Логопедия
-
Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников 2012
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Учитывая патологическую инертность корковых процессов у умственно отсталых детей, проблема развития мелкой моторики становится крайне актуальной. В статье представлены варианты "пальчиковых игр" для развития мелкой моторики.
-
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками упражнения «Корректурная проба в картинках». Педагог готовит разные варианты этого упражнения с учетом индивидуальных особенностей логопата, степени выраженности речевого нарушения, целей занятия. Вариативность заданий развивает внимание, память, мышление ребенка, поддерживает интерес во время занятий, создает положительный эмоциональный фон.
-
Игровые приемы на логопедических зханятиях с дошкольниками и младшими школьниками с ОВЗ 2014
У детей с ОВЗ возникают большие трудности в познании окружающего мира и родного языка, усвоении программного материала. Обучение в игре − стимулятор интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. В статье представлены игровые приемы на логопедических занятиях, объединенных темой "Дифференциация звуков". Варианты этих игр могут быть использованы логопедами детских садов и общеобразовательных школ, учителями начальных классов.
-
Игровые приемы при автоматизации звуков (на примере звука [с]) 2010
В данной статье предлагается к рассмотрению игровой комплекс для автоматизации звука [с]. В нем предлагаются разнообразные игры, которые способствуют автоматизации звука и развитию навыка самоконтроля за своей речью.
-
Игровые приемы работы на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ 2018
Игра – один из приёмов работы, который использую на логопедических занятиях. Преимущество игры и игровых приемов состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями. Имеющиеся в арсенале игровые упражнения помогают разнообразить работу, сделать задания интересными, развивающими и познавательными.
-
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольника с ОНР 2021
Цель занятия: описать систему дидактических игр и игровых приемов, направленных на формирования фонематического восприятия у детей, используемые в логопедии.
-
Игровые приемы формирования пространственно-временных отношений как способ обогащения словарного запаса дошкольников 2020
Развитию временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика" 2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН. Гласные звуки А, У, И, О, Э, Ы 2019
Представлены игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН.
-
Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014
Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.
-
Игры для автоматизации звука "Р" 2024
Представлены игры с детьми для автоматизации звука "Р".
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Игры для развития мелкой моторики у детей от 2-х до 3-х лет 2016
Данный материал рассчитан на ранний дошкольный возраст. Родителям предлагаются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, а это, как правило, способствует своевременному развитию речи. Цели: развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, воспитывать интерес к играм, заинтересованность.
-
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста 2012
Автор в коррекционно-педагогической работе по развитию фонематического слуха у детей 5–7 лет применяет как традиционные игры, так и свои наработки. Представленные игры развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции.
-
Игры для родителей будущих первоклассников 2021
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух - способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (вторая часть) 2012
В статье представлена небольшая часть работы логопедов Советского района города Красноярска. Коллективом авторов были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей, где они опирались на последовательность звуков в соответствии с онтогенезом. Для этих же целей было подготовлено музыкальное приложение.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (первая часть) 2012
Представлена работа логопедов Советского района города Красноярска. Последние 4 года коллектив авторов совместно работает над проблемой формирования речи у неговорящих детей. На I и II этапах ими были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей. На III и IV этапах – игры и занятия по формированию структуры простого предложения. В статье представлены игры для формирования устной речи на III и IV этапах.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
Игры и игровые элементы в процессе автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2012
Эффективность коррекционной работы логопеда во многом зависит от положительного эмоционального фона занятий, интереса детей к заданиям, особенно у детей со стертой формой дизартрии, у которых нарушен произвольный праксис: трудности, а иногда и невозможность выполнять произвольные (артикуляционные и др.) движения. Игры и упражнения помогают преодолеть трудности.
-
Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста 2012
Основная цель игр – автоматизация и дифференциация поставленных звуков. В разных играх автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики 2024
У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи. Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы. Я предлагаю вам специальные игры и упражнения для развития мелкой моторки рук.
-
Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия фонематического слуха умственно отсталых детей 2014
Цель игр и упражнений – научить детей слушать и слышать; развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Дети начинают слышать себя, свою речь, пытаются найти правильную артикуляцию звука, исправляется дефектное произношение. Рекомендуемые упражнения помогают детям осваивать звуковую систему родного языка, подготовят детей к усвоению грамоты, письменной речи. Упражнения можно использовать для занятий с неговорящими детьми.
-
"Игры и упражнения, направленные на выработку правильной артикуляции и автоматизацию звуков через ИКТ" 2011
У детей с речевыми нарушениями часто отмечается рассеянное, неустойчивое внимание, слабые способности к волевым усилиям, что вызывает определенные трудности в работе специалистов с ними и продлевает время коррекционной работы. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, что способствует достижению поставленных целей и задач на логопедических занятиях.
-
Игры по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи 2020
Представленные дидактические игры способствуют не только формированию фонематического восприятия, но и одновременно с этим, развивают речевое внимание и память, формируют пространственные представления, ориентацию на листе бумаги, активизируют познавательный интерес и активность детей. Использование данных игр позволяет сделать процесс обучения и коррекции интересным и увлекательным, способствует созданию на занятиях стимулирующей среды в которой происходит более полноценное развитие ребенка.
-
Игры с кубиками-предлогами (для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОНР) 2016
Дети с ОНР испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов, не имеющих номинативного значения (предлогов), но эти слова выполняют определенную функцию в речи. Без знания этих слов дети не смогут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью. Поэтому работа с детьми над пониманием значения предлогов и правильным их использованием в речи очень важна. Повысить эффективность данного вида коррекционной работы помогают игры.
-
Игры с мячом в работе школьного логопункта 2015
Одно из приоритетных направлений в области логопедической работы – активное использование речевых средств. Представлены различные игр с мячом, подобранные для учащихся 1–4-х классов.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Игры с предлогами 2020
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова). Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, вам окажут разработанные мною игры.
-
Игры с предлогами 2014
В статье представлены игровые пособия по обучению и закреплению предлогов в речи детей. Они помогут педагогам сделать занятия интересными.