Конспект открытого интегрированного тематического занятия. Тема: «Путешествие в страну природы. Весна» (подготовительная к школе группа)

Разделы: Логопедия


Взаимодействие: инструктор по физической культуре, учитель–логопед, воспитатель.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Формировать потребность в двигательной деятельности. Совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Совершенствовать речь как средство общения.

Закрепляющие задачи:

  • Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Закрепить представления детей о весне и ее приметах.

Оздоровительные задачи:

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • Развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.

Образовательные задачи:

  • Формировать потребность в приобретении опыта в двигательной деятельности.
  • Повторить ходьбу с выполнением заданий.
  • Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
  • Развивать умение делить двусложные и трехсложные слова на части; составлять слова из слогов.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение вести диалог между педагогом и ребенком; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать заботу о живой природе.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений (девочки); силу, ловкость, выносливость, координацию движений (мальчики).
  • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Планируемый результат:

  • уметь применять усвоенные знания;
  • уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  • уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Метают и лазают;

  • активно двигают кистями рук при броске;
  • соблюдают заданный темп в ходьбе и беге;
  • умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве; перестраиваются через центр зала, самостоятельно смыкаются и размыкаются;
  • сохраняют равновесие, следят за осанкой.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

  1. Наблюдения за изменениями живой природы.
  2. Рассматривание весенних пейзажей.
  3. Чтение и обсуждение произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Толстого, С.А.Есенина о весне, загадывание загадок, фонограмма П.Чайковского «Времена года».
  4. Повторение Подвижных игр в группе, на занятиях, на прогулке.

Инвентарь: Кочки, дорожка плоскостопия, гимнастические палки (по количеству детей), 2 обруча (диаметр 50 см.), мешочки для метания, гимнастическая скамейка, конусы (6-8 шт.)

Ход занятия

Структура

Этапы работы

Примерное содержание НОД

Дозировка

Методические указания

I. Вводная часть

Построение. Ритуал приветствия.

Участники заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем наших гостей!

 

Инструктор следит за осанкой детей. Дети ровняют ноги, руки вдоль туловища, спина ровная, голова на право.

Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности

Инструктор:
Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Назовите первый месяц весны. (Март).
Правильно! Март месяц не предсказуемый:
Хоть и март на дворе
И весна в календаре,
Но отдать свои права
Не спешит еще зима.
Засыпает нас снегами,
Дует сильными ветрами.
Замерзает в ночь вода.
Где же девица-весна?
И сверкнет лишь иногда
Теплый луч сквозь облака.
Зазвенит тот час ручей,
Запоет нам с крыш капель.
Мы устали от зимы,
Всем нам хочется весны.
Уходи скорей зима,
За моря и за леса.
Март – весны начало всей,
Ей отдай права скорей!
Я сегодня шла в наш детский сад и нашла письмо о помощи от Весны!

1 мин

Способствовать созданию доброжелательной атмосферы

Разминка «Отправляемся на помощь Весне»

Ходьба в колонне по одному;
по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки за голову;

20 с
20 с

Сопровождать словесными приемами с применение препятствий (кочки, дорожки плоскостопия)

переход на обычную ходьбу; 10 с  
ходьба в полуприседе, руки на коленях;
ходьба и бег врассыпную.
10 с
1 мин
 

Упражнения на востановление дыхания

Ходьба в колонне по одному, поднять руки вверх – вдох, опустить руки – выдох.
Дети проходят и беру не останавливаясь гимнастические палки.

2-3 раза

Напоминать детям, что вдох делаем носом, выдох ртом.
Обращать внимание на технику безопасности.

Перестроение.
Сюрпризный момент

 

Инструктор: На месте, Стой! Раз, Два!
На первый, второй, третий расчетайся!
1 номера делают шаг один вперед,
2 номера – 2 шага вперед,
3 номера – 3 шага вперед.
Сюрпризный момент.
Инструктор:
Ребята, вы слышали? Кто-то стучит!
2 мин Построение пересчетом или смыканием и размыканием (схождение и расхождение)

В зал входит Весна.
Весна. Здравствуйте дети! Я Весна-красна. Пришла к вам просить о помощи. Мне пришло письмо от моей сестрицы Зимы. Вот послушайте, что она мне пишет!
Весна. Ребята вы готовы мне помочь?
Послушайте слова.
Апрель, верба, грач, звенит, капель, ласточка, май, оттепель, почка, проталина, ранняя, ручьи, сосулька.
Скажите, каким, одним словом их можно назвать.
Покажите Зиме какие вы ловкие!

 

 

 

4 мин

В зал входит Весна.
Весна зачитывает письмо.

Весна напоминает детям о поднятии руки при желании ответить.

Весна хвалит детей за правильный ответ.

II. Основная часть

Комплекс ОРУ с палками

 

1) И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой. 8 минут Предложить детям превратится в медведей.
Обращать внимание на четкое и качественное выполнение упражнений, правильную осанку.
2)  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение. 6 раз
3) И. п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4 — исходное положение.
8 раз
4)  И. п. — лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1-2 — прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение. 8 раз
5) И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исходное положение. 6-7 раз
6) И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 — прыжком в исходное положение. На счет «1–8».
8 раз

7) Ходьба с восстановление дыхания.

3 раза

Дети кладут гимнастические палки

Актуализация знаний детей. Усвоение новых знаний.

Весна. Какой звук повторяется в этих словах?
Апрель, март, верба, ручей, грач, проталина, ранняя, распускается, черемуха, глухарь.
Определите, где находится звук «Р», в начале, середине или конце слова!
Зима просит показать, какие вы меткие.

2 мин

Весна достает конверт с заданием для детей.

Весна хвалит детей за правильные ответы.

Основные движения

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (диаметр 50 см). При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно.

2 мин
2-3 раза

Упражнение в метании выполняется группами. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.

Актуализация знаний детей.

 

Весна. Определите, сколько слогов в слове: весна, март, ласточка, проталина, ручей, сосулька, черемуха, оттепель, почка, подснежник, цветы.
Покажите Зиме, какие вы смелые!

2 мин

Весна достает конверт со следующим заданием для детей.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

3 мин
2-3 раза

Для выполнения ползании дети становятся в 2 шеренги и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях.

Весна. Из букв сложите слово.
Вы отлично справились с испытаниями Зимы. Теперь она обязательно отступит!
А мы с вами поиграем в игру «Волк во рву».
 

Весна достает конверт с заданием для детей.

Хвалит детей за их знания и умения.

Подвижная игра

 

П/И «Волк во рву».
С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.
2 мин
1-2 раза

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров.

Весна благодарит детей за теплый прием и помощь.

1 мин

III. Заключительная часть

Упражнения на востановление дыхания

Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.

10 с

 

 

Актуализация знаний детей.
Весенние загадки.

Весна. А это загадки от моей сестрицы Зимы.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл. (Апрель)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает … (Май).

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (Весна)

Весна. Из букв сложите слово. Вы отлично справились с испытаниями Зимы. Теперь она обязательно отступит!

2 мин

Весна достает конверт с заданием для детей.
За каждую отгаданную загадку Весна дает детям по букве из слова «ВЕСНА».

Рефлексия

Кратная беседа о впечатлениях, полученных на занятии

1 мин

Способствовать сохранению дружеской атмосферы