Логопедия
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в словах и словосочетаниях" 2014
Современный педагог должен подходить к воспитанию и обучению детей комплексно, используя разные эффективные методы и приёмы. В содержании данного конспекта включены игры и игровые упражнения, которые направлены не только на закрепление навыков правильного произношения, но и задания, включающие в себя изучение ОБЖ и применение здоровьесберегающих технологий, что немаловажно для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1-го класса, имеющими ФФН, на тему: "Дифференциация звуков а–и" 2010
Данное занятие предназначено для развития фонематического восприятия; развития способности к слуховой дифференциации звуков А – И; развития внимания, памяти, мышления, а также служит профилактике буквенных замен.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» 2017
Цели и задачи занятия: автоматизация произношения звука [Р]; развитие фонематической стороны речи; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматической стороны речи; развитие мелкой моторики.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «С–Ш» 2022
Цель занятия: различение звуков [с]–[ш] в словах, фразах, текстах.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с органами артикуляции» 2018
Цель занятия: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для 3-го класса на тему "Корень слова" 2012
Занятие рекомендовано для учащихся 3-го класса. В конспекте предложены различные упражнения для закрепления правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; расширения активного словарного запаса по лексической теме «Лес». Задания, используемые в конспекте, помогут в развитии орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2010
Работу по профилактике дизорфографии мы начинаем в старшем дошкольном возрасте, так как если ребенку не будет оказана необходимая помощь в формировании его устной речи, то он не сможет овладеть грамотным письмом. С этой целью нами проводятся коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов социоигровой и театрализованной деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Звук и буква М" 2010
Программное содержание: продолжать развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, глагольную лексику, просодию, грамматический строй речи; закреплять умение правильно дышать по схеме, определяя по запаху растения. Учить согласовывать местоимения и существительные, познакомить с буквой М, печатать букву М.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня 2012
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе (2–3 человека, ОНР 3-го уровня, стёртая дизартрия). Занятие в игровой форме, с использованием: компьютерных технологий, дополнительных коммуникантов, музыкального сопровождения, сказочного оформления кабинета, разнообразного наглядного материала, что позволяет эффективно решать поставленные задачи и в достаточной мере разнообразить традиционную работу.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием интерактивных средств компьютерных технологий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Дифференциации звуков «Р, Рь» - «Л, Ль» и букв Р - Л в словах и предложениях» 2017
Цель занятия: закрепить у детей дифференциацию звуков [р, рь] – [л, ль] и букв р–л в словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [ж]" 2012
На занятии по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФНР дети учатся правильно произносить звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов, упражняться в употреблении лексико-грамматических категорий языка, составлять предложения. Особенностью данной работы является то, что она проводится с опорой на имеющееся зрение и с использованием всех сохранных анализаторов: слухового, речедвигательного, тактильного.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [л]" 2014
Цели занятия: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7-го года жизни на тему "Звук С. Играем со Снеговиком" 2015
Подгрупповое логопедическое занятие проводится с целью формирования навыка правильного произношения звука "С" в слогах, словах, предложениях, тексте. Использование на занятии развивающих игр и упражнений способствует активизации внимания, повышению познавательной мотивации дошкольников.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес" 2014
Занятие по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) проводится с использованием интерактивного сопровождения в виде красочной презентации. В ходе занятия закрепляются навыки правильного произношения звука [Ш] в словах и коротких предложениях. выполняется артикуляционная гимнастика, развивается фонематический слух, речевое дыхание и мелкая моторика. Дети учатся определять место звука в словах и закрепляют лексическую тему «Осень».
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме «Предлог за. Прогулка в зимний лес» 2020
Комплексное занятие для старших дошкольников с ТНР направлено на формирование умения адекватно использовать предлог за в предложениях, а также на развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной линейной памяти и формирование пространственных представлений.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме “Относительные прилагательные. Продукты питания” 2018
Занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи детей 5–6 лет с ОНР. В содержание данного занятия включены игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыка образования относительных прилагательных и правильного использования их в речи.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по коррекции звукопроизношения "Путешествие по станциям" 2020
Выбор темы обусловлен возрастными особенностями детей 6–7 лет, их возрастающим интересом к обобщению, планированию, установлению связей и проявлению самостоятельности. Целью автора было заинтересовать детей игровой формой проведения образовательной деятельности. При отборе содержания и постановки задач я руководствовалась принципом интеграции образовательных областей, а также учитывала опыт детей и их индивидуальные особенности.
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения «В гости к бабушке-волшебнице» 2021
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
-
Конспект подгрупповой ОД в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес" 2023
Игровая форма занятия позволит детям старшей логопедической группы закрепить знания о диких животных наших лесов, закрепить навыки словообразования. Игровая форма позволит детям закрепить навыки дифференциации звуков [с]–[з] на слух и в произношении. Наглядный материал поможет детям закрепить навыки употребления предлогов. Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные».
-
Конспект подруппового логопедического занятия на тему: "Прогулка в лес" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме направлено на развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему, на формирование лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, коррекцию общей и мелкой моторики, развитие психических процессов.
-
Конспект проведения занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Овощи" ("Приходите в огород") 2011
Учащиеся закрепляют знания детей об овощах; расширяется и активизируется их словарь. С помощью представленных упражнений развивается мелкая моторика пальцев рук, координация речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
-
Конспект проведения лексико-грамматического логопедического занятия с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема «Звук и буква «Э» 2024
Программное содержание: развитие фонематического слуха, умения выкладывать слова из разрезной азбуки, читать их, проводить звуковой анализ слова; закрепить фонетическую характеристику звука "Э", подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; употребление относительных прилагательных; закрепление умений составлять предложения по сюжетной картинке, образовывать сложные слова; развитие психомоторики и координации движений.
-
Конспект проведения НОД в старшей логопедической группе по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» 2014
Цель занятия: обогащение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»; обучение выделению в речи родственных слов, навыкам построения предложений из 3-5 слов; формирование грамматического строя речи путем использования игр и упражнений.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.