Логопедия
-
Конспект проведения лексико-грамматического логопедического занятия с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема «Звук и буква «Э» 2024
Программное содержание: развитие фонематического слуха, умения выкладывать слова из разрезной азбуки, читать их, проводить звуковой анализ слова; закрепить фонетическую характеристику звука "Э", подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; употребление относительных прилагательных; закрепление умений составлять предложения по сюжетной картинке, образовывать сложные слова; развитие психомоторики и координации движений.
-
Конспект проведения НОД в старшей логопедической группе по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» 2014
Цель занятия: обогащение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»; обучение выделению в речи родственных слов, навыкам построения предложений из 3-5 слов; формирование грамматического строя речи путем использования игр и упражнений.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Конспект речевого праздника в подготовительной группе "Умницы и умники" 2013
Представлен итоговый речевой праздник в подготовительной группе «Умницы и умники». Игры формируют практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
-
Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила" 2011
В статье представлен конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, который мы провели в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ для родителей воспитанников.
-
Конспект совместной деятельности взрослого с ребёнком 6–7 лет «Путешествие с Колобком» 2022
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" 2013
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод, который имеет два преимущества. Читая свои первые слоги, воспитанники овладевают общим способом чтения любых слогов и учатся ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, моделируя отношения гласных и согласных. Так, обучаясь читать играя, они учатся мыслить. Материал предназначен для практической работы учителей-логопедов по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
-
Конспект спортивно-логопедической эстафеты "Азбука здоровья" 2013
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.
-
Конспект урока для 2-го класса "Словообразование существительных со значением вместилища" 2022
Цель урока: совершенствовать навык образования слов со значением вместилища и групп растений одного вида, формировать морфемное восприятие, языковое чутьё.
-
Конспект урока математики. Пропедевтический период (в коррекционной школе V вида). 1-й класс 2012
Урок математики в первом классе в коррекционной школе V вида проводится с целью ознакомления с единицей измерения (меркой). Также дети учатся сравнивать в процессе измерения длину предметов, дифференциации предметов по длине. У учащихся воспитываются умения согласовывать свои действия во время работы. В занятие включены упражнения на устный счет, рисование полосок по точкам, загадки и задачки, составление рассказа, лепка из пластилина, подвижная игра.
-
Конспект урока по теме "Буква "Л" и звуки [Л], [Ль]" 2014
Учащиеся формируют навык дифференциации звуков и букв Л(ЛЬ) изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях; развивают навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; учат выделять звук Л, ЛЬ - из слогов, слов, словосочетаний и предложений; обогащают словарь словами с буквами Л; закрепляют и расширяют лексический запас по теме "Животные".
-
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". 2-й класс 2014
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные НВОНР. Цель занятия: закрепить навык определения и обозначения на письме мягкости согласных звуков гласными буквами И, Я, Е, Ё, Ю и Ь.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Звук [С] и буква С" 2010
Занятие рассчитано на детей с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи. В занятие включены задания на различные виды памяти, внимания, сукцессивных функций, реципрокная проба «кулак-ребро-ладонь», которые сочетаются с повторением пройденного.
-
Конспект фронтального занятия в подготовительнойгруппе с элементами логогимнастики: "Дифференциация звуков [с] – [с'] 2011
На уроке дети в игровой форме закрепляют навыки четкого произношения и различения звуков [с ] – [с'] в слогах, словах, предложениях.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [С]. Буква «С» (закрепление) 2020
Цель занятия: закрепить звук [С], букву «С». Задачи: закреплять умение детей характеризовать звук [С] по акустическим и артикуляционным признакам; уточнение и закрепление навыков четкого произношения звука [С] в слогах, словах; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения; учить определять позицию звука [С] в слове; закрепление графического обозначения звука [С]; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов; формирование навыка чтения; закрепление умения составлять и анализировать предложение; делать графическую запись к нему c использованием правил написания.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами» 2022
Представлен конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами».
-
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для детей в подготовительной группе с ОНР III тур "Одежда" 2012
Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме "Одежда".
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе 2010
Цель урока – развить фонематический слух, закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах, совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Конспект фронтального занятия с презентацией по теме "Языковый анализ. Понятие о предложении" 2011
Работа представляет собой конспект фронтального занятия с презентацией по теме «Языковой анализ. Понятие о предложении». Занятие рассчитано на учащихся второго класса, имеющих ошибки письма, вызванные нарушениями языкового анализа.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема: "Ударение в слове". 2-й класс 2010
На уроке учащиеся получают представление о словесном ударении и его роли в русском языке.
-
Конспект фронтального логопедического занятия "В сказочной стране" 2010
Фронтальное занятие включает в себя разнообразные задания, направленные на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи, начальному обучению грамоте при активном использовании упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет. Развитие фонематического восприятия с элементами обучения грамоте. Тема: «Звук и буква Р» 2017
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука «Р» с графическим образом буквы «Р».
-
Конспект фронтального логопедического занятия во 2-м классе "Дифференциация звуков [c] — [ш] в словах и предложениях 2010
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки являются акустически близкими. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи «В поисках сокровищ». "Дифференциация звуков Ж–Ш" 2019
Цель занятия: дифференциация звуков Ж–Ш.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи. «Слова предметы, действия, признаки» (итоговое занятие) 2019
В статье предложены варианты игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования, направленных на формирование у детей с тяжёлым нарушением речи представлений: о словах обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, а также развитие умений дифференцировать данные понятия.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с нарушением чтения и письма по теме "Звукобуквенный анализ и синтез слов" 2010
Урок направлен на упражнение детей в определении количества и последовательности звуков, букв в словах.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР по теме "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях". 1-й класс 2013
На уроке развивается слуховая память и восприятие, формируется звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, расширяется словарный запас путём введения в речь антонимов, развиваются навыки словообразования посредством суффиксов, формируются навыки установления логических связей, выявления характерных признаков, классификаций, обобщений. Используются задания и упражнения направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических процессов.