Логопедия
-
Путешествие пиратов на Остров сокровищ 2016
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Основная цель - формирование логического мышления. В занятии использованы игры и упражнения на развитие мыслительных операций, положительных эмоций, развитие речи, обогащение словарного запаса детей; закрепление знаний о составе числа, умение ориентироваться по плану в помещении; развитие представлений о взаимопомощи членов команды, дружеского отношения между детьми.
-
Путешествие по городу 2011
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
Путешествие с маленькими словами в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2013
Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми в области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Автор предлагает интересные игры и упражнения для закрепления навыков употребления предлогов пространственного значения.
-
Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией 2012
Необходимость повышения речевой компетенции у детей-билингвов, разрозненность исследований в данной области, отсутствие стройной системы научных взглядов с "выходом в практику" заставили авторов искать эффективные приемы работы, использовать традиционные и инновационные технологии на всех направлениях коррекционного процесса. Изложен взгляд на перспективы решения проблемы.
-
Пути оптимизации коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с ОНР 2010
На логопедических занятиях по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, дыхания применяем упражнения-комплексы. Они объединяются одной лексической темой и отрабатываются в течение одной недели на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях логопеда, а также используются воспитателями в режимных моментах и на занятиях.
-
Работа в городском методическом объединении учителей-логопедов 2010
Организация работы городского методического объединения учителей-логопедов имеет важное значение в оказании методической помощи логопеда; обобщении и внедрении передового опыта логопедов-новаторов, внедрении передовых технологий в работу логопеда, использовании ИКТ.
-
Работа кружка "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР 2009
Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка "Веселая грамматика" дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
-
Работа логопеда в условиях дистанционного обучения 2022
В статье рассматривается возможность проведения логопедических занятий для детей-инвалидов в дистанционном формате. Раскрываются возможности и трудности организации онлайн занятий.
-
"Работа логопеда с детьми пяти лет с речевым недоразвитием" 2010
Для овладения речью ребёнку необходимы нормально развитые умственные способности и слух, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении и полноценное речевое окружение. Рано начатые логопедические занятия позволяют компенсировать отставание в речевом развитии, а затем способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.
-
Работа над лексико-грамматическим строем языка в процессе коррекции связной речи 2013
Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Работа направлена на восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка и связной речи. Нормализация звуковой стороны речи создает условия для дальнейшего ее совершенствования. Формирование морфологических обобщений составляет важнейший элемент этого процесса.
-
Работа над предложением 2023
Характерной особенностью речи является сосуществование грамматически правильных и неправильных предложений. Хаотическое и беспорядочное сочетание лексических и грамматических средств языка характеризует нарушенный ход развития ребенка.
-
Работа над предложением как средством развития связной речи у учащихся начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи 2014
В основу коррекционной работы по формированию связной речи положено предложение. Слова, обозначающие предмет и слова, действия, соединяются в простое нераспространенное предложение. Предложений распространяются за счет введения в них прилагательных, ввода в речь прямого дополнения. Ученики учатся составлять рассказы, используя цепной текст − по смыслу, последовательная передача мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке.
-
Работа над предложением. Распространение простого предложения 2012
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме. Кроме раскрытия собственно темы, расширяется словарь детей по теме "Домашние животные".
-
Работа над синонимами на занятиях логопедии с учащимися 5–7-х классов в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 2010
Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой. В самом деле, понятие о предмете, о действии, о признаке имеет множество вариантов, оттенков. Чем больше в словаре синонимов, их обозначающих, тем богаче выразительные возможности как языка в целом, так и каждого его носителя. Система практических упражнений по синонимам складывается из определенных элементов. Главная цель упражнения — использование слов в собственной речи.
-
Работа над словом, предложением, текстом «Зайчик и дождь» 2014
Цели занятия: закрепление словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами: -ий-, -ья-, -ье-, -ьи -; упражнение в употреблении приставочных глаголов; закрепление знаний о животных, их детёнышей; развитие фонематического слуха; пересказ рассказа «Зайчик и дождик».
-
Работа по развитию фонематического восприятия 2020
Обычно коррекционная работа в школьном возрасте направляется на дифференциацию тех звуков, смешение которых ребенок демонстрирует в письме. Рассмотрим те игры и упражнения, которые могут предлагаться на занятии.
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
Работа с деформированными текстами в структуре логопедической коррекции детей с ОВЗ 2017
Работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов. Упражнения с деформированными текстами способствуют развитию навыков самоконтроля при письме и чтении, развитию слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления, активизации лексических средств языка. При использовании в качестве диагностического материала деформированный текст позволяет выявить состояние языкового анализа и синтеза.
-
Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми 4–6 лет для развития и уточнения пространственных представлений и предупреждения аграмматизмов 2011
Дети с недоразвитием речи, владеющие крайне ограниченным словарем, не понимающие значений некоторых даже простых слов, испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов с отвлеченными значениями, например предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется. Материалом для работы с предлогами могут быть игры, загадки, физминутки.
-
Работа с родителями в логопедической группе детского сада 2010
Результатом работы с родителями в логопедической группе детского сада является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений речи.
-
Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ 2014
Цель урока: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в квалифицированной коррекции речи. В работе предлагается помесячный план мероприятий совместной работы.
-
Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников 2016
Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Как один из видов работы, родителям предлагается ряд игр на развитие фонематического слуха.
-
Работа с семьями дошкольников по коррекции нарушений речи в ДОУ 2013
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей. Начинается работа с диагностики, т.е. с выявления особенностей воспитания и обучения ребенка в семье, составления перспективного планирования работы с родителями, контроля задач.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024
В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.
-
Работа учителя-логопеда с родителями 2015
В статье изложены направления, формы и задачи работы с родителями учителя-логопеда, а также примерное содержание.
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.
-
Работы над техникой речи и мастерством общения 2015
Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться, работая над техникой речи и мастерством общения. Цель работы - помочь всем лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. Дыхание - это энергия голоса. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы всего речевого аппарата и правильного дыхания в частности. Правильно организованное дыхание играет в речи огромную роль.