Логопедия
-
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста и их родителей «Теремок» 2020
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР. Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние собеседника; развитие умения инсценировать сказки; развитие умения перевоплощаться; развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов; закрепление навыков правильного звукопроизношения.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет" 2014
Данное мероприятие может быть проведено в начале 2-го года обучения детей с общим недоразвитием речи с целью повторения ранее изученного материала. В занятии использован фольклорный материал, являющийся источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка.
-
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности 2021
Цель занятия: создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку" 2022
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
-
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте 2013
Представлен конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Занятие проводилось в конце III периода обучения. Цель занятия - познакомить родителей с результатами коррекционной работы по подготовке детей к школе. Занятие насыщено разнообразными заданиями и играми, которые предлагают Звукознайкин и Буквознайкин.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Насекомые" 2013
Цели занятия: закрепить знания, полученные в период обучения, на теме «Насекомые»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; выполнять звуковой анализ слова.
-
Конспект итогового логопедического развлечения на тему "Секреты царицы Фонетики" 2010
Программное содержание: продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь; поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения; закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи; активизировать мыслительную деятельность; обогащать знания детей по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; закреплять знания о звуках и буквах; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию общей и мелкой моторики в старшей группе детей с ФФНР 2010
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений у детей с недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Целью данного занятия является показать как можно больше видов работ по развитию мелкой моторики, используемых на логопедических занятиях.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Пасха. Великий день. Светлый день" 2011
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия: расширение и активизация словарного запаса детей, расширение кругозора, закрепление лексико-грамматической стороны речи, развитие у детей художественно-творческих способностей, воображения, памяти.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие" с детьми старшей группы с ЗПР 2011
Авторский конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи c детьми старшей группы с ЗПР служит развитию фонематического восприятия и слуха, что является одной из важнейших задач при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР 2011
Занятие способствует совершенствованию грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов -иньк, -еньк, -очк, -ечк), развивает связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. На уроке совершенствоуется навык звукового анализа и синтеза, развивается логическое мышление.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" 2014
Занятие является итоговым по краткосрочному познавательно-речевому проекту. Задачами занятия являются: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данный проект и занятие, в частности, дают хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива (педагогов - детей - родителей).
-
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе с ОНР по теме «Что мы знаем о Зиме?» 2019
Коррекционно-образовательные цели занятия: уточнить и расширить словарь по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Звуки [т] и [т']. Буква Т" 2010
Конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию «семантического поля» слова с целью преодоления дисграфии, обогащения словаря, совершенствования связной речи и развития психических процессов.
-
Конспект коррекционного логопедического занятия (ОНР II уровень). Лексическая тема занятия: «Овощи-фрукты» 2024
В статье автор предлагает один из вариантов коррекционного логопедического занятия с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи II уровня.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект лексико-грамматического занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Продукты питания» для детей с тяжелыми нарушениями речи 2024
Цель занятия: это закрепить полученные знания о продуктах питания.
-
Конспект логопедического занятия 2012
Логопедическое занятие рассчитано на учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие посвящено закреплению и дифференциации предлогов сквозь, между, через. Конспект занятия демонстрирует методику работы по развитию предложно-падежных конструкций у младших школьников путём группирования предлогов по смыслу с использованием графических схем и неоднократным показом на конкретных предметах.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [р-р'] в словах" 2010
Логопедическое занятие c использованием средств ИКТ направлено на дифференциацию звуков [р-р'] на уровне слова. Кроме того, в занятие включены такие задания, как зрительный диктант словарных слов, практическая работа по различению слов, компьютерное тестирование. На уроке происходит отработка умения работать по плану.