Логопедия
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Звук и буква М" 2010
Программное содержание: продолжать развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, глагольную лексику, просодию, грамматический строй речи; закреплять умение правильно дышать по схеме, определяя по запаху растения. Учить согласовывать местоимения и существительные, познакомить с буквой М, печатать букву М.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня 2012
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе (2–3 человека, ОНР 3-го уровня, стёртая дизартрия). Занятие в игровой форме, с использованием: компьютерных технологий, дополнительных коммуникантов, музыкального сопровождения, сказочного оформления кабинета, разнообразного наглядного материала, что позволяет эффективно решать поставленные задачи и в достаточной мере разнообразить традиционную работу.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием интерактивных средств компьютерных технологий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Дифференциации звуков «Р, Рь» - «Л, Ль» и букв Р - Л в словах и предложениях» 2017
Цель занятия: закрепить у детей дифференциацию звуков [р, рь] – [л, ль] и букв р–л в словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [ж]" 2012
На занятии по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФНР дети учатся правильно произносить звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов, упражняться в употреблении лексико-грамматических категорий языка, составлять предложения. Особенностью данной работы является то, что она проводится с опорой на имеющееся зрение и с использованием всех сохранных анализаторов: слухового, речедвигательного, тактильного.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [л]" 2014
Цели занятия: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7-го года жизни на тему "Звук С. Играем со Снеговиком" 2015
Подгрупповое логопедическое занятие проводится с целью формирования навыка правильного произношения звука "С" в слогах, словах, предложениях, тексте. Использование на занятии развивающих игр и упражнений способствует активизации внимания, повышению познавательной мотивации дошкольников.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес" 2014
Занятие по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) проводится с использованием интерактивного сопровождения в виде красочной презентации. В ходе занятия закрепляются навыки правильного произношения звука [Ш] в словах и коротких предложениях. выполняется артикуляционная гимнастика, развивается фонематический слух, речевое дыхание и мелкая моторика. Дети учатся определять место звука в словах и закрепляют лексическую тему «Осень».
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме “Относительные прилагательные. Продукты питания” 2018
Занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи детей 5–6 лет с ОНР. В содержание данного занятия включены игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыка образования относительных прилагательных и правильного использования их в речи.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме «Предлог за. Прогулка в зимний лес» 2020
Комплексное занятие для старших дошкольников с ТНР направлено на формирование умения адекватно использовать предлог за в предложениях, а также на развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной линейной памяти и формирование пространственных представлений.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по коррекции звукопроизношения "Путешествие по станциям" 2020
Выбор темы обусловлен возрастными особенностями детей 6–7 лет, их возрастающим интересом к обобщению, планированию, установлению связей и проявлению самостоятельности. Целью автора было заинтересовать детей игровой формой проведения образовательной деятельности. При отборе содержания и постановки задач я руководствовалась принципом интеграции образовательных областей, а также учитывала опыт детей и их индивидуальные особенности.
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения «В гости к бабушке-волшебнице» 2021
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
-
Конспект подгрупповой ОД в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес" 2023
Игровая форма занятия позволит детям старшей логопедической группы закрепить знания о диких животных наших лесов, закрепить навыки словообразования. Игровая форма позволит детям закрепить навыки дифференциации звуков [с]–[з] на слух и в произношении. Наглядный материал поможет детям закрепить навыки употребления предлогов. Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные».
-
Конспект подруппового логопедического занятия на тему: "Прогулка в лес" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме направлено на развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему, на формирование лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, коррекцию общей и мелкой моторики, развитие психических процессов.
-
Конспект проведения занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Овощи" ("Приходите в огород") 2011
Учащиеся закрепляют знания детей об овощах; расширяется и активизируется их словарь. С помощью представленных упражнений развивается мелкая моторика пальцев рук, координация речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
-
Конспект проведения лексико-грамматического логопедического занятия с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема «Звук и буква «Э» 2024
Программное содержание: развитие фонематического слуха, умения выкладывать слова из разрезной азбуки, читать их, проводить звуковой анализ слова; закрепить фонетическую характеристику звука "Э", подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; употребление относительных прилагательных; закрепление умений составлять предложения по сюжетной картинке, образовывать сложные слова; развитие психомоторики и координации движений.
-
Конспект проведения НОД в старшей логопедической группе по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» 2014
Цель занятия: обогащение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»; обучение выделению в речи родственных слов, навыкам построения предложений из 3-5 слов; формирование грамматического строя речи путем использования игр и упражнений.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Конспект речевого праздника в подготовительной группе "Умницы и умники" 2013
Представлен итоговый речевой праздник в подготовительной группе «Умницы и умники». Игры формируют практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
-
Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила" 2011
В статье представлен конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, который мы провели в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ для родителей воспитанников.
-
Конспект совместной деятельности взрослого с ребёнком 6–7 лет «Путешествие с Колобком» 2022
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" 2013
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод, который имеет два преимущества. Читая свои первые слоги, воспитанники овладевают общим способом чтения любых слогов и учатся ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, моделируя отношения гласных и согласных. Так, обучаясь читать играя, они учатся мыслить. Материал предназначен для практической работы учителей-логопедов по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
-
Конспект спортивно-логопедической эстафеты "Азбука здоровья" 2013
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.
-
Конспект урока для 2-го класса "Словообразование существительных со значением вместилища" 2022
Цель урока: совершенствовать навык образования слов со значением вместилища и групп растений одного вида, формировать морфемное восприятие, языковое чутьё.
-
Конспект урока математики. Пропедевтический период (в коррекционной школе V вида). 1-й класс 2012
Урок математики в первом классе в коррекционной школе V вида проводится с целью ознакомления с единицей измерения (меркой). Также дети учатся сравнивать в процессе измерения длину предметов, дифференциации предметов по длине. У учащихся воспитываются умения согласовывать свои действия во время работы. В занятие включены упражнения на устный счет, рисование полосок по точкам, загадки и задачки, составление рассказа, лепка из пластилина, подвижная игра.
-
Конспект урока по теме "Буква "Л" и звуки [Л], [Ль]" 2014
Учащиеся формируют навык дифференциации звуков и букв Л(ЛЬ) изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях; развивают навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; учат выделять звук Л, ЛЬ - из слогов, слов, словосочетаний и предложений; обогащают словарь словами с буквами Л; закрепляют и расширяют лексический запас по теме "Животные".
-
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". 2-й класс 2014
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные НВОНР. Цель занятия: закрепить навык определения и обозначения на письме мягкости согласных звуков гласными буквами И, Я, Е, Ё, Ю и Ь.