Логопедия
-
План-конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш] – [ж]» 2016
Логопедическое занятие направлено на формирование умения различать на слух и в произношении звуки [ш], [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и текстах; проведено с обучающимся второго класса в соответствии с программой «Логопедическая работа по профилактике и преодолению смешанного вида дисграфии у детей младшего школьного возраста».
-
План-конспект логопедического занятия. Тема: "Звук и буква С" 2010
Под автоматизацией звука понимается приобретение ребёнком прочного навыка правильного произношения этого звука в повседневной жизни. Сложность речевого материала нарастает постепенно. Сначала звук автоматизируется в отдельных слогах, затем в словах, в специально подобранных фразах и словосочетаниях. В заключение, звук автоматизируется в специально подобранных или специально составленных текстах.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме "Тайны зимнего леса" 2013
Занятие направленно на уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; совершенствование связной речи, познавательной сферы, занимательные упражнения развивают восприятие воображения, а также позволяют избежать потери интереса ребенка к занятиям, повышают репродуктивность логопедического воздействия.
-
План-конспект НОД в подготовительной группе "Звук [р']" 2013
Цель занятия: автоматизация звука [р] в словах; развитие слухового внимания; развитие фонематического слуха; формирование звуко-буквенного анализа; активизация словаря по теме «Зоопарк»; формирование лексико-грамматического строя речи; закрепление категорий притяжательных прилагательных.
-
План-конспект открытого занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Дифференциация звуков [с]-[сь] в слогах, словах и связной речи на основе сюжета сказки «Гуси-лебеди»" 2012
Многие очевидные для взрослых слова долгое время остаются непонятными детям с речевой патологией, обучающимся на неродном языке. Особенности детского восприятия речи требует от взрослых ответственного и внимательного отношения к речевому материалу на каждой стадии работы. Использование театрально-игровых приёмов на занятиях позволяет соединить максимально качественный для речевого общения материал с активным и эмоционально окрашенным участием в решении дидактических задач.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне" 2013
Цель урока: развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
-
План-конспект фронтального логопедического занятия в коррекционной школе 8 вида. Тема: ,,Звуки Ч–Щ'' 2020
Задачи занятия: дифференциация звуков Ч–Щ в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение регулировать силу выдоха; упражнять в использовании предлогов (в, на, за, под, над) в предложениях, подборе 3-сложных слов и слов к звуковой схеме СГ-СГ-СГ-СГ; учить преобразовывать слова посредством суффиксов; формировать слуховое внимание, развивать память и речевые навыки.
-
План-конспект фронтального логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии у школьников 2–3-х классов для детей с ЗПР 2010
На занятии развиваются и корректируются фонематические процессы, артикуляционная, общая и мелкая моторика пальцев рук, развиваются высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).
-
Планирование коррекционно-воспитательной работы – основной инструмент педагога в процессе воспитания личности ребенка 2014
Основным содержательным документом педагога в процессе воспитательной работы является коррекционно-воспитательное планирование. Оно служит эффективным инструментом для изучения психофизических особенностей детей группы, для проектирования и формирования необходимых качеств личности, а также воспитательных компетенций учащихся начальной школы. В представленной работе учтены современные подходы и технологии воспитания детей.
-
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе 2011
В статье представлена систематическая, последовательная, разнообразная работа с родителями, которая включает их в коррекционно-педагогический процесс и делает их его участниками, что приводит к более высокому уровню педагогической осведомленности родителей, а следовательно, и у детей повышается уровень речевого развития.
-
Планирование речевой деятельности моделированием 2012
Развитие связной речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования (пиктограмм) включает два набора маленьких сюжетных картин и соответствующие им пиктограммы (для индивидуальной работы логопеда или воспитателя с детьми), конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с ОНР навыкам рассказа и серию из четырех больших сюжетных картин. Обучение детей с ОНР рассказу логопед проводит на трех занятиях: подготовительном, основном и итоговом.
-
Повышение качества обучения детей с ОНР средствами логопедической ритмики 2011
Логопедическая ритмика – часть коррекционной педагогики. Она помогает преодолевать речевые нарушения комплексно, путем коррекции движения в сочетании со словом и музыкой. Систематические занятия улучшают общую, мелкую и артикуляционную моторику, мышечный тонус, развивают чувство темпа и ритма, голос и дыхание, слуховое внимание и фонематический слух, повышают результативность обучения детей с ОНР.
-
Повышение учебной мотивации на логопедических занятиях (из опыта работы) 2020
Работа школьного логопеда заключается не только в оказании специальной помощи детям в процессе коррекционно-развивающих занятий, но и в развитии самостоятельности успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большую возможность для этого представляет овладение учащимися надпредметными универсальными действиями (регулятивными, познавательными, коммуникативными). В статье раскрыты традиционные и нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения, которые помогают учителю-логопеду повысить результативность коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками.
-
Подготовка дошкольников к обучению письму 2011
Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям: развитие руки, подготовка к технике письма, аналитико-синтетическая деятельность, формирование элементарных графических умений.
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР и профилактика нарушений письменной речи 2017
Дети с ОНР – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения письму и чтению. Несмотря на то, что большому числу таких детей оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности во время обучения в школе, начиная уже с 1-го класса. Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушений письменной речи должны осуществляться комплексно.
-
Подготовка к обучению чтению как один из факторов преодоления ЗПР в старшем дошкольном возрасте 2018
Сам процесс чтения – это процесс смыслового восприятия письменной речи, который требует от детей точного, безошибочного восприятия букв, сконцентрированного, устойчивого внимания. Так как именно чтение содействует речевому, умственному и психическому развитию, подготовка к обучению этому сложному процессу будет играть большую роль в развитии и преодолении у детей ЗПР.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Подгрупповая НОД по теме "Дифференциация звуков [р]–[л] в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Дикие животные" 2015
В целях повышения эффективности работы детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. В конспекте предоставлен логопедический массаж лица с авторскими стихами. Массаж лица доступен для выполнения специалистами и родителями.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Подгрупповое занятие «Звуки "р, р"». На материале лексической темы «Дикие животные наших лесов зимой» 2015
Цель занятия: закрепить знания о звуках "р, Р’"; совершенствовать навык звукового анализа в соотнесении звуков, слогов, слов; воспитывать умение давать самооценку своей работе на занятии.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности со здоровьесберегающими технологиями 2015
Занятие проводится в подготовительной группе. Основная цель занятия: формирование представлений о предлогах «над» и «под». На занятии у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи. Коррекционно-образовательные, развивающие задачи на занятии успешно решаются благодаря применению здоровьесберегающих и игровых технологий, разнообразной наглядности.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2019
Задачи занятия: закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [с] - [ш] в речи.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Новогодние приключения" 2012
Игры с песком, ручной труд, аппликация, лепка, рисование положительно влияет на самочувствие детей с ОНР, т.к. во время данной деятельности уменьшается тревожность, застенчивость, агрессивность детей с речевыми нарушениями. Данная деятельность повышает самооценку, инициативность у детей дошкольного возраста и является прекрасным средством для их речевого развития.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015
Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.