Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Театрализованное логопедическое занятие "Сказка о мальчике, который не умел говорить звук "р"" 2010

    Автор: Гребенщикова Лидия Борисовна

    Цели и задачи: вызвать у детей интерес и желание заниматься с логопедом над речевым дефектом; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи; работать над расслаблением мышечного тонуса; развивать длительность, плавность речевого выдоха; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики.

  • Театрализованное представление «Осенняя сказка» 2015

    Авторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена Владимировна, Стрелкова Анна Николаевна

    Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель : учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи; формировать позитивное отношение к природе.

  • Театрализованное представление как средство развития эмоциональных состояний детей с ОНР III уровня 2016

    Автор: Захаренко Людмила Викторовна

    Цель занятия: развитие интереса к сценическому искусству. Задачи: совершенствовать развитие артистических способностей; согласовывать свои действия с действиями партнера; развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением; создавать атмосферу единства.

  • Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016

    Автор: Кочергина Лариса Николаевна

    Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.

  • Театрализованный праздник "Кот в сапогах" для учащихся начальной школы с тяжелыми речевыми нарушениями 2011

    Автор: Глинских Наталия Васильевна

    Сценарий праздника предназначен для учащихся 1–4-х классов с ТНР. Стихотворный речевой материал является авторским и разработан с учётом возможностей учащихся, имеющих речевые диагнозы алалия, дизартрия, ОНР. Сценарий рассчитан на участие всех учеников класса. Цель спектакля: повышение эффективности коррекционной работы и закрепление речевых навыков и умений учащихся.

  • Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010

    Автор: Прохорова Юлия Равилевна

    Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.

  • Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы 2010

    Автор: Германовичене Елена Николаевна

    В статье представлена поэтапная театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы: создан настоящий детский театр-студия, организована предметно-игровая среда в группе компенсирующей направленности; функционирует театральный кружок «Артистёнок», и, как итог работы: показ спектаклей на городском фестивале детских представлений.


  • Текстовые задания на коррекционно-развивающих занятиях 2013

    Автор: Скубриева Светлана Владимировна

    Компьютерные технологии индивидуализируют и дифференцируют работу педагогов с учащимися, разнообразят коррекционный процесс. Задания тестового типа задания построены от простого к сложному. Предложены задания с простым выбором ответа, на установление соответствия, сравнение. По результатам прохождения теста ученик может вернуться к допущенным ошибкам и исправить их, пройти его заново.

  • Телесно-ориентированные и когнитивные методы в системе работы при дизартрии 2013

    Автор: Мальгина Алла Валерьевна

    Характеризуя детей с дизартрией, мы видим комплексное нарушение на всех трех уровнях функционирования головного мозга (по А.Р. Лурия). Учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе должен применять методы воздействия на все иерархические ступени мозговой организации, начиная работу "снизу-вверх" (с энергетического уровня). Основой нейропсихологического подхода является "Метод замещающего онтогенеза", автор А.В. Семенович.

  • Тема "Зимующие птицы" в логопедических группах 2013

    Автор: Щербакова Татьяна Ивановна

    В разработке лексической темы в старшей и подготовительной логопедической группах для детей с диагнозом ОНР (3-й уровень) приведены примеры лексико-грамматических упражнений по разным возрастам, конспекты занятий по развитию речи с детьми-логопатами .

  • Тема занятия "Глаголы совершенного и несовершенного вида" 2013

    Автор: Гурьянова Татьяна Викторовна

    Коррекционно-образовательные задачи: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; закрепить понятие о словах-действиях; обучать составлению предложений по сюжетным картинкам; учить пересказывать короткий текст по опорным картинкам с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.

  • Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013

    Автор: Филюкова Елена Анатольевна

    Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.

  • Тема занятия "Посуда" 2018

    Автор: Колюшева Наталья Николаевна

    Цель занятия: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».

  • Тема занятия "Сказочный денек" 2013

    Автор: Вильчинская Валентина Дмитриевна

    Содержание игр – инсценировок предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, умения вести себя культурно. В результате целенаправленной работы с использованием методов, таких как коммуникативная игра, дети старшего дошкольного возраста обучаются не только основам культуры речевого общения, но и становятся добрее, человечнее в отношениях друг к другу.


  • Тема занятия: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012

    Автор: Полынкова Карина Александровна

    Логопедическое занятие разработано с целью автоматизации звука [Л]. В конспекте предложен ряд заданий, направленных на коррекцию звука и его автоматизацию. К занятию разработана тематическая презентация, которая является хорошим помощником в работе.

  • Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" 2014

    Автор: Мулеева Надежда Герасимовна

    Цель дифференцированного обучения: научить различать звуки [б-б`], [п-п`] в словах, словосочетаниях и предложениях. Учащиеся совершенствуют навыки правильного согласования прилагательного с существительным. Развивают умение составлять предложения, находить и исправлять допущенные в предложении ошибки. Воспитывают культуру взаимоотношений, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.

  • Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018

    Автор: Попкова Ирина Анатольевна

    Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.

