Логопедия
-
Конспект логопедического занятия с презентацией "Звуки и буквы С–Ш" 2011
Представлен конспект логопедического занятия с презентацией по дифференциации звуков и букв С–Ш. Этап дифференциации: изолированно, в слогах, словах. Данное занятие ориентировано на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФНР.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса с ФФНР 2012
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Интерес к занятию поддерживается за счёт речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Конспект логопедического занятия, проведенного в группе учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушение чтения 2010
Конспект группового занятия для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих грубое нарушение чтения в силу недостаточной сформированности средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
-
Конспект логопедического занятия. Пересказ рассказа "Зимний лес" с опорой на мнемотаблицу 2012
Логопедическое занятие в подготовительной группе служит обобщению представлений о зиме, актуализации словаря по теме, совершенствованию навыка рассматривания картины, формированию целостного представления об изображенном на ней, совершенствованию навыка пересказа. Занятие призвано развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание; логическое мышление, речевую память, внимание, воображение, слуховое внимание.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: «Работа с деформированным предложением». 4-й класс 2023
Задачи: развить фонематические процессы; укрепить навык звукослогового анализа слова; упражнять согласование слов в предложении; совершенствовать грамматический строй речи; развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
-
Конспект логопедического открытого занятия "Дифференциация звуков [з–ж]" 2019
Цель урока: закрепить навыки различения звуков З–Ж в устной и письменной речи.
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Конспект логопедического развлечения на материале славянской мифологии "Сретенье – встреча зимы и весны" (старшая группа) 2011
Цель урока – корригирование звукопроизношения и развитие эмоционально-волевой сферы посредством логопедического развлечения на материале славянской мифологии. У учащихся развивается умение выразительно читать стихи, развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Укрепляются мышцы губ и языка. В процессе тренировки развивается речевое диафрагмальное дыхание, просодия и модуляция голоса.
-
Конспект логопедического урока в 1-м классе компенсирующего обучения. Тема: "Дифференциация звуков [п], [п']" 2013
Цели и задачи урока: познакомить детей со звуками П-Пь, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П и Пь изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; обучать составлению рассказа на заданную тему; учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.
-
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе ОНР. Тема: "Звук [У]" 2013
Предлагается конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте, который был проведён в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии также закрепляется лексическая тема «Деревья. Лес».
-
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Сны детства" ("Игрушки") 2013
На занятии у детей развивается внимание, слуховое восприятие, пространственная ориентировка, тренируются мышцы артикуляционного аппарата. Ребята учатся делать самомассаж лицевой мускулатуры. Развивается мелкая моторика пальцев рук, воспитывается чувство темпа и ритма.
-
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Веселые медвежата" 2015
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР направлено на развитие коммуникативных возможностей детей; раскрытие их творческого потенциала; на формирование таких психических процессов, как восприятие, воображение, внимание, память, мышление; на стимулирование речевых реакций.
-
Конспект логоритмического занятия с использованием элементов фонетической ритмики "Веселая встреча старых друзей" 2011
Логоритмическое занятие состоит из упражнений, включающих задания на развитие темпа, ритма речи, интонации произношения. Эти упражнения можно проводить в музыкальном сопровождении и без него. Занятие является обобщающим, со всеми упражнениями дети уже знакомы при отработке блока «Животные» и проводится в форме развлечения.
-
Конспект методической разработки. Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3-го класса по теме "Дифференциация звуков С–Ш" 2024
Цель занятия: закрепить умения дифференцировать звуки [с]–[ш].
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеграция из образовательных областей познания (ФЭМП) и коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) в старшей логопедической группе "Путешествие в город умных игр" 2014
Целью деятельности из образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» является совершенствование связной речи, развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие мыслительной и речевой деятельности. Закрепление порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Совершенствование знаний о геометрических фигурах, о соседях числа.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие по городу Лекарственных растений» 2018
Цели урока: познакомить с лекарственными растениями и использованием их людьми; активизировать и расширить словарь по теме; упражнять в образовании прилагательных, в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в подборе слов-признаков совершенствовать навык составления предложений по заданной схеме.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [р] с малой подгруппой для детей подготовительной группы с ФФНР 2018
Педагогическая цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словосочетаниях и предложениях, расширение словарного запаса, закрепление обобщающих слов; развитие зрительной, кратковременной и долговременной памяти, логического мышления; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ФФНР «Согласный звук [ж], буква Ж ж» 2017
Цели занятия: закрепление правильного произношения звука [ж], знакомство с буквой Ж ж, закрепление навыка чтения; продолжать закреплять понятие о согласных звуках; продолжать учить определять положение звука в слове; закреплять навык деления слов на слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой «М» 2023
Цель занятия: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой (М).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему «Домашние животные» 2019
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Мама заболела" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мама заболела»» составлен для проведения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Содержание занятия строится с учетом ФГТ и на основе требований программ «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы и др., 2010), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами развлечения «Нарядим Бабушку Ягу» 2020
Цель занятия: развивать творческие способности у детей, вызывать интерес к украшению кокошника или сарафана.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию связной речи приемами мнемотехники в подготовительной группе для детей с ОНР(III) по теме «Зимушка-зима» 2016
Цель работы - научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. В результате проведения занятия дети самостоятельно составляют «мнемокнигу» (авторская разработка), учатся составлению рассказа с опорой на картинки, развивают творчество, логическое мышление, автоматизируют поставленные звуки.