Задачи:
коррекционные
- Автоматизация звука [р] в словах.
- Формирование грамматического строя речи (употребление существительных единственного и множественного числа).
- Развитие артикуляционной гимнастики.
развивающие:
- Развитие фонематического восприятия,
- Развитие двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков
- Развитие памяти и воображения,
- Совершенствование мелкой моторики
воспитательные:
- Воспитывать интерес к выполнению заданий по логопедии.
- Оборудование: предметные картинки, игра “Один – много”, компьютер.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Инструкция: Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться произносить звук [р]. И чтобы правильно произносить звук [р], давай сделаем гимнастику для языка и губ.
II. Развитие артикуляционной моторики.
Инструкция: Выполни упражнения: “Грибок”, “Лошадка”, “Барабанщик”
III. Уточнение правильной артикуляции и характеристика звука [р].
Инструкция: Произнеси правильно звук [р]. Где находится язык? (кончик языка принимает форму “ложечки” и вибрирует у альвеол, боковые края прилегают к коренным зубам, корень языка опущен). В каком положении губы? (губы в улыбке). Какая струя воздуха? (сильная). Что происходит с голосовыми складками? (голосовые складки вибрируют) – приложи руку к гортани и почувствуешь вибрацию. Какой звук [р]. (согласный, твёрдый).
V. Развитие фонематических процессов.
Инструкция: Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [р].
Лексический материал: ракета, пальто, рука, нос, кенгуру, гора.
VI. Автоматизация звука в [р] словах.
Инструкция: На столе лежат картинки, я буду называть предложения, в котором не хватает одного слова, подбери картинку и назови её.
Лексический материал:
- По небу летит ...ракета.
- Расцвели на клумбе...розы.
- На лугу пасётся...корова.
- На берёзе сидит...ворона.
- Роет землю серый...крот.
VII. Развитие грамматического строя речи.
Употребление существительных единственного и множественного числа.
Инструкция: Я скажу про один предмет, а ты про множество предметов, например: рука – руки.
Лексический материал:
рыба –... рубашка – ... грузовик – ... топор – ...
VIII. Развитие мелкой моторики.
Инструкция:
а) Проведи линию, не отпуская левую кнопку мыши.
б) Закрась круг жёлтым цветом, треугольник – красным, квадрат – синим.
IX. Итог занятия.
Инструкция: Какой звук мы сегодня учились произносить в словах?
Вспомни 3 слова, начинающиеся на звук [р].