Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Коррекционные задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • формировать речевой выдох;
  • учить ребенка фиксировать взгляд на предмете.

Образовательные задачи:

Расширять активный и пассивный словарь ребенка;

  • развивать понимание речи;
  • формировать умение повторять слова за педагогом, подражать, и общаться доступными средствами;
  • формировать умение проговаривать фразу из 2-х слов;
  • продолжать развивать умение различать игрушки по цвету.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у ребёнка навык совместной работы,
  • воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование:

Зеркало индивидуальное, игрушка Колобок; волк, дед, баба - конусный театр; мягкая игрушка -медведь; заяц, лиса - театр Бибабо; магнитофон, диск Е. Железновой (приложение 15), нарисованная тропинка, изображение эмоций (злость, удивление, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные крышки и мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, желтый), иллюстрация из методического пособия Н.Созоновой, Е. Куциной "Читиать раньше, чем говорить" (приложение 12), рисунок артикуляции гласных звуков (приложение 14).

Ход занятия

Ребёнок входит в кабинет, от порога тропинка на ней колобок.

Приложение 1

Логопед:

- Ой, Анечка, посмотри какой колобок забежал к нам в гости. Повтори, кто это?

Ребёнок:

- Колобок.

Логопед:

- Здравствуй, колобок.

- Колобок нам отвечает "А-А-А" (ребёнок повторяет)

Приложение 2

Логопед:

- Может быть колобок заблудился? Давай поможем ему.

А ты хочешь в сказку попасть? Ты не боишься?

Мимическая гимнастика.

Ведь в сказке живёт сердитая баба Яга. Покажи, какая она сердитая.

Но ни чего, мы можем её развеселить, и тогда она будет весёлая. Покажи, какая она будет весёлая. Оказывается Баба Яга совсем не злая. Ты удивилась? Покажи, как ты удивилась.

Приложение 3

Логопед:

- Покатился Колобок по дорожке! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

Ребёнок:

- Зая.

Логопед:

-Здравствуй, Зая! Зайка-попрыгайка!

- Зайка отвечает:

"И-И-И-И" (ребёнок повторяет)

Приложение 4

"Колобок, колобок, я тебя съем!" - говорит зайка.

-Нет, не ешь Зая. (ребёнок повторяет)

- Лучше поиграй с нами.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.

(Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.)

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

Ребёнок:

- Волк.

Логопед:

- Здравствуй, Волк. Волчок - серый бочок!

Волк отвечает:

"У-У-У-У" (ребёнок повторяет) Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Волк, не ешь! (ребёнок повторяет)

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

Давай, подуем на волка сильно-сильно, он испугается и убежит в домик.

(ребёнок и логопед дуют на бумажного волка из конусного театра)

Приложение 6

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

Ребёнок:

-Миша!

Логопед:

Здравствуй, Миша-медведь.

Миша отвечает:

"Ы-Ы-Ы-Ы" (ребёнок повторяет)

Приложение 7

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Нет, Миша! (ребёнок повторяет)

Лучше потанцуй с нами!

Развитие общей моторики под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

"Мишка пляшет"

Вот как наш Мишутка пляшет хорошо: топ-топ
Он руками машет тоже хорошо: хлоп-хлоп
Мишка ловко покружился
Мишка Ане поклонился,
Мишка Аню приглашает поплясать.
Мишка Аню приглашает поплясать.
Может прыгать, может прыгать и скакать
А потом остановиться и друг другу поклониться.
Мишка очень, очень любит танцевать.

Приложение 8

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок )

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

Ребёнок:

-Лиса.

Логопед:

-Здравствуй, Лисонька - Лиса!

-Лиса отвечает:

"О-О-О-О" (ребёнок повторяет)

Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Лиса, не ешь. (ребёнок повторяет)

Давай мы тебе сказку расскажем, а называется она "Весёлое чаепитие"

Артикуляционная гимнастика.

Жил- был Язычок. Проснулся он однажды утром, и стало ему грустно. Решил язычок пригласить к себе в гости друзей и угостить их чаем. Так ему понравилась эта идея, что он широко улыбнулся "Улыбка". Взял он большую кастрюлю "Окошко", замесил тесто "Месим тесто" и напёк блинов "Блинчик". Налил из банки малиновое варенье "Вкусное варенье". Вдруг кто - то постучал в дверь (д-д-д).

- Ура! Гости пришли!

:И принесли Язычку 5 воздушных шаров "Шарик". Один шарик был такой большой, что не удержался и лопнул "Шарик лопнул". Все громко рассмеялись и пошли пить чай.

Вот такое весёлое чаепитие получилось!

Приложение 9

-Покатился колобок дальше,: а вот и баба с дедом!

Понравилось тебе наше путешествие?

Приложение 10

Игра "Чудесный мешочек".

Дед с бабой оставили нам, какой- то мешочек.

- Давай посмотрим, что там.

Ребёнок достаёт из мешочка по одному маленькие массажные мячики разных цветов (красный, желтый, синий, зелёный).

- Ой, кто это? Это Ёжик - не головы, не ножек! Это красный ёжик. (Ребёнок повторяет по возможности.)

И так все четыре мячика.

- Покажи, где красный (синий, зелёный, желтый) ёжик!

- Посади красного ёжика в свой домик. (крышечка по цвету)

- Молодец!

Приложение 11.

Формирование фразы.

Посмотри, баба с дедом нам оставили ещё какую - то картинку.

Скажи, что делает кот? - Кот идёт.

- Что делает собака? - Собака идёт.

- Что делает Ната? - Ната идёт.

- Что делает Петя? - Петя идёт.

- Что делает Тётя?- Тётя идёт.

- Что делает Лиса? - Лиса идёт.

Приложение 12, 13

Итоговый этап.

- Мы с тобой сегодня играли? - Играли. Плясали? - Плясали. Сказки слушали? - Слушали.

Приложения.