Логопедия
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях" 2010
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Основная цель данного занятия: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях. В игровой форме на занятии проводится работа по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи 2013
Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия содержит речевой материал направленный на автоматизацию звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, который может быть использован как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] "В поисках звука [р]" 2012
В конспекте занятия представлен вариант индивидуальной работы с детьми по отработке произношения звука [р]. Занятие составлено в виде путешествия, в которое для поддержания интереса ребенка включены разнообразные упражнения и игры. Крое того, в занятии использованы упражнения для проведения других форм языковой работы.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мультимедийной презентации «В поисках сокровищ» (автоматизация звука [Р] в словах и предложениях) 2016
Эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, информационная емкость, компактность, яркая наглядность мультимедийных продуктов делает сотрудничество учителя-логопеда и ребенка успешным, продуктивным, что в конечном итоге приводит к положительным результатам. Компьютер не заменяет педагога, а дополняет ее и делает наиболее эффективной.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Зима. Зимние забавы" (в сотрудничестве с родителями) 2011
Работа учителя-логопеда в реабилитационном центре специфична, так как ребенок поступает на кратковременный курс реабилитации. Именно поэтому более эффективным видом корррекционной логопедической работы является проведение занятий в сотрудничестве с родителями. Занятия проводятся согласно календарному плану, в соответствии с сезоном, что позволяет ребенку знания, полученные на занятиях, перенести в окружающую действительность.
-
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: "Автоматизация звука [р] в словах" 2013
В индивидуальной логопедической работе компьютерные программы, игры и презентации автор применяет в основном при автоматизации и дифференциации звуков. Как правило, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающего у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счёт новизны, анимации и красочного оформления.
-
Конспект интегрированного группового занятия по развитию речи на тему «Транспорт» 2015
Цель занятия: расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Конспект интегрированного группового логопедического занятия с учениками 1-го класса общеобразовательной школы "Звуки Р и Рь. Перелётные птицы" 2010
На занятии закрепляется правильное произношение звуков Р и Рь в словах, в предложениях, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся лексико-грамматическая работа по развитию связной устной речи, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, мелкой моторики. Занятие интегрируется с уроком ознакомления с окружающим миром.
-
Конспект интегрированного занятия "В мире чувств и эмоций" 2014
Урок помогает формировать правильную речь детей через развитие эмоционально-чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Конспект интегрированного занятия (логопедия + психология) по теме "Жизнь замечательных животных" с обучающимися 4-го класса с акустико-артикулярной дисграфией, обусловленной ОНР 4-го уровня 2012
Одной из наиболее подходящих форм коррекционно-развивающего обучения выступают интегрированные занятия, проводимые психологом и логопедом. Достоинством таких занятий является их достаточный объем, регулярность (один раз в четверть), систематичность, направленность и доступность (проходят в игровой форме).
-
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных" 2010
Своеобразие речи и познавательной деятельности детей с ЗПР определили необходимость разработки комплексной программы п/психолога и у/логопеда в нач. классах д/дома-школы №74 г. Новокузнецка. Представленное психолого-логопедическое занятие является одним из мероприятий по реализации этой комплексной программы.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Как волк и козочка разговаривали" 2023
Цели занятия: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному плану; совместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снег идет» 2016
Задачи урока: закрепить основные признаки зимы; ввести в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, снежинка, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепить, греться); составить коллективный рассказ о зиме по картинному плану; развивать общую, мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание; знакомить с тремя величинами и учить определять: большой, средний, маленький.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2010
Интегрированные занятия – это занятия, которые в рамках одного раздела воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Они делают жизнь в дошкольных учреждениях более эмоциональной и привлекательной. По эмоциям можно судить, что радует, интересует и волнует ребенка.
-
Конспект интегрированного занятия для детей со стертой формой дизартрии "Путешествие в лес" 2011
В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими, стертыми формами дизартрии. Одной из составляющих в работе автора по коррекции и развитию детей со стертыми формами дизартрии являются интегрированные занятия. Интеграция речи и других видов деятельности позволяет решать поставленные задачи комплексно. При проведении интегрированного занятия целесообразно соединить все части занятия одной темой, общим сюжетом.
-
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по лексической теме “День Республики Татарстан” 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; активизация словаря, расширение представлений детей о территории Татарстана, национальностей, живущих в нём, совершенствование грамматического строя речи; воспитание уважения к различным национальностям республики, их культуре, языку, воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе, воспитание чувство гордости за свой народ.
-
Конспект интегрированного занятия по грамоте и конструированию в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
В работе представлены 2 интегрированных занятия, в ходе которых дети в игровой форме знакомятся со звуками и буквами «Ф» и «З».
-
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна” 2014
Цель занятия: автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с OНP подготовительной группы с целью уточнения артикуляции звука, акустических признаков; развития слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности при проговаривании слоговых рядов, чистоговорок; знакомства с буквой: связь звукового образа со зрительным (графическим); коррекции психофизических функций: пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на учение.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Звук "Р" в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты» + ИЗО" 2018
Представлено логопедическое занятие. В ходе занятия реализуются следующие цели: автоматизация звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания "В гости к Весне" 2023
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания «В гости к Весне» решает следующие задачи: активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения; развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать навык бережного обращения к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного речевого высказывания по теме "Зима" 2020
Цель занятия: закрепление представлений о зиме и зимних забавах, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Человек и его тело" 2011
Интегрированные занятия с участием сказочного героя в коррекционной группе являются эффективной формой работы с детьми. Дети с интересом воспринимают лексический материал, овладевают навыками словоизменения, учатся вести монологическую и диалогическую речь.
-
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» 2019
Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Представленный конспект подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Рыбки в аквариуме" 2010
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия рассчитан на четырехлетних детей с нарушениями речи. В занятии предлагается вариативность содержания, что позволяет педагогу проявить творчество, подобран материал, соответствующий уровню развития детей данной группы и этапа коррекционной работы.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.