Логопедия
-
Конспект открытого занятия по теме "Посуда" 2010
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами – игра не предъявляет ребенку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил.
-
Конспект открытого интегрированного тематического занятия. Тема: «Путешествие в страну природы. Весна» (подготовительная к школе группа) 2018
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей; формировать потребность в двигательной деятельности; совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.
-
Конспект открытого комплексного занятия для родителей "Как звери обезьянке помогли" 2010
Открытые занятия в логопедической группе являются эффективной формой работы с родителями. Дети показывают навыки овладения звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слова, навыки чтения и письма печатными буквами, умение вести монологическую и диалогическую речь, знания в элементарной математике.
-
Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по сказкам, пословицам, считалкам, поговоркам". Тема: "Дифференциация звуков "Р", "Л" 2013
Представлено логопедическое занятие по дифференциации звуков «Р», «Л» в игровой форме через потешки, поговорки, пословицы. Представленный материал помогает детям легко различать поставленные звуки и применять их в свободной речи.
-
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019
Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "В гостях у Снеговика" 2009
Основной задачей дошкольного учителя-логопеда является своевременное предупреждение и преодоление нарушений устной речи у детей. Формирование всех компонентов речи детей с ОНР происходит в ходе проведения фронтальных занятий по лексико-грамматическим категориям, и наибольший эффект отмечается при использовании правильно подобранных словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Конспект открытого логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения "Буратино приглашает на новоселье" 2011
Конспект представляет собой серию дидактических игр, объединённых единым сюжетом, для автоматизации звуков «Р»–«РЬ» у детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи. Одновременно учитель-логопед решает задачи развития слоговой структуры слова, звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствования слухового внимания и логического мышления.
-
Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в страну Увлекательных слов» 2021
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам для коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. В игровой форме представлены упражнения на активизацию лексического запаса, умение делить слова на слоги, произносить слова слоговой структуры 7-го класса, навыка образования притяжательных прилагательных, антонимов, а также задания на синтез и анализ слогов, слов, отгадывание ребуса.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Конспект открытого образовательного занятия по области «Речевое развитие» на тему «Звуки Т–Ть» 2016
Цель занятия: закрепление навыков различения на слух и в произношении звуков Т–Ть.
-
Конспект открытого фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР тема: «Кошкин дом» 2019
Цель занятия: развитие связной речи и лексико-грамматического строя речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище».
-
Конспект педагогической ситуации в старшей логопедической группе «Веселое общение» 2015
Данная педагогическая ситуация проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, имеющих помимо речевых нарушений и нарушения эмоционально-личностного характера. Данную подгруппу составляют дети, у которых в ходе логопедического обследования выявляются такие качества, как замкнутость, речевой негативизм, быстрая утомляемость т.п.
-
Конспект по автоматизации звука [р] в предложениях: "В гости к Тигре" 2011
На занятии решаются несколько задач. Это не только развитие артикуляционного праксиса, но и развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей. Ведётся работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения и работа над диалогической речью, которая улучшает речемыслительную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки.
-
Конспект погруппового занятия для детей старшей группы "Автоматизация звука [ж] в слогах и словах" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Ж» в слогах, словах, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, игры, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Конспект подгруппового бинарного логопедического занятия «Прогулка в весенний лес» 2022
Конспект подгруппового (бинарного) занятия логопедического занятия «Прогулка в весенний лес». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится двумя педагогами: логопедом и музыкальным руководителем. Реализуется коррекционно-развивающая работа, решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи.
-
Конспект подгруппового занятия "Весна идет" в подготовительной группе для детей с ОНР 2012
Конспект подгруппового занятия "Весна идёт" разработан для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Основная цель: создание эмоционального настроения, формирование грамматического строя речи, игры и упражнения помогут детям научиться рассуждать, размышлять, обобщать, и совершенствовать моторику и дыхание. На занятии присутствовали учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп.
-
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III ур.: "Дифференциация звуков [Ш] – [С]" 2012
При систематических логопедических занятиях ребенок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводить звуки, но часто в речи бывает нарушена дифференциация звуков. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем на материале слогов, слов, текстов. И только на автоматизированных звуках можно переходить к заключительному этапу работы – дифференциации звуков.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р» у детей с ФНР в условиях логопункта 2019
Цель занятия: автоматизация звука «Р» в самостоятельной речи ребенка.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации изолированного звука [ш] "В гостях у Шустрика" 2011
Этап формирования изолированного произношения звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука "ш", формирование знаний о механизме его организации и акустических особенностях. Способствует закреплению навыков звукового анализа на материале слов со звуком "ш".
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в словах и словосочетаниях" 2014
Современный педагог должен подходить к воспитанию и обучению детей комплексно, используя разные эффективные методы и приёмы. В содержании данного конспекта включены игры и игровые упражнения, которые направлены не только на закрепление навыков правильного произношения, но и задания, включающие в себя изучение ОБЖ и применение здоровьесберегающих технологий, что немаловажно для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1-го класса, имеющими ФФН, на тему: "Дифференциация звуков а–и" 2010
Данное занятие предназначено для развития фонематического восприятия; развития способности к слуховой дифференциации звуков А – И; развития внимания, памяти, мышления, а также служит профилактике буквенных замен.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» 2017
Цели и задачи занятия: автоматизация произношения звука [Р]; развитие фонематической стороны речи; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматической стороны речи; развитие мелкой моторики.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «С–Ш» 2022
Цель занятия: различение звуков [с]–[ш] в словах, фразах, текстах.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с органами артикуляции» 2018
Цель занятия: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для 3-го класса на тему "Корень слова" 2012
Занятие рекомендовано для учащихся 3-го класса. В конспекте предложены различные упражнения для закрепления правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; расширения активного словарного запаса по лексической теме «Лес». Задания, используемые в конспекте, помогут в развитии орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2010
Работу по профилактике дизорфографии мы начинаем в старшем дошкольном возрасте, так как если ребенку не будет оказана необходимая помощь в формировании его устной речи, то он не сможет овладеть грамотным письмом. С этой целью нами проводятся коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов социоигровой и театрализованной деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.