Логопедия
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" 2014
Занятие является итоговым по краткосрочному познавательно-речевому проекту. Задачами занятия являются: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данный проект и занятие, в частности, дают хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива (педагогов - детей - родителей).
-
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе с ОНР по теме «Что мы знаем о Зиме?» 2019
Коррекционно-образовательные цели занятия: уточнить и расширить словарь по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Звуки [т] и [т']. Буква Т" 2010
Конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию «семантического поля» слова с целью преодоления дисграфии, обогащения словаря, совершенствования связной речи и развития психических процессов.
-
Конспект коррекционного логопедического занятия (ОНР II уровень). Лексическая тема занятия: «Овощи-фрукты» 2024
В статье автор предлагает один из вариантов коррекционного логопедического занятия с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи II уровня.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект лексико-грамматического занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Продукты питания» для детей с тяжелыми нарушениями речи 2024
Цель занятия: это закрепить полученные знания о продуктах питания.
-
Конспект логопедического занятия 2012
Логопедическое занятие рассчитано на учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие посвящено закреплению и дифференциации предлогов сквозь, между, через. Конспект занятия демонстрирует методику работы по развитию предложно-падежных конструкций у младших школьников путём группирования предлогов по смыслу с использованием графических схем и неоднократным показом на конкретных предметах.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [c] -[ш]" 2012
Занятие проводилось с учениками 1-го класса, имеющими общее недоразвитие речи III уровня; нарушение звукопроизношения: параротацизм, парасигматизм шипящих. К данному типу занятия (закрепление знаний) удачно подходит такой вид, как путешествие, учитывая определённый уровень трудностей и учебной мотивации данной мини-подгруппы.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [р-р'] в словах" 2010
Логопедическое занятие c использованием средств ИКТ направлено на дифференциацию звуков [р-р'] на уровне слова. Кроме того, в занятие включены такие задания, как зрительный диктант словарных слов, практическая работа по различению слов, компьютерное тестирование. На уроке происходит отработка умения работать по плану.
-
Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб 2013
Речевые нарушения детей могут быть сглажены, компенсированы на коррекционно-воспитательных занятиях. Условием коррекции является логопедическая работа, способствующая развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребёнка. В результате повышается речевая и коммуникабельная активность детей-логопатов. Цель занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия "Зима" 2012
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуются нарушениями всей психической деятельности, что приводит к значительным затруднениям в овладении речью. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и крупной моторики.
-
Конспект логопедического занятия "Лидочка, не замерзни!" 2013
Коррекционно-обучающее занятие с использованием игр, игровых ситуаций, игротехники представляет единый сценарий и способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала помогают детям осваивать и получать знания, умения и навыки.
-
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка" 2011
"Логопедическая разминка" – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие. Занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Конспект логопедического занятия "Обобщение по теме "Звонкие–глухие согласные" 2021
Цель занятия: обобщение знаний и умений дифференциации звонких и глухих согласных.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказочный городок маленьких и ласковых слов" 2012
В статье представлены задания, которые помогут учащимся выделять суффиксы в словах, понимать их значение, тренироваться в образовании имен существительных уменьшительно-ласкательной формы. У учащихся развивается наблюдательность к языковым явлениям, дикция.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие на корабле" 2021
Цели и задачи занятия: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
-
Конспект логопедического занятия "Сложноподчиненные предложения с придаточным причины" 2010
Коррекционно-логопедическая работа по формированию различных сторон речи детей на занятиях с использованием картин включает формирование навыков грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
-
Конспект логопедического занятия в 3-м классе по теме "Дифференциация П–Т" 2011
У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Занятие направлено на выработку умения у учащихся различать буквы "п-т" на письме, на обогащение словарного запаса.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе 2010
Работа над обогащением словарного запаса детей должна вестись не изолированно, а одновременно с совершенствованием звукопроизношения и грамматического строя речи. Необходимо обогатить речь ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся в обращении слов, а также привить простейшие навыки образования новых слов.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе "Путешествие в страну словарных слов с использованием ЦОР" 2021
Цель занятия: познакомить учащихся с наиболее удачными приемами запоминания словарных слов используя ЦОР на лексическую тему "Одежда".
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква П» 2020
Цель урока: познакомить с буквой "П".