  • Тема занятия: «Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы) 2022

    Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна

    Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

    средняя группа

  • Тема занятия: «Звуки [Г] – [Г`], буква Г» 2020

    Авторы: Дубинская Татьяна Олеговна, Лукьянова Ирина Анатольевна

    Различение пары звуков [Г]–[Г`] по твердости и мягкости, начиная с изолированного звука, затем в слогах, далее в словах и предложениях, позволяет выработать навык дифференцирования смешиваемых пар звуков у детей с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Фонетическая и артикуляционная характеристика [Г]–[Г`] дает возможность определить сходство и различие дифференцируемых звуков. Как правильно обозначить мягкость согласного звука [Г`] на письме с помощью гласных второго ряда или мягкого знака сначала рассматривается на слоговых рядах, затем в словах, далее в предложениях. Запись слов четырьмя цветами (красным – гласные, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные, чёрным – мягкий знак) улучшает у детей процесс контроля над обозначением звуков буквами и правильности обозначения мягкости согласных на письме.

    дисграфия

  • Тема урока "Безударные гласные в корне слова" 2013

    Автор: Пашкова Анна Михайловна

    Постоянное общение с детьми, не успевающими по русскому языку, показывает, что почти все они знают правило о правописании безударных гласных, но процесс подбора проверочных слов для них крайне затруднен. Практически у всех воспитанников, допускающих ошибки на безударные гласные, бедный словарный запас, из которого им трудно что-либо подобрать. Работу необходимо направить на выработку умения находить в слове безударную гласную, подбирать проверочные слова, развитие фонематического слуха.

  • Тема урока "Безударные гласные" 2011

    Автор: Федина Юлия Владимировна

    Автором продемонстрированы увлекательные методы и приемы работы с учащимися, имеющими речевые нарушения.


  • Тема урока "Дифференциация гласных о–ё на уровне слога, слова". 2-й класс 2014

    Автор: Подомарева Елена Анатольевна

    Основная задача учителя-логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушение письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы - своевременно устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

  • Тема урока "Звук и буква И" 2013

    Автор: Соломкина Александра Игоревна

    Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение связи фонемы с графемой.

  • Тема урока "Звук и буква Щ. Дифференциация [ш-щ] в слогах" 2013

    Автор: Серёжкина Наталия Сергеевна

    Материал логопедического занятия разработан для учащихся 1-х классов. В рамках занятия уточняются и закрепляются знания о звуке и букве. Материал занятия содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, совершенствование грамматического строя речи, активизацию словарного запаса, развитие внимания, памяти и воображения, а также воспитание положительного отношения к занятиям.

  • Тема урока "Звуки и буквы Б-П. Их дифференциация" 2013

    Автор: Драгунова Елена Ивановна

    Подгрупповое логопедическое занятие проводится с использованием интерактивной доски, где используются задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Задания даются как индивидуальные, так и подгрупповые. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.

  • Тема урока "Зимние забавы (урок с группой детей с ФФНР акустическая дисграфия) 2013

    Автор: Михайленко Татьяна Александровна

    Открытый урок имеет следующие цели: развитие пространственной ориентировки, развитие фонематического восприятия, развитие субъективно-ценностного отношению к своему здоровью у детей с нарушениями в письменной речи, обусловленной недостаточностью фонематического восприятия. В результате проведения коррекционных занятий количество дисграфических ошибок значительно уменьшается.

  • Тема урока "Мягкие согласные" 2011

    Автор: Тихонович Галина Ивановна

    В конспекте занятия приведены правильно подобранные коррекционные приемы, способствующие формированию правильного письма и устранению ошибок на письме. Вся логопедическая деятельность на занятии направлена на реализацию гуманного отношения к детям, имеющим речевые проблемы. Это направление способствует коррекции речевых недостатков в мягкой, доброжелательной форме, с хорошей мотивацией, без насилия над ребенком.

  • Тема урока "Согласные звуки [Т-Т']" 2010

    Автор: Прохорова Юлия Равилевна

    Конспект открытого занятия по инновационной деятельности в старшей группе ОНР с целью продолжить знакомство детей с согласными звуками, их артикуляцией и характеристикой; научить детей правильно и чётко произносить данные согласные звуки, дифференцировать звуки [Т-Т’], а также развития мелкой моторики, координации речи с движением, фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, памяти, мышления, кинестетических ощущений.


  • Тема урока: "В гостях у бабушки и дедушки" 2013

    Автор: Соболева Мария Юрьевна

    У детей с ОНР нарушено формирование психических функций, ограничены познавательные возможности. Игровой характер речевых заданий, коррекционно-развивающий характер речевого материала, связь речи и познавательных процессов, использование малых форм фольклора поможет достичь успешной динамики речевого развития. В комплексе это воздействует на развитие общей, артикуляционной, мелкой моторики, на развитие связной речи ребенка.

  • Тема урока: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" 2012

    Автор: Заигралова Елена Николаевна

    Урок закрепляет правильное произношение звуков [с-з], развивает фонематический слух, восприятие. Автор учит детей дифференцировать буквы "с-з" в слогах, словах.