Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015

    Автор: Лукьянова Ирина Анатольевна

    Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.

  • Звуки [г] и [х] 2010

    Автор: Захарова Ирина Геннадьевна

    Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.

  • Звуки [г], [г'] и буква "Г" 2012

    Автор: Щеголева Татьяна Николаевна

    Цель урока: закреплять знания детей о том, что буква "Г" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [г], [г’]; умение выполнять звуковой и слоговой анализы слов, определять ударный слог; развивать навык печатания изученных букв; учить строить предложения с опорными словами; тренировать в выполнении творческих заданий; читать короткие слова со знакомыми буквами; активизировать словарный запас; предупреждать зеркальность на письме.

  • Звуки [г], [г’]. Буква «Г» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «Г», «Гь», оптического образа буквы «Г».

    Звук и буква Г

  • Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011

    Автор: Замятина Татьяна Юрьевна

    Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.

  • Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016

    Автор: Дубинская Татьяна Олеговна

    У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

  • Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014

    Автор: Котлагазиева Сабина Салауатовна

    В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.


  • Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011

    Автор: Тарасова Елена Николаевна

    Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.

  • Звуки [п], [п’]. Буква «П» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «П», «Пь», оптического образа буквы «П».

    Звук и буква П

  • Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011

    Автор: Разуваева Наталья Евгеньевна

    Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.

  • Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018

    Автор: Лукьянцева Любовь Анатольевна

    Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.

  • Звуки г, гь. Буква Г 2012

    Автор: Петрованова Оксана Вячеславовна

    Изменение знакомого сказочного сюжета, включение новых персонажей вызывает у детей интерес к занятию и желание воспринимать новый материал. В процессе занятия дети знакомятся с такими понятиями как доброта, дружба, взаимопомощь.

  • Звуки и буквы [л'] – [й] 2014

    Автор: Люлько Ольга Анатольевна

    Логопедические занятия с презентациями по дифференциации звуков [Й] - [Л'] ориентированы на учащихся 1—2-х классов, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи III-го уровня. Этапы: дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах.

  • Звуки и буквы Ч-Щ 2012

    Автор: Люлько Ольга Анатольевна

    Конспекты логопедических занятий с презентациями по дифференциации звуков и букв Ч-Щ. Этапы дифференциации: изолированно, в слогах, словах (№1); в словах, предложениях, стихах (№2). Данные занятия ориентированы на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФН.


  • Звуки К, К'. Буква Кк. Звуки Г, Г'. Буква Гг 2010

    Автор: Северин Ольга Васильевна

    Занятие предназначено для выработки умений отличать звуки от букв, а также глухие согласные от звонких согласных в слогах, словах и предложениях.

  • Звуки Р, Рь. Транспорт 2017

    Автор: Шамота Нелли Николаевна

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р, Рь в словах, фразе. Коррекция звукопроизношения проводится на лексическом материале по теме "Транспорт".

  • Звуковой анализ и синтез у детей со стёртой дизартрией 2016

    Авторы: Пфлаумер Галина Вениаминовна, Савосткина Екатерина Николаевна

    В процессе обучения звуковому анализу слова речь впервые становится для ребенка предметом изучения, предметом осознания. Мы стараемся предупредить затруднения при выделении слов из предложения. Учим детей пользоваться знаками препинания. Предупреждаем сращивание и расчленение слов при письме. Закрепляем умение определять количество произнесенных слов.

  • Звуковой анализ односложных слов. Образование новых слов 2010

    Автор: Нечаева Лия Игоревна

    Занятие направлено на выполнение упражнений по определению количества и последовательности звуков в словах, определению места звука в слове, образованию новых слов. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания.

  • Здоровье без лекарств: биологическая обратная связь 2012

    Автор: Григораш Людмила Николаевна

    В условиях Крайнего Севера с его экстремальными природно-климатическими условиями детское население имеет неблагополучные показатели здоровья. Метод биологической обратной связи - современный высокоэффективный не медикаментозный метод, при котором пациент с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.

  • Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011

    Автор: Панченко Людмила Александровна

    Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.

  • Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013

    Автор: Нигматулина Оксана Гордеевна

    Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.


  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии 2010

    Автор: Осипова Жанна Петровна

    В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации воспитательно-образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот – способствуют его укреплению.

  • Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021

    Авторы: Волконская Юлия Поцхвориновна, Зуева Елена Владимировна

    К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.

    здоровьесберегающая технология, ТНР – тяжелое нарешение речи

  • Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014

    Автор: Кустова Ольга Ивановна

    Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.

  • Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013

    Автор: Глиненко Марианна Викторовна

    Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.

  • Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.

    здоровьесберегающая технология

  • Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2021

    Автор: Перетягина Татьяна Николаевна

    На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из медицины, психологии и психотерапии, решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

    здоровьесберегающая технология, ТНР – тяжелое нарешение речи

  • Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019

    Автор: Никитина Ольга Валерьевна

    Хорошая дикция - основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.


  • Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019

    Автор: Шекк Евгения Александровна

    Коррекционно-развивающая работа с применением здоровьесберегающих технологий приносит детям массу положительных эмоций. Автоматизация звуков, развитие моторики, пространственной координации и т.д. превращаются в занимательное занятие и способствует сокращению сроков коррекционной работы.

  • Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2015

    Автор: Абашина Наталья Викторовна

    В работе описано применение как традиционных, так и инновационных технологий. Раскрывается значимость каждой технологии, методика применения, подобраны в качестве примеров некоторые упражнения, методы и приёмы, способствующие развитию и коррекции психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.