Логопедия
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Отчет о работе учителя-логопеда, проделанной на логопедическом пункте в 2009/2010 учебном году 2010
Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год учителями-логопедами образовательных учреждений.
-
Оформление речевой карты 2012
Логопеды сталкиваются с необходимостью заполнения речевых карт, что занимает много дополнительного времени. Разработанный материал намного облегчит эту работу. В "Ключе к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи" даны варианты ответов (речевые клише), которые значительно упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность, помогают педагогу более эффективно организовать свою работу, рационально используя свое рабочее время.
-
Оценка работы учащихся на логопедических занятиях при помощи игрового материала 2010
Для того чтобы сделать логопедические занятия более интересными, законченными, прогнозируемыми, эмоциональными, воспитательными и информационными во время оценки работы детей автор систематически использует пособие "Разноцветные печати", главной целью которого является эмоциональная мотивация ребят на учение.
-
Пальчиковая гимнастика 2016
Мелкая моторика пальцев и речевое развитие связаны между собой. Пальцы помогают говорить. Каждый человек хочет научиться красиво говорить и читать. И в этом пальчиковая гимнастика поможет Вам. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая позволит ребятам раскрепоститься и будет располагать их к игре. Дети станут быстрее запоминать рифмы и говорить свободно и выразительно. Учащиеся быстрее преодолеют отклонения, возникшие в речевом развитии, легче усвоят навык письма.
-
Пальчиковая гимнастика как основной вид упражнений для развития устной и письменной речи 2012
Статья предназначена для ознакомления и применения пальчиковой гимнастики на занятиях логопеда, воспитателя, психолога, на уроках в начальных классах. Даются рекомендации по определению места, времени, тематической направленности, методически грамотного подхода к проведению данных физкультминуток для достижения наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
-
Пальчиковая гимнастика с предметами из конского волоса 2012
Упражнения с предметами из конского волоса проводятся в игровой форме. Такие упражнения являются частью работы по развитию мелкой моторики. Конский волос оказывает тонизирующее воздействие на кровообращение, состояние мышц и суставов кистей рук. Число упражнений и их продолжительность педагог регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные способности ребенка.
-
"Пальчиковая страна" (пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок) 2015
Пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые сказки-игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
-
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе" 2012
Материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.
-
Памятка для родителей. «Как развивать речь детей в возрасте 3-х лет» 2019
Речь ребенка формируется еще даже до рождения ребенка: благополучная беременность и роды; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, наследственные факторы. Речевое окружение детей. То в 2 года многие дети уже балаболят. У них активно развивается артикуляционный аппарат. Помимо простых звуков, которые они с лёгкостью произносили в год (гласные + «б», «п», «м») появляются более сложные. Но если ребенок молчит, а ему уже 2–2,5–3 года, то необходимо принимать меры. Самый простой способ развязать малышу язык — задавать открытые вопросы.
-
Паспорт логопедического кабинета 2020
Представлена организация логопедического кабинета.
-
Педагогическая игротека-библиотека, как эффективная форма работы учителя-логопеда с современными родителями 2023
Одним из важных направлений в деятельности учителя-логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. В статье рассматривается эффективность применения игротеки-библиотеки для овладения воспитанниками средствами коммуникации и развития художественно-речевых навыков детей.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Педагогические условия, способствующие формированию словоизменения в системе коррекционной работы с детьми ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста 2021
В статье рассматривается содержание работы по формированию грамматического строя речи (словоизменения), которое в свою очередь предполагает соблюдение педагогических условий, способствующие выстроить работу поэтапно, систематично, а также грамотное использование эффективных средств коррекции по формированию словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в виде игровых упражнений, дидактических игр и обучающих компьютерных игр.
-
Педагогический проект "Путешествие в стране Знаний" 2012
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Важным в подготовке к школе является усвоение основ письменной речи – чтения и письма. Поэтому разработка и реализация педагогического проекта в коррекционной работе речевой группы помогает лучше усвоить учебный материал по обучению грамоте с помощью творческих, игровых приёмов.
-
Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения) 2016
В г.Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родители и дети проходят повторную адаптацию, привыкают к новому учреждению, к специфике его работы. Реализация проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.
-
Педагогический проект на тему «Повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста» 2015
Цель занятия: организация условий для повышения уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста.
-
Педагогический процесс в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений 2012
Педагог наблюдает за детьми: уединяется ли ребенок или группируется с другими детьми. В хороводах дети соединяются и знакомятся друг с другом. Подвижные игры и хороводы помогают педагогам на первых неделях пребывания детей в речевой группе рассмотреть индивидуальности.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Первые шаги 2011
В работе рассказывается о том, как организовать занятие в коррекционной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Первые шаги от заикания к свободной речи 2010
Подходы к устранению заикания и существующие методы логопедической работы с заикающимися детьми различны. Они различаются акцентами, расставляемыми на разные виды логопедического воздействия: релаксацию, дыхательную гимнастику, упражнения на сопряженную и отраженную речь.
-
Пересказ басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" с элементами драматизации 2012
Цель урока: развивать связную речь; тренировать в согласовании существительных и числительных; обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксами /ищ/; активизировать употребление прилагательных, глаголов; учить подбирать определения к предмету, явлению; учить понимать переносное значение слов и словосочетаний; учить подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу заданному слову.
-
Пересказ рассказа Л.Кассиля "Сестра" 2011
Логопедическое занятие по развитию связной речи разработано для детей с общим недоразвитием речи IV уровня и выстроено таким образом, что дети не просто знакомятся с произведением о Великой Отечественной войне и учатся его пересказывать, но сопереживают главным героям рассказа. А на определенном этапе занятия сами пытаются прожить историю двух молодых людей, беззаветно любящих свою Родину.
-
Пересказ сказки "Белочка и зайчик" с элементами описания 2012
Данное занятие направлено на развитие связной речи и лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в 1-м классе ККО. На занятии учащиеся учатся пересказывать небольшой по объему рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, сравнивать предметы с опорой на сенсорно-графический план.
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе 2013
Перспективно-тематическое планирование строится с учетом перспективы получения навыков и знаний на практике, а также необходимости предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе 2019
Представлено перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе детского сада на I полугодие (сентябрь–декабрь).
-
Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ 2011
Предложенный перспективный план логопедических занятий рассчитан на 1,5 учебных года, при учебной нагрузке жва индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Учителя-логопеды логопедических пунктов ДОУ, работающие с заикающимися дошкольниками, часто встречаются с проблемой маркировки ритма речи. Предлагаемые упражнения "Ручки" и "Колесо" легко осваиваются даже малышами и эффективно синхронизируют речь с движением.