Логопедия
-
Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016
На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.
-
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. «Звук К» 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о согласном звуке [К].
-
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Овощи, фрукты» с использованием ИКТ и мнемотаблицы 2023
Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; познакомить детей с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»; пополнять словарь детей словами, обозначающими свойства и качества предметов; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; учить отвечать на вопрос полным предложением; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
-
Конспект открытого занятия "Форт Боярд" 2012
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является полноценная подготовка их к полноценному школьному обучению, в частности проблема подготовки к школе детей с системными нарушениями речи.
-
Конспект открытого занятия «Морское путешествие с героями мультфильма «Ну, погоди!» в подготовительной группе ОНР. Тема: «Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ» 2018
Цели урока: закрепление пространственного значения предлогов; закрепление навыка правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ИЗ в речи детей; составление предложений с заданным предлогом; активизация словарного запаса; формирование навыка лексико-синтаксического анализа предложения; закрепление навыка правильного употребления приставочных глаголов; развитие фразовой речи.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний" 2013
Для успешного обучения детей используются игровые методы и приемы, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В ходе урока закрепляется правильное произношение звуков [с] и [ц], навык чтения; проводится звуковой анализ слов, составляются схемы слов, определяется позиция звука в словах.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш" 2010
Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и Ш в слогах, словах и фразах, адекватно использовать буквы.
-
Конспект открытого занятия по лексической теме "Рыбы" в подготовительной группе 2023
Цель занятия: продолжить формировать у детей представления о среде обитания, питании и строении рыб. Программное содержание: расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «С приветом по планетам» 2022
Цель занятия: расширить представление дошкольников о космосе; развивать словарь по данной теме.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Конспект открытого занятия по теме "Посуда" 2010
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами – игра не предъявляет ребенку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил.
-
Конспект открытого интегрированного тематического занятия. Тема: «Путешествие в страну природы. Весна» (подготовительная к школе группа) 2018
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей; формировать потребность в двигательной деятельности; совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.
-
Конспект открытого комплексного занятия для родителей "Как звери обезьянке помогли" 2010
Открытые занятия в логопедической группе являются эффективной формой работы с родителями. Дети показывают навыки овладения звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слова, навыки чтения и письма печатными буквами, умение вести монологическую и диалогическую речь, знания в элементарной математике.
-
Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по сказкам, пословицам, считалкам, поговоркам". Тема: "Дифференциация звуков "Р", "Л" 2013
Представлено логопедическое занятие по дифференциации звуков «Р», «Л» в игровой форме через потешки, поговорки, пословицы. Представленный материал помогает детям легко различать поставленные звуки и применять их в свободной речи.
-
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019
Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "В гостях у Снеговика" 2009
Основной задачей дошкольного учителя-логопеда является своевременное предупреждение и преодоление нарушений устной речи у детей. Формирование всех компонентов речи детей с ОНР происходит в ходе проведения фронтальных занятий по лексико-грамматическим категориям, и наибольший эффект отмечается при использовании правильно подобранных словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Конспект открытого логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения "Буратино приглашает на новоселье" 2011
Конспект представляет собой серию дидактических игр, объединённых единым сюжетом, для автоматизации звуков «Р»–«РЬ» у детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи. Одновременно учитель-логопед решает задачи развития слоговой структуры слова, звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствования слухового внимания и логического мышления.
-
Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в страну Увлекательных слов» 2021
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам для коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. В игровой форме представлены упражнения на активизацию лексического запаса, умение делить слова на слоги, произносить слова слоговой структуры 7-го класса, навыка образования притяжательных прилагательных, антонимов, а также задания на синтез и анализ слогов, слов, отгадывание ребуса.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Конспект открытого образовательного занятия по области «Речевое развитие» на тему «Звуки Т–Ть» 2016
Цель занятия: закрепление навыков различения на слух и в произношении звуков Т–Ть.
-
Конспект открытого фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР тема: «Кошкин дом» 2019
Цель занятия: развитие связной речи и лексико-грамматического строя речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище».
-
Конспект педагогической ситуации в старшей логопедической группе «Веселое общение» 2015
Данная педагогическая ситуация проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, имеющих помимо речевых нарушений и нарушения эмоционально-личностного характера. Данную подгруппу составляют дети, у которых в ходе логопедического обследования выявляются такие качества, как замкнутость, речевой негативизм, быстрая утомляемость т.п.
-
Конспект по автоматизации звука [р] в предложениях: "В гости к Тигре" 2011
На занятии решаются несколько задач. Это не только развитие артикуляционного праксиса, но и развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей. Ведётся работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения и работа над диалогической речью, которая улучшает речемыслительную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки.
-
Конспект погруппового занятия для детей старшей группы "Автоматизация звука [ж] в слогах и словах" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Ж» в слогах, словах, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, игры, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Конспект подгруппового бинарного логопедического занятия «Прогулка в весенний лес» 2022
Конспект подгруппового (бинарного) занятия логопедического занятия «Прогулка в весенний лес». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится двумя педагогами: логопедом и музыкальным руководителем. Реализуется коррекционно-развивающая работа, решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи.
-
Конспект подгруппового занятия "Весна идет" в подготовительной группе для детей с ОНР 2012
Конспект подгруппового занятия "Весна идёт" разработан для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Основная цель: создание эмоционального настроения, формирование грамматического строя речи, игры и упражнения помогут детям научиться рассуждать, размышлять, обобщать, и совершенствовать моторику и дыхание. На занятии присутствовали учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп.
-
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III ур.: "Дифференциация звуков [Ш] – [С]" 2012
При систематических логопедических занятиях ребенок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводить звуки, но часто в речи бывает нарушена дифференциация звуков. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем на материале слогов, слов, текстов. И только на автоматизированных звуках можно переходить к заключительному этапу работы – дифференциации звуков.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р» у детей с ФНР в условиях логопункта 2019
Цель занятия: автоматизация звука «Р» в самостоятельной речи ребенка.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации изолированного звука [ш] "В гостях у Шустрика" 2011
Этап формирования изолированного произношения звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука "ш", формирование знаний о механизме его организации и акустических особенностях. Способствует закреплению навыков звукового анализа на материале слов со звуком "ш".
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.