Логопедия
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием информационных технологий (подготовительная группа) 2010
Необходимость проведения интегрированного занятия по математике состоит в решении задачи по повышению интереса детей с задержкой психического развития к выполнению арифметических действий, выходящих за рамки программы и развивающих математические представления дошкольников в работе с компьютерной программой.
-
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Звуки [к] - [к']" 2009
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие в игровой форме предназначено для детей с нарушениями речи. Используемые технологии: психогимнастика, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия.
-
Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет 2023
Цель занятия: формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Конспект игры-занятия "Что? Где? Когда?" для детей с ФФНР на логопункте 2010
Игра-занятие рекомендована для детей подготовительной группы с ФФНР. Занятие помогает совершенствовать умения звукового анализа и синтеза, автоматизировать звуки "С-З-Ц", учить взаимодействовать детей друг с другом.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия с элементами светоцветовой терапии в подготовительной к школе группе "Разноцветное путешествие" 2010
В целях повышения эффективности работы при коррекции сложных речевых дефектов у дошкольников применяю систему светоцветовой терапии фирмы "Цептер". Это позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, повысить устойчивость результатов, обеспечить вариативность в работе. В работе использую в соединении лечебную силу не только света, но и цвета, что способствует гармонизации личности ребёнка, развитию его интеллектуальных способностей.
-
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] "Лесные игры" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука() в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме, что поддерживает активность детей на протяжении всего занятия. Эффективность коррекционной работы обеспечивают специальные приемы (совместное выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений с пальчиками, использование мнемодорожек, элементов логоритмики).
-
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука р" 2021
Цель занятия: закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах; учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами; продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом; продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов; закрепить умение делить слова на слоги (2–3 слога); закрепить умение согласовывать существительные с числительными; развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
-
Конспект индивидуального занятия "Звук и буква С" 2017
Представлено занятие с логопедом по теме "Звук и буква С".
-
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дельфа» 2021
Цель занятия: закрепить умение правильно произносить звук «р» в слогах, словах и предложениях; закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] 2017
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков» 2023
Цель: автоматизация звука [Ш] в речи. Задачи: учить определять наличие звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм; продолжать учить составлять и дополнять предложения, навыкам падежного словоизменения; формировать начальные навыки чтения.
-
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка, имеющего логопедическое заключение – общее недоразвитие речи III уровня. В занятие включены задания на изолированное проговаривание звука [л], задания на автоматизацию звука [л] в слогах, словах. Включены задания на нормализацию моторики артикуляционного аппарата, нормализацию голоса и нормализацию просодики.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" 2010
Почему важно вовремя научить ребёнка правильно произносить все звуки родного языка? От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, – отсутствие проблем в усвоении школьной программы.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели. Автоматизация звука [р]» 2020
Цель занятия: автоматизировать произношение звука [р]; активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели».
-
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях» 2020
Главной целью индивидуального логопедического занятия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1-м классе с использованием компьютерной технологии коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры". Постановка звука Р 2010
Использование логопедической программы «Игры для Тигры» позволяет сделать занятие более интересным, увлекательным. С помощью заданий тигренка ребенок учится правильно дышать, развивает фонематический слух и восприятие. В процессе занятия ребенок учится преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: "Простые и сложные предлоги. Этап: автоматизация звука Л в словах и предложениях" 2023
Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» 2023
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах» в общеобразовательной школе с младшими школьниками 2021
На занятии с помощью игровых приёмов и методов активизируются биологически активные зоны, развиваются артикуляционная и мелкая моторика, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление младших школьников; закрепляется навык дифференциации звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывается аккуратность у детей.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]–[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» 2015
Конспект индивидуального логопедического занятия поможет правильно построить работу по дифференциации звуков [С]–[Ш] у детей дошкольного возраста.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" 2010
Для достижения поставленной цели на занятии дети произносят различные слоги со звуком "Л", читают скороговорки и стихи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: "За сокровищем на остров Русалок" 2014
Представлен подробный конспект индивидуального занятия с занимательным сюжетом. Цель занятия – закрепление навыков правильного произношения звука [р] в связной речи. Сюжет, разнообразные игры и упражнения, частая смена видов деятельности позволяют решить множество задач и в целом способствуют оптимизации процесса коррекции звукопроизношения: повышают мотивацию ребёнка, предупреждают излишнюю утомляемость на занятии.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: автоматизация звука [Р] в словах.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [ш; ж] в речи 2012
В конспекте представлен речевой материал, который позволяет не только автоматизировать звуки [ш; ж] в речи, но и развивать фонематическое восприятие, расширять лексический запас, развивать связную речь, способствовать коррекции мелкой моторики, совершенствовать навык чтения, развивать психические процессы. Материал можно использовать в логопедической работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии. 3-й класс 2019
Представлена презентация к логопедическому занятию по преодолению смешанной дисграфии.