Логопедия
-
Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015
Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.
-
Звуки [г] и [х] 2010
Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.
-
Звуки [г], [г'] и буква "Г" 2012
Цель урока: закреплять знания детей о том, что буква "Г" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [г], [г’]; умение выполнять звуковой и слоговой анализы слов, определять ударный слог; развивать навык печатания изученных букв; учить строить предложения с опорными словами; тренировать в выполнении творческих заданий; читать короткие слова со знакомыми буквами; активизировать словарный запас; предупреждать зеркальность на письме.
-
Звуки [г], [г’]. Буква «Г» 2021
Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «Г», «Гь», оптического образа буквы «Г».
-
Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016
У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014
В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
-
Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011
Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.
-
Звуки [п], [п’]. Буква «П» 2021
Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «П», «Пь», оптического образа буквы «П».
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018
Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.
-
Звуки г, гь. Буква Г 2012
Изменение знакомого сказочного сюжета, включение новых персонажей вызывает у детей интерес к занятию и желание воспринимать новый материал. В процессе занятия дети знакомятся с такими понятиями как доброта, дружба, взаимопомощь.
-
Звуки и буквы [л'] – [й] 2014
Логопедические занятия с презентациями по дифференциации звуков [Й] - [Л'] ориентированы на учащихся 1—2-х классов, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи III-го уровня. Этапы: дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах.
-
Звуки и буквы Ч-Щ 2012
Конспекты логопедических занятий с презентациями по дифференциации звуков и букв Ч-Щ. Этапы дифференциации: изолированно, в слогах, словах (№1); в словах, предложениях, стихах (№2). Данные занятия ориентированы на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФН.
-
Звуки К, К'. Буква Кк. Звуки Г, Г'. Буква Гг 2010
Занятие предназначено для выработки умений отличать звуки от букв, а также глухие согласные от звонких согласных в слогах, словах и предложениях.
-
Звуки Р, Рь. Транспорт 2017
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р, Рь в словах, фразе. Коррекция звукопроизношения проводится на лексическом материале по теме "Транспорт".
-
Звуковой анализ и синтез у детей со стёртой дизартрией 2016
В процессе обучения звуковому анализу слова речь впервые становится для ребенка предметом изучения, предметом осознания. Мы стараемся предупредить затруднения при выделении слов из предложения. Учим детей пользоваться знаками препинания. Предупреждаем сращивание и расчленение слов при письме. Закрепляем умение определять количество произнесенных слов.
-
Звуковой анализ односложных слов. Образование новых слов 2010
Занятие направлено на выполнение упражнений по определению количества и последовательности звуков в словах, определению места звука в слове, образованию новых слов. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания.
-
Здоровье без лекарств: биологическая обратная связь 2012
В условиях Крайнего Севера с его экстремальными природно-климатическими условиями детское население имеет неблагополучные показатели здоровья. Метод биологической обратной связи - современный высокоэффективный не медикаментозный метод, при котором пациент с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии 2010
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации воспитательно-образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот – способствуют его укреплению.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014
Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2021
На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из медицины, психологии и психотерапии, решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Хорошая дикция - основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Коррекционно-развивающая работа с применением здоровьесберегающих технологий приносит детям массу положительных эмоций. Автоматизация звуков, развитие моторики, пространственной координации и т.д. превращаются в занимательное занятие и способствует сокращению сроков коррекционной работы.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2015
В работе описано применение как традиционных, так и инновационных технологий. Раскрывается значимость каждой технологии, методика применения, подобраны в качестве примеров некоторые упражнения, методы и приёмы, способствующие развитию и коррекции психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.