Проект в старшей логопедической группе на тему «Экзотические животные»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс ко Дню знаний «До чего же интересно всё на свете узнавать»

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, логопедическая группа


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 15.02.2024г. - 19.02.2024 года.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животный мир очень разнообразен и привлекателен для детей. Многие дети не знали названия других стран и представителей флоры и фауны, но проявляли живой интерес. В целях расширения кругозора детей мы взрослые должны рассказывать детям, не только о жизни животных в нашей стране, но и о жизни представителей флоры и фауны, других климатических зон. Так возникла идея углубленного изучения темы.

Проблема: Недостаточные знания детей о животных других стран и климатических зон (особенности внешнего вида и поведения, месте обитания, пище).

Цель проекта:

  • дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата жарких и северных стран;
  • формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные представления об особенностях природы и о климатических зонах (пустыня, саванна, тропический лес).
  • Расширять знания детей о животных жарких и северных стран; называть и описывать характерные особенности животных;
  • Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких и северных стран.
  • Формировать представление о природных зонах Земли.
  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Организовывать совместную познавательно-продуктивную деятельность с родителями.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Предполагаемый результат: Дети будут знать названия животных жарких и северных стран; особенности их внешнего вида их повадки, места обитания, образа жизни. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по их внешнему виду. Так же приобретут знания о природных зонах Земли. Разовьются познавательные способности детей, дети смогут активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Создастся благоприятная атмосфера для самостоятельного изучения животного и растительного мира жарких и северных стран совместно с родителями.

Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется - показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в разных странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран», «Животные северных стран и Антарктиды»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Лев и бык», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Айболит и Бармалей». Родителям будет предложено участвовать в «Круглом Столе» на тему «Получаем знания играя». Обмен опытом «Как я привлекаю ребёнка к интересной теме».

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.
  2. Подбор методической литературы, энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей, мультфильмов.

2 этап. Практический

  1. Организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, чтение и заучивание некоторых стихотворений, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап. Заключительный

  1. Создание макета «Животные жарких стран».
  2. Коллективная работа по рисованию «Животные разных стран».
  3. Итоговое мероприятие: музыкально-театральный досуг с детьми «Путешествие с Пандой».

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- Лото «Животные»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

- «Узнай животное по описанию».

- Игра «Звери заблудились»

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

- «Травоядное или хищное?»

- «Чей, чья, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

- «Сравни».

- «Четвёртый лишний».

- «Пазлы».

Сюжетно-ролевая игра:

- «Зоопарк»

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Познавательное развитие

Беседы «Животные жарких стран», «Животные северных стран и Антарктиды», «Какие они, животные жарких стран», «Жители джунглей, саванны и пустынь» (уточнить знания детей о животных, о местах их обитания).

Цель - закреплять и расширять знания детей о животных разных стран.

Узнавание животных жарких по описанию, по повадкам.

Решение проблемных ситуаций например: «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады - подкрадываться к добыче.

Речевое развитие

- Чтение энциклопедической литературы о животных разных стран.

- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Как зебра потеряла полоски», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», С.Я.Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг «Слоненок», Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Н.Е.Чарушин «Моя первая зоология», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

- Рассматривание книг о животных Африки.

- Разучивание стихов С.Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф», загадок, пословиц и поговорок о животных.

- Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

- Составление, отгадывание и загадывание описательных загадок о животных.

Художественно-эстетическое развитие

- Коллективная работа по рисованию «Животные жарких стран».

- Аппликация «Слон»

- «Рисование слона ладошкой»

- Рисование разных стран по трафарету.

- Создание - макета «Животные жарких стран»

- Приклеивание разрезных картинок

Конструктивно-модельная деятельность:

- Оригами: «Панда»

- Плоскостное моделирование «Такие разные животные»

- Строительная игра «Зоопарк».

Музыка

- Прослушать песню В.Шаинского «Чунга - Чанга», песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи».

- Д/И на развитие музыкальных способностей «Про жирафа», «Зоопарк» Музыка слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-Чанга».

- Слушание аудиозаписи «Голоса диких животных»

- Театральная игра «Изобрази животное»

- Игры НРК «У оленя дом большой»

Физическое развитие

- Самомассаж «У жирафа пятна, пятна….»; Физ. минутка «Черепаха»;

- Дыхательное упражнение: «Разговор обезьян», «Рычание тигра и тигрёнка»

- Упражнение на координацию: «Водопой!»

- Подвижные игры

«Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу», «Море волнуется».

- Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Вывод: Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких и северных стран, узнали о их жизни и повадках. Получили знания о природных зонах Земли. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.

Список литературы

  1. Интернет-ресурсы
  2. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  3. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И.Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика-синтез». 2011г
  4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? / Л.Бобылева / Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. - с. 38-46.
  5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  6. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М.Д.Маханева. - М.: АРКТИ, 2011. - 187 с.
  7. Федосеева П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа / П.Г.Федосеева. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 96 с.
  8. «1000 загадок». Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011.