Логопедия
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка» 2018
Цели: закрепить понятия о словах-действиях и словах-признаках; учить составлять предложения и анализировать их; закреплять знаки препинания (!?.) в конце предложения; закреплять предлоги НА, С, В, ИЗ; расширять и обогащать словарь по теме; закреплять согласование числительного с прилагательным существительным.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР. Тема: "Приключение Кая и Герды. Дифференциация звуков [К] - [Г]" 2014
Логопедическое занятие проводится в игровой форме, дети учатся различать звуки [К] – [Г], в слогах, в словах, предложениях. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов, увеличение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие внимания, памяти.
-
Конспект логопедического занятия в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" 2010
Задачи занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, и коррекционно-воспитательные. По каждой лексической теме указывается примерный словарь, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь все специалисты под руководством логопеда.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дикие животные" 2020
Цель занятия: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа" 2010
Данное логопедическое занятие призвано развить высшие психические функции: память, внимание, усидчивость, а также связную речь, внимание; обучить грамоте; воспитать вежливость, щедрость.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета» 2016
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].
-
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по лексической теме "Зимующие птицы" 2019
Цель занятия: развитие связной речи.
-
Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда" 2012
Занятие призвано уточнить и расширить словарь по теме, развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Времена года" 2010
Конспект логопедического занятия на закрепление и обобщение знаний детей по теме «Времена года», уточнение, расширение и активизацию словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшей коррекционно-развивающей группы "Дифференциация согласных звуков "П" и "Т" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР старшей коррекционно-развивающей группы и направлено на формирование звукового анализа, развитие фонематического слуха, речеслуховой памяти, мышления и конструктивных способностей. Занятие построено в форме игры с буквами "П" и "Т".
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Зима. Зимующие птицы" 2022
Задачи: расширять и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; упражнять в правильном построении предложений и употреблении предлогов; учить пересказывать текст с опорой на картинки.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Г–К в слогах и словах 2016
В конспекте по дифференциации звуков К–Г рассматриваются различные задачи такие, как развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации букв Г–К на письме, развитие навыка звукового анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, мышления и расширение словарного запаса у учащихся.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной и устной речи. Тема: «Окончание и основа слова». 3-й класс 2022
Для достижения поставленных задач в основной части занятия используются упражнения на выделение частей из слов. Собирая их по цепочке, дети получают новые слова. Полученные знания дети закрепляют на заданиях по составлению словосочетаний и предложений. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятий носит воспитательный характер: быть заботливым и внимательным к птицам. Соблюдается преемственность в работе с учителем.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2-го класса 2012
На логопедических занятиях происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся мелодико-интонационной стороне речи, корригируется и уточняется звукопроизношение учащихся, увеличивается и уточняется словарный запас детей, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и овладение новыми, уточняется звуковой состав слов, развиваются навыки звукового анализа и синтеза, совершенствуются фонематические процессы, происходит развитие связной речи.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Конспект логопедического занятия по коррекция дисграфии. Дифференциация букв П и Т 2023
Цель занятия: закрепить умение дифференцировать строчные буквы "П" и "Т" в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну занимательных задач" в рамках лексической темы "Транспорт" 2011
Логопедическое занятие направлено на обучение детей грамоте с помощью занимательных упражнений. Основными задачами является совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление умения выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов; совершенствование умения чтения слов.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфических ошибок в первом классе для учащихся с фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, словах» 2018
Разработка является одной из цикла занятий по преодолению трудностей дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Применение красочных картинок, анимированных изображений придаёт занятию интенсивный характер обучения, создаёт мотивационную атмосферу. Звуки воспроизводятся с любых носителей. Презентация рекомендована широкому кругу специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
В ходе занятия дети обобщают и систематизируют знания о признаках зимы, подбирают родственные слова, работают над пословицами, вводят в активную лексику слова «вьюга – метель – пурга – поземка», развивают неречевые психические функции, диалогическую речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [З]" 2014
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Цель занятия: автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, скороговорках; закрепление правильного, отчётливого произношения свистящих звуков и их различение на слух.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с ФРНР и ОНР 2010
В процессе нормализации фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовательно излагать суть выполненного задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога. Такая работа подготовит детей с недоразвитием речи к свободному учебному высказыванию в классе и позволит предупредить возникновение функциональной неграмотности.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях" 2010
Цель на уроке достигается при помощи различных упражнений и заданий: чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика и др. На протяжении всего занятия показываются вспомогательные слайды презентации.