Лариса Витальевна Лучкина

Место работы:
МКОУ "Панаевская школа-интернат", с.Панаевск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017

    Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.

  • Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016

    Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.

  • Билингвизм и его выражение на примере ненецких детей 2014

    У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия. Работа логопеда с такими учащимися эффективна лишь в том случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленных интерференцией.

  • Логопедическое занятие в 4-м классе для детей ненецкой национальности "Дифференциация [c'-щ]" 2011

    Занятие дает четкую дифференцировку между буквами «С`» и «Щ» и их написанием, которое особенно трудно дается вследствие национальных особенностей ненецкого языка (отсутствие звука [Щ]).

  • Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011

    Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • С помощью пальцев рук развиваем речь

    В работе мы ставили перед собой задачу установить взаимосвязь между активизацией пальцев рук и развитием речи. Проведенные опыты показали, что правильно выбранные игры и упражнения для развития пальчиков у детей способствуют улучшению памяти, внимания и речи.

  • Образ ворона в народном творчестве

    В данном проекте мы рассмотрели особенности воплощения образа ворона в народном творчестве на примере творчества народов Ямала. Изучили мифологические и фольклорные традиции как истоки формирования образа птицы. Выявили богатство и разнообразие образов ворона.