Конспект индивидуальной логопедической непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: "Автоматизация звука [р] в словах"

Разделы: Логопедия


Задачи:

коррекционные

  • Автоматизация звука [р] в словах.
  • Формирование грамматического строя речи (употребление существительных единственного и множественного числа).
  • Развитие артикуляционной гимнастики.

развивающие:

  • Развитие фонематического восприятия,
  • Развитие двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков
  • Развитие памяти и воображения,
  • Совершенствование мелкой моторики

воспитательные:

  • Воспитывать интерес к выполнению заданий по логопедии.
  • Оборудование: предметные картинки, игра “Один – много”, компьютер.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Инструкция: Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться произносить звук [р]. И чтобы правильно произносить звук [р], давай сделаем гимнастику для языка и губ.

II. Развитие артикуляционной моторики.

Инструкция: Выполни упражнения: “Грибок”, “Лошадка”, “Барабанщик”

III. Уточнение правильной артикуляции и характеристика звука [р].

Инструкция: Произнеси правильно звук [р]. Где находится язык? (кончик языка принимает форму “ложечки” и вибрирует у альвеол, боковые края прилегают к коренным зубам, корень языка опущен). В каком положении губы? (губы в улыбке). Какая струя воздуха? (сильная). Что происходит с голосовыми складками? (голосовые складки вибрируют) – приложи руку к гортани и почувствуешь вибрацию. Какой звук [р]. (согласный, твёрдый).

V. Развитие фонематических процессов.

Инструкция: Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [р].

Лексический материал: ракета, пальто, рука, нос, кенгуру, гора.

VI. Автоматизация звука в [р] словах.

Инструкция: На столе лежат картинки, я буду называть предложения, в котором не хватает одного слова, подбери картинку и назови её.

Лексический материал:

  • По небу летит ...ракета.
  • Расцвели на клумбе...розы.
  • На лугу пасётся...корова.
  • На берёзе сидит...ворона.
  • Роет землю серый...крот.

VII. Развитие грамматического строя речи.

Употребление существительных единственного и множественного числа.

Инструкция: Я скажу про один предмет, а ты про множество предметов, например: рука – руки.

Лексический материал:

рыба –... рубашка – ... грузовик – ... топор – ...

VIII. Развитие мелкой моторики.

Инструкция:

а) Проведи линию, не отпуская левую кнопку мыши.

б) Закрась круг жёлтым цветом, треугольник – красным, квадрат – синим.

IX. Итог занятия.

Инструкция: Какой звук мы сегодня учились произносить в словах?

Вспомни 3 слова, начинающиеся на звук [р].