Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «С–Ш»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: звуки [с]–[ш]


Цель: различение звуков [с]-[ш] в словах, фразах, текстах.

Задачи:

  • Закрепить навык согласования прилагательных с существительными;
  • словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

1 ряд называет слова со звуком [с], 2 ряд - со звуком [ш].

2. Сообщение темы

3. Сравнение звуков

Предложить детям произнести звук [с].

- Где находится язычок, когда мы произносим звук [ш], звук [с].

Попеременное произнесение звуков.

Характеристика звуков - согласные, глухие, твердые.

Закрепление артикуляции с показом кисти руки (положение языка).

4. Дидактическая игра «Измени слово»

сутки - шутки

миска - мишка

касса - каша

каска - кашка

басня - башня

5. Дидактическая игра «Про что можно сказать?» (подбор предметов к признакам)

  • пушистый - ая - ое - ые …
  • смешной - ая - ое - ые …
  • душистый - ая - ое - ые …

6. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям

Играет в шахматы - шахматист

на баяне - …

- // - // - в футбол - футболист

на гитаре - …

- // - // - в баскетбол - …

на пианино - …

- // - // - в хоккей - …

поезд ведет - …

- // - // - в волейбол - …

поднимает штангу - …

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

воробей - воробышек

крыло - крылышко

хозяйка - хозяюшка

горло - горлышко

трава - травушка

перо - перышко

зима - зимушка

тетя - тетушка

8. Динамическая пауза. Зарядка Мальвины

9. Пересказ рассказа «Мишка косолапый»

Ходил мишка по лесу. Вышел мишка на опушку. Остановился косолапый, послушал, носом повел. Пахнет вкусным медом. Сунул мишка лапу в дупло и достал сладкий мед.

Сосет мишка лапу и доволен. Полакомился мишка и ушел.

- Где ходил мишка? Куда вышел мишка? Что дальше стал делать?

- Что он почуял? Что мишка сделал? Что он делает с медом?

- Чем все закончилось?

Чтение с установкой на запоминание.

10. Работа в тетрадях

11. Итог