Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Звук и буква "Р" 2013

    Автор: Сачко Светлана Сергеевна

    Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.

  • Звук и буква И 2011

    Автор: Пищагина Нина Алексеевна

    Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение соотнесению звука с буквой.

  • Звук и буква С 2017

    Автор: Колюшева Наталья Николаевна

    Цель урока: формировать знания о звуке и букве С.

  • Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014

    Автор: Миняева Елена Владимировна

    Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.

  • Звук и буква Ш 2010

    Автор: Курбангалиева Гульнара Фанзильевна

    Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти. В ходе занятия ведется работа по обогащению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Звук Й 2016

    Автор: Капитонова Светлана Фёдоровна

    Занятие выполнено как игра, в которой появляются герои из русских сказок и предлагают хитрые, весёлые задания, объединённые темой «Весна. Звук Й». Логопед даёт упражнения на формирование лексико-грамматических категорий, закрепление произношения звука Й в словах различной слоговой структуры, рифмованных текстах. Особое внимание уделено формированию мелкой моторики, кинезиологическим упражнениям, речедвигательной ритмике, диалогической речи.

  • Звуки "К" и буквы "К,к" 2013

    Автор: Куликова Елена Митрофановна

    Цель урока: знакомство детей со звуком "К", закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука "К", формирование навыка определения позиции звука в слове, составление схем прямых и обратных слогов, выкладывание схемы слова, обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, деление слов со звуком "К" на слоги, знакомство с буквой "К, к", элементами букв, разгадывание ребусов с буквой К.


  • Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015

    Автор: Лукьянова Ирина Анатольевна

    Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.

  • Звуки [в], [в'] и буква В. "Кто ходит в гости по утрам…" 2011

    Автор: Хлебникова Юлия Викторовна

    Занятие предназначено для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятиях использованы игровые моменты. Это помогает повысить интерес детей к занятиям. В занятие включены игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей детей. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новыми звуками и буквой.

  • Звуки [В], [B'] и буква "В, в" 2013

    Автор: Щеголева Татьяна Николаевна

    Учащиеся на уроке закрепляют знания детей о том, что буква "В" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [В], [В']. Учатся проводить прямые и округлые линии по образцу, печатая буквы, совершенствуют навыки умения сопоставлять, сравнивать, проводить звуковой и слоговой анализы слов. Воспитывают самостоятельность и старательность в выполнении самостоятельных заданий, командный дух, коммуникативные умения, любовь к чтению.

  • Звуки [г] и [х] 2010

    Автор: Захарова Ирина Геннадьевна

    Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.

  • Звуки [г], [г'] и буква "Г" 2012

    Автор: Щеголева Татьяна Николаевна

    Цель урока: закреплять знания детей о том, что буква "Г" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [г], [г’]; умение выполнять звуковой и слоговой анализы слов, определять ударный слог; развивать навык печатания изученных букв; учить строить предложения с опорными словами; тренировать в выполнении творческих заданий; читать короткие слова со знакомыми буквами; активизировать словарный запас; предупреждать зеркальность на письме.

  • Звуки [г], [г’]. Буква «Г» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «Г», «Гь», оптического образа буквы «Г».

    Звук и буква Г

  • Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011

    Автор: Замятина Татьяна Юрьевна

    Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.


  • Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016

    Автор: Дубинская Татьяна Олеговна

    У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

  • Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014

    Автор: Котлагазиева Сабина Салауатовна

    В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

  • Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011

    Автор: Тарасова Елена Николаевна

    Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.

  • Звуки [п], [п’]. Буква «П» 2021

    Автор: Гусева Ольга Александровна

    Цель занятия: сформировать артикуляторный и акустический образ звуков «П», «Пь», оптического образа буквы «П».

    Звук и буква П

  • Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011

    Автор: Разуваева Наталья Евгеньевна

    Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.

  • Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018

    Автор: Лукьянцева Любовь Анатольевна

    Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.

  • Звуки г, гь. Буква Г 2012

    Автор: Петрованова Оксана Вячеславовна

    Изменение знакомого сказочного сюжета, включение новых персонажей вызывает у детей интерес к занятию и желание воспринимать новый материал. В процессе занятия дети знакомятся с такими понятиями как доброта, дружба, взаимопомощь.


  • Звуки и буквы [л'] – [й] 2014

    Автор: Люлько Ольга Анатольевна

    Логопедические занятия с презентациями по дифференциации звуков [Й] - [Л'] ориентированы на учащихся 1—2-х классов, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи III-го уровня. Этапы: дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах.

  • Звуки и буквы Ч-Щ 2012

    Автор: Люлько Ольга Анатольевна

    Конспекты логопедических занятий с презентациями по дифференциации звуков и букв Ч-Щ. Этапы дифференциации: изолированно, в слогах, словах (№1); в словах, предложениях, стихах (№2). Данные занятия ориентированы на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФН.

  • Звуки К, К'. Буква Кк. Звуки Г, Г'. Буква Гг 2010

    Автор: Северин Ольга Васильевна

    Занятие предназначено для выработки умений отличать звуки от букв, а также глухие согласные от звонких согласных в слогах, словах и предложениях.

  • Звуки Р, Рь. Транспорт 2017

    Автор: Шамота Нелли Николаевна

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р, Рь в словах, фразе. Коррекция звукопроизношения проводится на лексическом материале по теме "Транспорт".

  • Звуковой анализ и синтез у детей со стёртой дизартрией 2016

    Авторы: Пфлаумер Галина Вениаминовна, Савосткина Екатерина Николаевна

    В процессе обучения звуковому анализу слова речь впервые становится для ребенка предметом изучения, предметом осознания. Мы стараемся предупредить затруднения при выделении слов из предложения. Учим детей пользоваться знаками препинания. Предупреждаем сращивание и расчленение слов при письме. Закрепляем умение определять количество произнесенных слов.

  • Звуковой анализ односложных слов. Образование новых слов 2010

    Автор: Нечаева Лия Игоревна

    Занятие направлено на выполнение упражнений по определению количества и последовательности звуков в словах, определению места звука в слове, образованию новых слов. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания.

  • Здоровье без лекарств: биологическая обратная связь 2012

    Автор: Григораш Людмила Николаевна

    В условиях Крайнего Севера с его экстремальными природно-климатическими условиями детское население имеет неблагополучные показатели здоровья. Метод биологической обратной связи - современный высокоэффективный не медикаментозный метод, при котором пациент с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.


  • Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011

    Автор: Панченко Людмила Александровна

    Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.

  • Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013

    Автор: Нигматулина Оксана Гордеевна

    Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.