Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка"

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: новогодняя открытка


Паспорт проекта

Вид проекта:

познавательный-творческий

Срок реализации проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) подготовительных к школе групп, логопед.

Цель проекта:

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес к произведению и желание знать его.
2. Воспитать любовь к поэзии.
3. Помочь понять содержание произведения в целом и содержание отдельных его слов, фраз.
4. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями и склонностями.
5. Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года.
6. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
7. Учить создавать коллективные работы, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности;
8. Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Актуальность:

Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе и детей с ОВЗ - одна из основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России.
Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром, а так же вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Исследования процесса формирования временных представлений у детей с речевой патологией показали, что у них такие представления не только формируются значительно позже, но и отличаются качественно. Дети ОВЗ путаются в названии дней недели, названия месяцев, далеко не все из них могут в правильной последовательности назвать части суток.
Разнообразие действия руками стимулирует процесс речевого и умственного развития ребёнка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуального развития ребёнка.

Основные проблемы:

Отсутствие условий для трансляции детьми с ОВЗ способностей к декламированию художественных произведений при наличии результатов систематической работы по формированию навыка выразительного чтения.

Принципы реализации проекта

1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к творчеству на основе возрастных особенностей детей;
2. Единство содержания форм и методов работы;
3. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к творчеству.
4.Принцип системности и последовательности.

Ожидаемые результаты

1. Дети знают наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».
2. Дети изготавливают звезды приемом сложения и склеивания цветной двухсторонней бумаги гармошкой.
3. Дети оформляют фотозону объемными звездами.
4. Дети участвуют в видеозаписи стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» на фоне созданной фотозоны.

Материалы проекта

1. Набор заготовок цветной двухсторонней бумаги для оформления на каждого ребёнка.
2. Фото со звездами.
3. Образец звезды в стиле оригами.
4. Технологическая карта.
5. Клей.
6. Ватман.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

- определить участников,
- наметить план работы,
- подобрать формы работы и методическую базу,
- сбор информации

2 этап - основной, организационно-практический

Неделя

День недели

Название мероприятия

1

понедельник

Беседа с детьми на тему проекта «Новогодняя видео открытка».
Познакомить с идеей и обсудить проект (заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев», изготовление объемных звезд для создания видео зоны, запись видео открытки стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» в видео зоне.

среда

Методика заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев». Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

пятница

Практическая часть
Показ педагогом процесса изготовления поделки приемом сложения цветной двухсторонней бумаги гармошкой (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.

2

вторник

Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев». Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

четверг

Практическая часть
Показ педагогом процесса изготовления поделки приемом сложения цветной двухсторонней бумаги гармошкой (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.

3

вторник

Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

четверг

Практическая часть
Показ педагогом процесса соединения гармошек в объемную звезду путем склеивания посередине (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.

4

понедельник

Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

среда

Практическая часть
Оформление фотозоны объемными звездами (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное участие детей фотозоны по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в оформлении поделки.

пятница

Видеозапись стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» на фоне созданной фотозоны индивидуально, с каждым ребенком.
1) переодевание ребенка в нарядную одежду;
2) посадка ребенка перед фотозоной;
3) чтение логопедом всего текста;
4) повторение всего текста ребенком;
5) запись чтения стихотворения ребенком.

3 этап - заключительный

Презентация новогодней видео открытки детям, воспитателям и родителям.

https://youtu.be/SzZRxn5wIwA