Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Как волк и козочка разговаривали"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Фольклорные традиции в образовании»

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цели: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному плану; совместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.

Оборудование: картинки козочки и волка, карточки с напечатанными словами, картинки с изображением леса, города, моря, поляны, космоса, картинки-эмоции, бумага, цветные карандаши, шапочки волка и козы, корзинка с гостинцами.

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед и психолог загадывают загадки.

«Ребята, отгадайте загадки»:

На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру -
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята?

Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матёрый…

После отгадывания детьми загадок выставляются картинки козочки и волка.

- В какой сказке главные герои волк и коза?

- Послушайте новую сказку про волка и козу.

2. Рассказывание сказки по ролям (логопедом и психологом) с использованием элементов драматизации

Жили-были добрая, весёлая, ласковая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, несёт гостинцы своим козляткам, а навстречу ей волк.

- Здравствуй, соседушка волчок - серенький бочок! - говорит козочка ласково и приветливо.

- Здравствуй коза-дереза, - отвечает волк грубо.

- У меня голосок тоненький, ласковый. Все меня по голоску узнают, и все меня любят.

- А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.

- У меня глазки добрые и ласковые.

- А у меня злющие глазищи. Все меня боятся.

- У меня стройненькие тоненькие ножки. Я учу козляток ими красиво и громко топать.

- У тебя маленькие ножки, а у меня большущие и толстенные ножищи.

- Я нежно облизываю своих козляток маленьким мягоньким язычком. И зубки у меня тоже маленькие.

- А у меня большущий язычище и страшные зубищи. Я всех твоих козляток съем.

- А ну-ка, волк, отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет и не будет.

Волк недогадливый, глупый, отгадать не может.

Отгадайте вы.

- Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами.

Работа логопеда:

3. Подбор определений

«Ребята придумайте как можно больше слов»

Козочка (какая?) - добрая, ласковая, нежная, заботливая, смелая;

Волк (какой?) - злой, грубый, страшный, глупый.

4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов

«Ребята, измените слова, скажите про козочку ласково, а про волка грубо».

Читающие дети читают слова на доске (голос, глаза, ноги, язык, зубы, рога). Все дети образовывают правильную форму сущ-х. Сложные слова проговаривают вместе.

Слова

Козочка

Волк

голос

Голосок

Голосище

глаза

Глазки

Глазищи

ноги

Ножки

Ножищи

язык

Язычок

Язычище

зубы

Зубки

Зубищи

рога

рожки, рожищи

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» (сопоставление козочки и волка, употребление антонимов)

ласковая, вежливая - грубый
добрая - злой
умная - глупый
веселая - скучный
смелая - трусливый
хорошая - плохой
трудолюбивая - ленивый
красивая - страшный
вежливая - невоспитанный

Работа психолога:

5. Упражнения на дыхание, растяжку из программы «Успешный старт»

(Один ребенок показывает знакомые упражнения, а остальные повторяют)

6. Придумывание детьми сказки по плану с использованием опорных картинок

«Сегодня будем придумывать свою сказку».

План:

  1. Где? (где происходят события) Картинки: лес, город, море, деревня, космос.
  2. Кто? (герои сказки) Картинки: животные, люди, рыбы, насекомые.
  3. Какие? (характеристика героев). Картинки-эмоции.
  4. Что произошло? (сюжет сказки).
  5. Чем закончилось?

Логопед записывает придуманную детьми сказку.

7. Зачитывание готовой сказки детям

8. Рефлексия сказки

Психолог обсуждает с детьми сказку, поступки героев, пытается вывести детей на понимание проблематики и морали сказки.

9. Рисование детьми иллюстраций к сказке. Придумывание названия сказки

10. Итог. Психолог резюмирует проведенную с детьми работу

Материал для закрепления, рекомендации воспитателям:

  1. Проведение подвижной игры «Большой и маленький»;
  2. Провести игру с мячом «Скажи наоборот» (закрепление антонимов);
  3. Проиграть в сочиненную детьми сказку.

Игра «Большой-маленький»

Инструкция: «Я назову большой предмет, а вы - предмет поменьше, совсем маленький и очень большой, например: дуб-дубок- дубочек - дубище. Вы не только назовете, но и покажите размеры предметов: большой предмет - стоя, руки вниз; предмет поменьше - слегка присев, руки вперед; маленький предмет - сидя на корточках, руки на коленях; огромный предмет - подняться, руки кверху»

  • Дом - домок, домочек, дым - дымок - дымочек - дымище;
  • Сад - садик, садочек, садище;
  • След - следок, следочек, следище;
  • Ход - ходок, ходочек, ходище;
  • Дождь - дождик, дождичек, дождище;
  • Друг - дружок, дружочек, дружище;
  • Сапог - сапожок, сапожочек, сапожище;
  • Глаз -
  • Зуб -
  • Голос -
  • Карман -
  • Нос -
  • Рот -
  • Лоб -
  • Рука -