Логопедия
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с OНP подготовительной группы с целью уточнения артикуляции звука, акустических признаков; развития слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности при проговаривании слоговых рядов, чистоговорок; знакомства с буквой: связь звукового образа со зрительным (графическим); коррекции психофизических функций: пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на учение.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Звук "Р" в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты» + ИЗО" 2018
Представлено логопедическое занятие. В ходе занятия реализуются следующие цели: автоматизация звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания "В гости к Весне" 2023
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания «В гости к Весне» решает следующие задачи: активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения; развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать навык бережного обращения к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного речевого высказывания по теме "Зима" 2020
Цель занятия: закрепление представлений о зиме и зимних забавах, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Человек и его тело" 2011
Интегрированные занятия с участием сказочного героя в коррекционной группе являются эффективной формой работы с детьми. Дети с интересом воспринимают лексический материал, овладевают навыками словоизменения, учатся вести монологическую и диалогическую речь.
-
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» 2019
Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Представленный конспект подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Рыбки в аквариуме" 2010
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия рассчитан на четырехлетних детей с нарушениями речи. В занятии предлагается вариативность содержания, что позволяет педагогу проявить творчество, подобран материал, соответствующий уровню развития детей данной группы и этапа коррекционной работы.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.
-
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста и их родителей «Теремок» 2020
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР. Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние собеседника; развитие умения инсценировать сказки; развитие умения перевоплощаться; развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов; закрепление навыков правильного звукопроизношения.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет" 2014
Данное мероприятие может быть проведено в начале 2-го года обучения детей с общим недоразвитием речи с целью повторения ранее изученного материала. В занятии использован фольклорный материал, являющийся источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка.
-
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности 2021
Цель занятия: создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку" 2022
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
-
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте 2013
Представлен конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Занятие проводилось в конце III периода обучения. Цель занятия - познакомить родителей с результатами коррекционной работы по подготовке детей к школе. Занятие насыщено разнообразными заданиями и играми, которые предлагают Звукознайкин и Буквознайкин.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Насекомые" 2013
Цели занятия: закрепить знания, полученные в период обучения, на теме «Насекомые»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; выполнять звуковой анализ слова.
-
Конспект итогового логопедического развлечения на тему "Секреты царицы Фонетики" 2010
Программное содержание: продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь; поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения; закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи; активизировать мыслительную деятельность; обогащать знания детей по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; закреплять знания о звуках и буквах; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию общей и мелкой моторики в старшей группе детей с ФФНР 2010
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений у детей с недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Целью данного занятия является показать как можно больше видов работ по развитию мелкой моторики, используемых на логопедических занятиях.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Пасха. Великий день. Светлый день" 2011
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия: расширение и активизация словарного запаса детей, расширение кругозора, закрепление лексико-грамматической стороны речи, развитие у детей художественно-творческих способностей, воображения, памяти.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие" с детьми старшей группы с ЗПР 2011
Авторский конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи c детьми старшей группы с ЗПР служит развитию фонематического восприятия и слуха, что является одной из важнейших задач при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР 2011
Занятие способствует совершенствованию грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов -иньк, -еньк, -очк, -ечк), развивает связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. На уроке совершенствоуется навык звукового анализа и синтеза, развивается логическое мышление.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" 2014
Занятие является итоговым по краткосрочному познавательно-речевому проекту. Задачами занятия являются: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данный проект и занятие, в частности, дают хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива (педагогов - детей - родителей).
-
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе с ОНР по теме «Что мы знаем о Зиме?» 2019
Коррекционно-образовательные цели занятия: уточнить и расширить словарь по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.