Логопедия
-
Игры для автоматизации звука "Р" 2024
Представлены игры с детьми для автоматизации звука "Р".
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Игры для развития мелкой моторики у детей от 2-х до 3-х лет 2016
Данный материал рассчитан на ранний дошкольный возраст. Родителям предлагаются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, а это, как правило, способствует своевременному развитию речи. Цели: развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, воспитывать интерес к играм, заинтересованность.
-
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста 2012
Автор в коррекционно-педагогической работе по развитию фонематического слуха у детей 5–7 лет применяет как традиционные игры, так и свои наработки. Представленные игры развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции.
-
Игры для родителей будущих первоклассников 2021
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух - способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (вторая часть) 2012
В статье представлена небольшая часть работы логопедов Советского района города Красноярска. Коллективом авторов были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей, где они опирались на последовательность звуков в соответствии с онтогенезом. Для этих же целей было подготовлено музыкальное приложение.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (первая часть) 2012
Представлена работа логопедов Советского района города Красноярска. Последние 4 года коллектив авторов совместно работает над проблемой формирования речи у неговорящих детей. На I и II этапах ими были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей. На III и IV этапах – игры и занятия по формированию структуры простого предложения. В статье представлены игры для формирования устной речи на III и IV этапах.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
Игры и игровые элементы в процессе автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2012
Эффективность коррекционной работы логопеда во многом зависит от положительного эмоционального фона занятий, интереса детей к заданиям, особенно у детей со стертой формой дизартрии, у которых нарушен произвольный праксис: трудности, а иногда и невозможность выполнять произвольные (артикуляционные и др.) движения. Игры и упражнения помогают преодолеть трудности.
-
Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста 2012
Основная цель игр – автоматизация и дифференциация поставленных звуков. В разных играх автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия фонематического слуха умственно отсталых детей 2014
Цель игр и упражнений – научить детей слушать и слышать; развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Дети начинают слышать себя, свою речь, пытаются найти правильную артикуляцию звука, исправляется дефектное произношение. Рекомендуемые упражнения помогают детям осваивать звуковую систему родного языка, подготовят детей к усвоению грамоты, письменной речи. Упражнения можно использовать для занятий с неговорящими детьми.
-
"Игры и упражнения, направленные на выработку правильной артикуляции и автоматизацию звуков через ИКТ" 2011
У детей с речевыми нарушениями часто отмечается рассеянное, неустойчивое внимание, слабые способности к волевым усилиям, что вызывает определенные трудности в работе специалистов с ними и продлевает время коррекционной работы. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, что способствует достижению поставленных целей и задач на логопедических занятиях.
-
Игры по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи 2020
Представленные дидактические игры способствуют не только формированию фонематического восприятия, но и одновременно с этим, развивают речевое внимание и память, формируют пространственные представления, ориентацию на листе бумаги, активизируют познавательный интерес и активность детей. Использование данных игр позволяет сделать процесс обучения и коррекции интересным и увлекательным, способствует созданию на занятиях стимулирующей среды в которой происходит более полноценное развитие ребенка.
-
Игры с кубиками-предлогами (для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОНР) 2016
Дети с ОНР испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов, не имеющих номинативного значения (предлогов), но эти слова выполняют определенную функцию в речи. Без знания этих слов дети не смогут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью. Поэтому работа с детьми над пониманием значения предлогов и правильным их использованием в речи очень важна. Повысить эффективность данного вида коррекционной работы помогают игры.
-
Игры с мячом в работе школьного логопункта 2015
Одно из приоритетных направлений в области логопедической работы – активное использование речевых средств. Представлены различные игр с мячом, подобранные для учащихся 1–4-х классов.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Игры с предлогами 2020
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова). Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, вам окажут разработанные мною игры.
-
Игры с предлогами 2014
В статье представлены игровые пособия по обучению и закреплению предлогов в речи детей. Они помогут педагогам сделать занятия интересными.
-
Игры со словами 2015
Работа логопеда не может и не должна быть стандартизирована. Активизация различных анализаторов во время занятий с различным лексическим материалом: когда ребенок должен пронаблюдать, прослушать, простучать, похлопать, изобразить, выложить символами, закрепляет материал.
-
Игры, направленные на формирование слоговой структуры слова 2018
В статье наглядно показаны некоторые приёмы, способствующие формированию у дошкольников слоговой структуры слова.
-
Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи 2016
Эмоциональные игры, ритм песенок, потешек, проговаривание лепетных и простых слов, игры на музыкальных инструментах, подражание движениям в такт музыке, показ разнообразных игрушек, предметов и действий с ними – все это способствует стимулированию звуковой активности. Главная задача родителей – внимательно следить за тем, как происходит развитие малыша. Чем больше вы разговариваете с малышом, поёте ему песенки, читаете стихи, тем быстрее происходит процесс запоминания новых слов.
-
Игры-путешествия в коррекционно-воспитательной работе с детьми логопедической группы 2011
Игра-путешествие усиливает впечатления детей, придает познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обращает внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
-
Идея специального комплексного подхода к обучению глухих детей — залог успеха всестороннего развития социальной личности 2010
Оставаясь человеком по своей природе (биологически), глухой ребенок остаётся в стороне от полноценной жизни в обществе людей, находится практически в социальной изоляции. Преодолеть физический недуг – глухоту и её следствие – немоту возможно лишь при специальном обучении сурдопедагогом-дефектологом, создавая при этом соответствующие природе глухого человека условия. Это самая трудная задача, решаемая лишь в условиях специального обучения глухих детей.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019
В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.