Логопедия
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения в начальных классах общеобразовательной школы 2013
Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах – развитие речи учащихся. Среди младших школьников есть дети, имеющие пониженную способность анализировать явления языка. После апробации системы занятий был сделан вывод, что с помощью лего-конструктора можно проводить занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного.
-
Профилактика нарушений письменной речи у детей подготовительной группы 2012
В конспекте занятия отражены основные направления работы по предупреждению нарушений письма и чтения у детей подготовительной группы с учетом механизмов трудностей письма.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012
Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.
-
Профилактика оптической дисграфии 2021
Цель занятия: профилактика оптической дисграфии. Задачи: закрепить знакомство с буквой и звуком «Н»; уточнить характеристику звука.
-
Профилактика оптической дисграфии в процессе адаптации детей к обучению в школе 2021
В последнее время актуализируется проблема овладения школьниками процессом письма. Учителя говорят о большом количестве ошибок в школьных тетрадях, в том числе и таких, которые трудно обосновать правилами русского языка. Это и пропуски букв добавления лишних букв в словах, замены букв одна на другую, и замены гласных под ударением, а также приписывание или не дописывание элементов букв, замены элементов и еще много-много других специфических и повторяющихся ошибок, не связанных с незнанием правил правописания. Хотелось подчеркнуть, что допускаются эти «странные» ошибки там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. По данным отечественных исследователей даже к концу 3 года обучения количество учащихся с дисграфией составляет 37%. Перед учителем встают вопросы о том, отчего возникают эти ошибки, а главное – каким образом помочь ребенку справится с ними?
-
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте 2012
Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений приводит к оптической дислексии и дисграфии. Выявление их предпосылок возможно уже в дошкольном возрасте. Профилактика на логопедических занятиях сводится к развитию зрительно-пространственных функций и формированию зрительного анализа и синтеза с помощью игр.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста 2011
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В работе говорится о необходимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа.
-
Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020
Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.
-
Профилактика речевых нарушений игровыми средствами у детей дошкольного возраста 2020
Цель мероприятия: повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ; создать условия для своевременного развития речи детей. Профилактика ранних речевых нарушений, формирование моторной сферы, развитие импрессивной и экспрессивной речи, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, фонематический слух, дыхательная гимнастика.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2020
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей дошкольных учреждений.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Профилактику дисграфии начинаем в детском саду 2011
Основное содержание работы по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте направлено на устранение у детей возможных предпосылок этой проблемы. Работа посвящена причинам дисграфии и способам их устранения. В статье изучаются темы: «Звуки [д - д’], буквы Дд», «Приставочные глаголы».
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Процедура логопедического обследования детей на ПМПК 2011
В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка. Логопедическое обследование – это прежде всего определение речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В статье даются некоторые рекомендации в проведении логопедического обследования в условиях ПМПК.
-
Психические расстройства после травм головного мозга у детей 2012
В связи с ускорением темпа жизни проблема черепно-мозговых травм и психических расстройств при них становится все более актуальной. В работе рассматриваются причины возникновения травм головного мозга у детей, способы оказания первой помощи, характерные симптомы посттравматического периода, психологические и речевые нарушения. Работа рекомендуется педагогам и родителям.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях 2010
Устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Эффективность её решения связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и развитием пространственно-временных представлений, памяти, внимания, мышления.
-
Психолингвистический подход к обследованию речи детей дошкольного возраста с речевой патологией 2010
Использование психолингвистического подхода, основанное на интеграции психологических и лингвистических знаний, их представление в структуре единого целого открывает широкие перспективы для решения комплекса проблем, связанных с диагностикой, прогнозом и своевременной коррекцией речевых нарушений.
-
Психологическая готовность ребенка к обучению письму 2010
В статье рассматриваются предпосылки формирования навыка письма, включающие в себя речевые и неречевые функции. Нейрофизиологическая основа овладения письмом и психологическая готовность — два основных и взаимосвязанных условия формирования навыка письма у детей.
-
Психологическая структура письма 2018
Письменная речь играет значительную роль в развитии высших психических функций. В частности, благодаря письменной речи ребенок в школе учится осознанию своих действий, произвольному оперированию своими действиями и умениями, поскольку письмо переводит ребенка из плана бессознательных действий в действия произвольные, намеренные и сознательные.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Путешествие в "Страну красивой речи". Речевой досуг для детей старшего возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
-
Путешествие в "Страну чудес" 2010
Логопедическое занятие предусмотрено для учащихся начальных классов с ОНР. Целью занятия является дифференциация звуков [с] и [ш], развитие фонематического слуха, совершенствование операций звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления и фразовой речи.
-
Путешествие в город красивой речи 2015
При обучении детей грамоте необходимо сформировать у них основные понятия, такие как гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. В работе с детьми, у которых наблюдается ОНР эффективно использование игровых приемов. Для решения этой проблемы я использовала обучающую игру «Буквоград» (автор И.Г. Выгодская), изготовила специальный наглядно-дидактический материал, который помогает дошкольникам связать образ и понятие в единое целое.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Дикие животные» разработан в формате «игры-путешествия». Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей.