среди детей подготовительной группы № 5, родителей, учеников 3-го класса расширяет знания о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развивает творческие способности, знакомит с творческим наследием К.И. Чуковского в связи с 132-летием писателя.
-
Проект в старшей логопедической группе на тему «Экзотические животные» 2024
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата жарких и северных стран; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка" 2021
Цель проекта: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений; предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект по дифференциации звуков речи "Грамотей" 2012
Дифференциация звуков – один из основных видов работы учителя-логопеда с детьми в группе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР. Основная цель данного вида деятельности – создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Работа эта трудоемкая и систематическая.