Логопедия
-
Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста 2012
Стертая форма дизартрии чаще всего не выявляется первично неврологом и может быть установлена только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционной работы с ребенком. При углубленном неврологическом исследовании выявляется мозаичность нарушений лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов. Логопеду важно найти наиболее эффективные методы, которые обеспечивали бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Структура индивидуального логопедического занятия 2012
Ознакомление коллег по дошкольному образовательному учреждению (воспитателей) со спецификой работы логопеда по постановке звука и закреплению правильного его произношения. Включает в себя теоретический материал по исправлению звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация) и практический – выполнение упражнений перед индивидуальными зеркалами по инструкции и показу логопеда.
-
Су-Джок терапия - это эффективный метод профилактики и лечения болезней 2017
Цель занятий: cохранение и укрепление здоровья детей, скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Суффиксы профессий 2012
Цель урока: закрепить у детей навыки словообразования, правильно пользоваться суффиксами при образовании названий профессий; учить детей выделять суффиксы в словах.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Сценарий "Праздник красивой речи" (речевое соревнование) 2010
Учитель-логопед ведёт работу с дошкольниками по воспитанию чистой, грамотной речи. Ежегодно в гимназии проводятся праздники Красивой речи – одна из итоговых форм логопедической работы с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические проблемы. На праздниках дети демонстрируют родителям, сверстникам успехи работы над улучшением речи, осознанное отношение к правильной речи.
-
Сценарий викторины «Мир стихотворений Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной к школе группы 2021
С раннего детства дети знакомятся с творчеством русской поэтессы А.Л.Барто, ее стихотворения наполнены радостью, учат детей доброте и сопереживанию.
-
Сценарий досуга "Литературная гостиная. Мир сказок Редъярда Киплинга" 2024
Сценарий литературного досуга, посвященный сказкам и стихам Редъярда Киплинга. Досуг проводится для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Сценарий итогового занятия по творчеству А.С.Пушкина "Здравствуйте, Александр Сергеевич!" 2011
Занятие проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс, автоматизирует поставленные звуки в высказываниях, стихотворениях, развивает связную речь. Учащиеся знакомятся с творчеством (сказками) А.С. Пушкина.
-
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной логопедической группы детского сада "К нам весна шагает…" 2016
Цель конкурса: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления. В конкурсе используются стихи разных детских поэтов, подвижные, речевые и народные игры, спортивная эстафета, шуточный художественный конкурс, фонограмма различных музыкальных произведений.
-
Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек" 2013
Учитель-логопед в конце года представляет итоговый отчет о проделанной логопедической и коррекционно-развивающей работе, отбирает фрагменты первичной записи речи детей, готовит праздничную программу. При организации праздника и составлении сценария нужно учитывать речевые возможности детей, особенно детей с заиканием. В этом помогут мини-сценки, стихи-диалоги, инсценировки, речевые игры.
-
Сценарий круглого стола "Вечер вопросов и ответов". "Об очень важном" 2009
Сценарий заседания круглого стола для родителей старшей группы. Цель: раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка-логопата 5–6 лет; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
-
Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…» 2013
Предлагается сценарий литературного досуга «Маршак от 5 и старше…» для дошкольников старшего возраста, который проводится с целью вызова интереса к литературе, желания знакомиться с творчеством Маршака.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» 2015
Итоговое мероприятие с детьми подготовительных групп закрепляет навыки произношения, развивает фонематический слух, активизирует творческие способности детей, воспитывает чувство уверенности, коммуникативные качества, развивает интерес к красивой и правильной речи. Мероприятие подводит итог логопедической работы в праздничной обстановке, подчеркивает значимость занятий для общего развития детей.
-
Сценарий логопедического утренника на тему "Путешествие в Страну звуков, букв и слов" 2010
В данной работе предлагается сценарий логопедического утренника для учащихся 1–6-х классов школы VIII вида. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Цель: повышение эффективности коррекционной работы.
-
Сценарий логоритмического занятия «У бабушки в деревне" в 1-м речевом классе (дети 7–8 лет с нарушениями речи) 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Сценарий олимпиады по логопедии среди учащихся 2-х классов "Путешествие в страну Правильной речи" 2013
Цель мероприятия: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
-
Сценарий открытого занятия на тему "Как важно быть вежливым" 2013
Урок направлен на закрепление умения составлять предложения и связывать их в текст. Одновременно показывается значимость вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.
-
Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры 2017
Данный практический материал поможет специалистам (учителям-логопедам) в увлекательной форме провести деловую встречу с коллегами по обмену опытом. Мастер-классы и выступления докладчиков встроены в структуру деловой игры, которая поможет заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку.
-
Сценарий развлечения в логопедической группе "Увлекательное путешествие в страну транспорта" 2012
В целях совершенствования образовательного процесса по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дороге разработан совместный проект «Транспорт и дорожная безопасность». Представлен конспект итогового мероприятия в логопедической группе «Увлекательное путешествие в страну транспорта».
-
Сценарий речевого праздника "В стране букв и звуков" 2012
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность детей, обобщает полученные на занятиях по обучению грамоте знания, способствует развитию интегративных качеств детей дошкольного возраста с ТНР.
-
Сценарий речевого праздника для детей средней группы с ОНР "Заюшкина избушка" 2010
Представленный сценарий предназначен для детей средней группы с общим недоразвитием речи. Речевой стихотворный материал сказки является авторским продуктом. Он разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В сценарии предусмотрено участие всех детей группы.
-
Сценарий сказки «Деревня Тимофеево» (по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк») 2023
Представлен сценарий сказки «Деревня Тимофеево» по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
-
Сценарий театрализованного представления «Угодье Потапыча» для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь») 2023
Детям предлагается не просто быть слушателями, знакомясь с традиционным содержанием русской народной сказки (или обновлением содержания сказки в памяти), им дается уникальная возможность выступить соавтором текста новой сказки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь", активизировать свое воображение и ввести в сюжет других героев. Вопросы и задания по содержанию сказки могут быть самыми разнообразными, посильными по уровню восприятия детей, а также активизирующие познавательную и речевую деятельность и интерес к творческому процессу.
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.