Логопедия
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [c] -[ш]" 2012
Занятие проводилось с учениками 1-го класса, имеющими общее недоразвитие речи III уровня; нарушение звукопроизношения: параротацизм, парасигматизм шипящих. К данному типу занятия (закрепление знаний) удачно подходит такой вид, как путешествие, учитывая определённый уровень трудностей и учебной мотивации данной мини-подгруппы.
-
Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб 2013
Речевые нарушения детей могут быть сглажены, компенсированы на коррекционно-воспитательных занятиях. Условием коррекции является логопедическая работа, способствующая развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребёнка. В результате повышается речевая и коммуникабельная активность детей-логопатов. Цель занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия "Зима" 2012
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуются нарушениями всей психической деятельности, что приводит к значительным затруднениям в овладении речью. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и крупной моторики.
-
Конспект логопедического занятия "Лидочка, не замерзни!" 2013
Коррекционно-обучающее занятие с использованием игр, игровых ситуаций, игротехники представляет единый сценарий и способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала помогают детям осваивать и получать знания, умения и навыки.
-
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка" 2011
"Логопедическая разминка" – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие. Занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Конспект логопедического занятия "Обобщение по теме "Звонкие–глухие согласные" 2021
Цель занятия: обобщение знаний и умений дифференциации звонких и глухих согласных.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказочный городок маленьких и ласковых слов" 2012
В статье представлены задания, которые помогут учащимся выделять суффиксы в словах, понимать их значение, тренироваться в образовании имен существительных уменьшительно-ласкательной формы. У учащихся развивается наблюдательность к языковым явлениям, дикция.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие на корабле" 2021
Цели и задачи занятия: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
-
Конспект логопедического занятия "Сложноподчиненные предложения с придаточным причины" 2010
Коррекционно-логопедическая работа по формированию различных сторон речи детей на занятиях с использованием картин включает формирование навыков грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
-
Конспект логопедического занятия в 3-м классе по теме "Дифференциация П–Т" 2011
У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Занятие направлено на выработку умения у учащихся различать буквы "п-т" на письме, на обогащение словарного запаса.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе 2010
Работа над обогащением словарного запаса детей должна вестись не изолированно, а одновременно с совершенствованием звукопроизношения и грамматического строя речи. Необходимо обогатить речь ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся в обращении слов, а также привить простейшие навыки образования новых слов.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе "Путешествие в страну словарных слов с использованием ЦОР" 2021
Цель занятия: познакомить учащихся с наиболее удачными приемами запоминания словарных слов используя ЦОР на лексическую тему "Одежда".
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква П» 2020
Цель урока: познакомить с буквой "П".
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка» 2018
Цели: закрепить понятия о словах-действиях и словах-признаках; учить составлять предложения и анализировать их; закреплять знаки препинания (!?.) в конце предложения; закреплять предлоги НА, С, В, ИЗ; расширять и обогащать словарь по теме; закреплять согласование числительного с прилагательным существительным.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР. Тема: "Приключение Кая и Герды. Дифференциация звуков [К] - [Г]" 2014
Логопедическое занятие проводится в игровой форме, дети учатся различать звуки [К] – [Г], в слогах, в словах, предложениях. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов, увеличение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие внимания, памяти.
-
Конспект логопедического занятия в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" 2010
Задачи занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, и коррекционно-воспитательные. По каждой лексической теме указывается примерный словарь, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь все специалисты под руководством логопеда.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дикие животные" 2020
Цель занятия: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа" 2010
Данное логопедическое занятие призвано развить высшие психические функции: память, внимание, усидчивость, а также связную речь, внимание; обучить грамоте; воспитать вежливость, щедрость.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета» 2016
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].
-
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по лексической теме "Зимующие птицы" 2019
Цель занятия: развитие связной речи.
-
Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда" 2012
Занятие призвано уточнить и расширить словарь по теме, развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Времена года" 2010
Конспект логопедического занятия на закрепление и обобщение знаний детей по теме «Времена года», уточнение, расширение и активизацию словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшей коррекционно-развивающей группы "Дифференциация согласных звуков "П" и "Т" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР старшей коррекционно-развивающей группы и направлено на формирование звукового анализа, развитие фонематического слуха, речеслуховой памяти, мышления и конструктивных способностей. Занятие построено в форме игры с буквами "П" и "Т".