Логопедия
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие по городу Лекарственных растений» 2018
Цели урока: познакомить с лекарственными растениями и использованием их людьми; активизировать и расширить словарь по теме; упражнять в образовании прилагательных, в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в подборе слов-признаков совершенствовать навык составления предложений по заданной схеме.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [р] с малой подгруппой для детей подготовительной группы с ФФНР 2018
Педагогическая цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словосочетаниях и предложениях, расширение словарного запаса, закрепление обобщающих слов; развитие зрительной, кратковременной и долговременной памяти, логического мышления; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ФФНР «Согласный звук [ж], буква Ж ж» 2017
Цели занятия: закрепление правильного произношения звука [ж], знакомство с буквой Ж ж, закрепление навыка чтения; продолжать закреплять понятие о согласных звуках; продолжать учить определять положение звука в слове; закреплять навык деления слов на слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой «М» 2023
Цель занятия: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой (М).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему «Домашние животные» 2019
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Мама заболела" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мама заболела»» составлен для проведения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Содержание занятия строится с учетом ФГТ и на основе требований программ «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы и др., 2010), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами развлечения «Нарядим Бабушку Ягу» 2020
Цель занятия: развивать творческие способности у детей, вызывать интерес к украшению кокошника или сарафана.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию связной речи приемами мнемотехники в подготовительной группе для детей с ОНР(III) по теме «Зимушка-зима» 2016
Цель работы - научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. В результате проведения занятия дети самостоятельно составляют «мнемокнигу» (авторская разработка), учатся составлению рассказа с опорой на картинки, развивают творчество, логическое мышление, автоматизируют поставленные звуки.
-
Конспект НОД "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела". Дифференциация звуков С–Ш" 2017
Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: "Пересказ рассказа Г.Снегирёва «Северный олень» с опорой на мнемосхемы" 2020
Цель занятия: создание условий для речевого развития детей как средства общения и культуры.
-
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности "Умка в гостях у ребят" 2024
Программное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни; прививать любовь к природе, расширять представление о том, что человек часть природы и должен ее беречь, охранять и защищать; совершенствовать навыки владения ножницами, закреплять приемы парного вырезывания, путем сложения листа пополам; совершенствовать умение работать различными материалами: фломастеры, карандаши, бросовый материал; развивать творчество, эстетическое восприятие, стремление к ручному труду.
-
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пространственная ориентировка» (Поможем Красной Шапочке) в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня 2021
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи.
-
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему 2013
Статья содержит конспект НОД в старшей логопедической группе как пример метода формирования связной речи у дошкольников 5–7-и лет с общим недоразвитием речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Конспект НОД по теме "Осень зимушку встречает" 2014
Урок помогает совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память, учит выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, способствует развитию мимической выразительности.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» 2017
В ходе занятия дети в игровой форме закрепят умения отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного, слова – антонимы, сложные слова, образовывать глаголы от слов – звукоподражаний, составлять предложения с предлогами. Разовьют фонематический слух, логическое мышление, закрепят навыки звукового анализа, активизируют и расширят словарный запас по теме.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Лес" 2014
Занятие проводится в конце учебного года, в период изучения лексической темы "Лес" (согласно тематическому плану). Ранее следует изучить темы "Дикие животные", "Птицы". Перед подобными занятиями, требующими от детей умения зарисовывать объекты, педагоги группы должны провести подготовительную работу: экскурсии в парк, поход в лес, просмотр видеофильмов об обитателях северных лесов.
-
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания" 2011
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной логопедической группы. Является частью цикла занятий по теме «Продукты питания». Конспект может быть использован в работе воспитателей как логопедических, так и общеобразовательных групп для отработки данной темы.
-
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по логопедии 2013
Активизируются знания детей об Африке, ее климате, животном и растительном мире. Обогащается лексический словарь детей за счет слов «континент», «Африка», «джунгли», «травоядные животные», «хищные животные», «гепард», «черная пантера». Дети упражняются в согласовании имени числительного с именем существительным, в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («ананасовый», «апельсиновый» и т.д.); развивается мелкая моторика пальцев рук.
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по закреплению обобщающих понятий с детьми 5–6 лет, имеющими общее недоразвитие речи III уровня «В гости к бабушке» 2016
Цель занятия: закреплять умение детей выделять обобщающие понятия «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Домашние Животные», «Мебель», «Насекомые».
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ОНР (II период обучения). Тема: "В супермаркете" 2017
Цель занятия: познакомить с буквой "Т".
-
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет "Морское путешествие" 2014
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4-х лет, во время которой идет знакомство детей с обитателями моря. Задачи: активизация знаний детей о цветах; координация слов с движениями; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками; развитие артикуляции; обогащение словарного запаса по данной теме; воспитание бережного отношения к обитателям моря.
-
Конспект обследования словарного запаса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Наблюдение за свободной речью детей нередко позволяет судить об уровне их словарного запаса. В некоторых случаях следует специально обследовать как активный словарь ребенка (что говорит), так и пассивный (как понимает речь). Словарь ребенка следует рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими проявлениями, в частности с особенностями развития фонетического (исследование фонематических процессов и сформированности звуко-слоговой структуры слова) и грамматического строя речи. При необходимости обследование можно «разбить» на части и провести в два этапа.
-
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Ч’], буква Ч» 2022
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Конспект ОД с использованием мультимедиа "Оригинальная кухня" 2023
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой при помощи мультимедиа.
-
Конспект ООД "В лесу родилась ёлочка" для детей 5–6 лет 2017
Цель занятия: обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности, на сохранение елей.