Логопедия
-
Конспект НОД "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела". Дифференциация звуков С–Ш" 2017
Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: "Пересказ рассказа Г.Снегирёва «Северный олень» с опорой на мнемосхемы" 2020
Цель занятия: создание условий для речевого развития детей как средства общения и культуры.
-
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности "Умка в гостях у ребят" 2024
Программное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни; прививать любовь к природе, расширять представление о том, что человек часть природы и должен ее беречь, охранять и защищать; совершенствовать навыки владения ножницами, закреплять приемы парного вырезывания, путем сложения листа пополам; совершенствовать умение работать различными материалами: фломастеры, карандаши, бросовый материал; развивать творчество, эстетическое восприятие, стремление к ручному труду.
-
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пространственная ориентировка» (Поможем Красной Шапочке) в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня 2021
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи.
-
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему 2013
Статья содержит конспект НОД в старшей логопедической группе как пример метода формирования связной речи у дошкольников 5–7-и лет с общим недоразвитием речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Конспект НОД по теме "Осень зимушку встречает" 2014
Урок помогает совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память, учит выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, способствует развитию мимической выразительности.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» 2017
В ходе занятия дети в игровой форме закрепят умения отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного, слова – антонимы, сложные слова, образовывать глаголы от слов – звукоподражаний, составлять предложения с предлогами. Разовьют фонематический слух, логическое мышление, закрепят навыки звукового анализа, активизируют и расширят словарный запас по теме.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Лес" 2014
Занятие проводится в конце учебного года, в период изучения лексической темы "Лес" (согласно тематическому плану). Ранее следует изучить темы "Дикие животные", "Птицы". Перед подобными занятиями, требующими от детей умения зарисовывать объекты, педагоги группы должны провести подготовительную работу: экскурсии в парк, поход в лес, просмотр видеофильмов об обитателях северных лесов.
-
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания" 2011
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной логопедической группы. Является частью цикла занятий по теме «Продукты питания». Конспект может быть использован в работе воспитателей как логопедических, так и общеобразовательных групп для отработки данной темы.
-
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по логопедии 2013
Активизируются знания детей об Африке, ее климате, животном и растительном мире. Обогащается лексический словарь детей за счет слов «континент», «Африка», «джунгли», «травоядные животные», «хищные животные», «гепард», «черная пантера». Дети упражняются в согласовании имени числительного с именем существительным, в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («ананасовый», «апельсиновый» и т.д.); развивается мелкая моторика пальцев рук.
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по закреплению обобщающих понятий с детьми 5–6 лет, имеющими общее недоразвитие речи III уровня «В гости к бабушке» 2016
Цель занятия: закреплять умение детей выделять обобщающие понятия «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Домашние Животные», «Мебель», «Насекомые».
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ОНР (II период обучения). Тема: "В супермаркете" 2017
Цель занятия: познакомить с буквой "Т".
-
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет "Морское путешествие" 2014
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4-х лет, во время которой идет знакомство детей с обитателями моря. Задачи: активизация знаний детей о цветах; координация слов с движениями; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками; развитие артикуляции; обогащение словарного запаса по данной теме; воспитание бережного отношения к обитателям моря.
-
Конспект обследования словарного запаса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Наблюдение за свободной речью детей нередко позволяет судить об уровне их словарного запаса. В некоторых случаях следует специально обследовать как активный словарь ребенка (что говорит), так и пассивный (как понимает речь). Словарь ребенка следует рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими проявлениями, в частности с особенностями развития фонетического (исследование фонематических процессов и сформированности звуко-слоговой структуры слова) и грамматического строя речи. При необходимости обследование можно «разбить» на части и провести в два этапа.
-
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Ч’], буква Ч» 2022
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Конспект ОД с использованием мультимедиа "Оригинальная кухня" 2023
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой при помощи мультимедиа.
-
Конспект ООД "В лесу родилась ёлочка" для детей 5–6 лет 2017
Цель занятия: обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности, на сохранение елей.
-
Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016
На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.
-
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. «Звук К» 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о согласном звуке [К].
-
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Овощи, фрукты» с использованием ИКТ и мнемотаблицы 2023
Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; познакомить детей с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»; пополнять словарь детей словами, обозначающими свойства и качества предметов; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; учить отвечать на вопрос полным предложением; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
-
Конспект открытого занятия "Форт Боярд" 2012
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является полноценная подготовка их к полноценному школьному обучению, в частности проблема подготовки к школе детей с системными нарушениями речи.
-
Конспект открытого занятия «Морское путешествие с героями мультфильма «Ну, погоди!» в подготовительной группе ОНР. Тема: «Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ» 2018
Цели урока: закрепление пространственного значения предлогов; закрепление навыка правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ИЗ в речи детей; составление предложений с заданным предлогом; активизация словарного запаса; формирование навыка лексико-синтаксического анализа предложения; закрепление навыка правильного употребления приставочных глаголов; развитие фразовой речи.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний" 2013
Для успешного обучения детей используются игровые методы и приемы, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В ходе урока закрепляется правильное произношение звуков [с] и [ц], навык чтения; проводится звуковой анализ слов, составляются схемы слов, определяется позиция звука в словах.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш" 2010
Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и Ш в слогах, словах и фразах, адекватно использовать буквы.
-
Конспект открытого занятия по лексической теме "Рыбы" в подготовительной группе 2023
Цель занятия: продолжить формировать у детей представления о среде обитания, питании и строении рыб. Программное содержание: расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «С приветом по планетам» 2022
Цель занятия: расширить представление дошкольников о космосе; развивать словарь по данной теме.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.