Взаимодействие: инструктор по физической культуре, учитель–логопед, воспитатель.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Формировать потребность в двигательной деятельности. Совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь как средство общения.
Закрепляющие задачи:
- Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Закрепить представления детей о весне и ее приметах.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.
Образовательные задачи:
- Формировать потребность в приобретении опыта в двигательной деятельности.
- Повторить ходьбу с выполнением заданий.
- Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
- Развивать умение делить двусложные и трехсложные слова на части; составлять слова из слогов.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение вести диалог между педагогом и ребенком; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать заботу о живой природе.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений (девочки); силу, ловкость, выносливость, координацию движений (мальчики).
- Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
- уметь применять усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Метают и лазают;
- активно двигают кистями рук при броске;
- соблюдают заданный темп в ходьбе и беге;
- умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве; перестраиваются через центр зала, самостоятельно смыкаются и размыкаются;
- сохраняют равновесие, следят за осанкой.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями живой природы.
- Рассматривание весенних пейзажей.
- Чтение и обсуждение произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Толстого, С.А.Есенина о весне, загадывание загадок, фонограмма П.Чайковского «Времена года».
- Повторение Подвижных игр в группе, на занятиях, на прогулке.
Инвентарь: Кочки, дорожка плоскостопия, гимнастические палки (по количеству детей), 2 обруча (диаметр 50 см.), мешочки для метания, гимнастическая скамейка, конусы (6-8 шт.)
Ход занятия
Структура |
Этапы работы |
Примерное содержание НОД |
Дозировка |
Методические указания |
I. Вводная часть |
Построение. Ритуал приветствия. |
Участники заходят в зал, выстраиваются в шеренгу. |
|
Инструктор следит за осанкой детей. Дети ровняют ноги, руки вдоль туловища, спина ровная, голова на право. |
Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности |
Инструктор: |
1 мин |
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы |
|
Разминка «Отправляемся на помощь Весне» |
Ходьба в колонне по одному; |
20 с |
Сопровождать словесными приемами с применение препятствий (кочки, дорожки плоскостопия) |
|
переход на обычную ходьбу; | 10 с | |||
ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную. |
10 с 1 мин |
|||
Упражнения на востановление дыхания |
Ходьба в колонне по одному, поднять руки вверх – вдох, опустить руки – выдох. |
2-3 раза |
Напоминать детям, что вдох делаем носом, выдох ртом. |
|
Перестроение. Сюрпризный момент
|
Инструктор: На месте, Стой! Раз, Два! На первый, второй, третий расчетайся! 1 номера делают шаг один вперед, 2 номера – 2 шага вперед, 3 номера – 3 шага вперед. Сюрпризный момент. Инструктор: Ребята, вы слышали? Кто-то стучит! |
2 мин | Построение пересчетом или смыканием и размыканием (схождение и расхождение) | |
В зал входит Весна. |
4 мин |
В зал входит Весна. Весна напоминает детям о поднятии руки при желании ответить. Весна хвалит детей за правильный ответ. |
||
II. Основная часть |
Комплекс ОРУ с палками
|
1) И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой. | 8 минут | Предложить детям превратится в медведей. Обращать внимание на четкое и качественное выполнение упражнений, правильную осанку. |
2) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение. | 6 раз | |||
3) И. п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение. |
8 раз | |||
4) И. п. — лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1-2 — прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение. | 8 раз | |||
5) И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исходное положение. | 6-7 раз | |||
6) И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — прыжком в исходное положение. На счет «1–8». |
8 раз | |||
7) Ходьба с восстановление дыхания. |
3 раза |
Дети кладут гимнастические палки |
||
Актуализация знаний детей. Усвоение новых знаний. |
Весна. Какой звук повторяется в этих словах? |
2 мин |
Весна достает конверт с заданием для детей. Весна хвалит детей за правильные ответы. |
|
Основные движения |
1. Метание мешочков в горизонтальную цель. |
2 мин |
Упражнение в метании выполняется группами. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно. |
|
Актуализация знаний детей.
|
Весна. Определите, сколько слогов в слове: весна, март, ласточка, проталина, ручей, сосулька, черемуха, оттепель, почка, подснежник, цветы. |
2 мин |
Весна достает конверт со следующим заданием для детей. |
|
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. |
3 мин |
Для выполнения ползании дети становятся в 2 шеренги и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях. |
||
Весна. Из букв сложите слово. Вы отлично справились с испытаниями Зимы. Теперь она обязательно отступит! А мы с вами поиграем в игру «Волк во рву». |
Весна достает конверт с заданием для детей. Хвалит детей за их знания и умения. |
|||
Подвижная игра
|
П/И «Волк во рву». С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий. |
2 мин 1-2 раза |
Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. |
|
Весна благодарит детей за теплый прием и помощь. |
1 мин |
|||
III. Заключительная часть |
Упражнения на востановление дыхания |
Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз. |
10 с |
|
Актуализация знаний детей. |
Весна. А это загадки от моей сестрицы Зимы. Мишка вылез из берлоги, Из-под снега расцветает, В голубенькой рубашке Ручейки бегут быстрее, Сад примерил белый цвет, Я раскрываю почки, Весна. Из букв сложите слово. Вы отлично справились с испытаниями Зимы. Теперь она обязательно отступит! |
2 мин |
Весна достает конверт с заданием для детей. |
|
Рефлексия |
Кратная беседа о впечатлениях, полученных на занятии |
1 мин |
Способствовать сохранению дружеской атмосферы |