Вид проекта:
|
познавательный-творческий
|
Срок реализации проекта:
|
краткосрочный
|
Участники проекта:
|
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) подготовительных к школе групп, логопед.
|
Цель проекта:
|
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
|
Задачи проекта:
|
1. Вызвать интерес к произведению и желание знать его.
2. Воспитать любовь к поэзии.
3. Помочь понять содержание произведения в целом и содержание отдельных его слов, фраз.
4. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями и склонностями.
5. Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года.
6. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
7. Учить создавать коллективные работы, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности;
8. Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
|
Актуальность:
|
Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе и детей с ОВЗ - одна из основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России.
Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром, а так же вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Исследования процесса формирования временных представлений у детей с речевой патологией показали, что у них такие представления не только формируются значительно позже, но и отличаются качественно. Дети ОВЗ путаются в названии дней недели, названия месяцев, далеко не все из них могут в правильной последовательности назвать части суток.
Разнообразие действия руками стимулирует процесс речевого и умственного развития ребёнка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуального развития ребёнка.
|
Основные проблемы:
|
Отсутствие условий для трансляции детьми с ОВЗ способностей к декламированию художественных произведений при наличии результатов систематической работы по формированию навыка выразительного чтения.
|
Принципы реализации проекта
|
1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к творчеству на основе возрастных особенностей детей;
2. Единство содержания форм и методов работы;
3. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к творчеству.
4.Принцип системности и последовательности.
|
Ожидаемые результаты
|
1. Дети знают наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».
2. Дети изготавливают звезды приемом сложения и склеивания цветной двухсторонней бумаги гармошкой.
3. Дети оформляют фотозону объемными звездами.
4. Дети участвуют в видеозаписи стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» на фоне созданной фотозоны.
|
Материалы проекта
|
1. Набор заготовок цветной двухсторонней бумаги для оформления на каждого ребёнка.
2. Фото со звездами.
3. Образец звезды в стиле оригами.
4. Технологическая карта.
5. Клей.
6. Ватман.
|
Неделя
|
День недели
|
Название мероприятия
|
1
|
понедельник
|
Беседа с детьми на тему проекта «Новогодняя видео открытка».
Познакомить с идеей и обсудить проект (заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев», изготовление объемных звезд для создания видео зоны, запись видео открытки стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» в видео зоне.
|
среда
|
Методика заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев». Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.
|
пятница
|
Практическая часть
Показ педагогом процесса изготовления поделки приемом сложения цветной двухсторонней бумаги гармошкой (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.
|
2
|
вторник
|
Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев». Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.
|
четверг
|
Практическая часть
Показ педагогом процесса изготовления поделки приемом сложения цветной двухсторонней бумаги гармошкой (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.
|
3
|
вторник
|
Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.
|
четверг
|
Практическая часть
Показ педагогом процесса соединения гармошек в объемную звезду путем склеивания посередине (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в изготовлении поделки.
|
4
|
понедельник
|
Продолжение заучивания наизусть стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев».Занятие строится по плану:
1) вступительная реплика (или небольшая беседа) логопеда;
2) чтение логопедом всего текста,
3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью.
|
|
среда
|
Практическая часть
Оформление фотозоны объемными звездами (работа по схеме);
- вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное участие детей фотозоны по текстовому плану, технологической карте;
- помощь детям, испытывающим трудности в оформлении поделки.
|
пятница
|
Видеозапись стихотворения Олеси Емельяновой «12 месяцев» на фоне созданной фотозоны индивидуально, с каждым ребенком.
1) переодевание ребенка в нарядную одежду;
2) посадка ребенка перед фотозоной;
3) чтение логопедом всего текста;
4) повторение всего текста ребенком;
5) запись чтения стихотворения ребенком.
|