Конспект индивидуального логопедического занятия: "Зима. Зимние забавы" (в сотрудничестве с родителями)

Разделы: Логопедия


Цели:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука “С”;
  • Упражнять в правильном произнесении звука “С” в слогах и словах;
  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову “снег”;
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику;
  • Вовлекать родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку;
  • Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Оборудование: игрушка “снеговик”, кубики с изображением снеговика, пиктограммы “Грусть”, “удивление”, “радость”, белые шерстяные нити для лучиков снежинки, бумажные снежинки, Презентация “Зима. Зимние забавы”, аудиозапись “Скрип снега”.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, кто-то нам письмо прислал. Давайте его прочитаем (Презентация. Слайд 2).

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку!

Вы догадались от кого письмо? (Ребенок отвечает – “Снеговик”)

Логопед: А вот и он сам, к нам в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку (Слайд3).

2 . Логопед: Давайте поиграем с ним в игру – дразнилку (совместное выполнение артикуляционных упражнений мамы и ребенка).

  • Улыбнитесь, покажите зубы (“Забор”), а теперь покажите снеговику язычок, плоский, как лопатка (“Лопатка”), а теперь подуйте на язычок (“Ветерок”). Уберите язычок за зубы и “почистим” нижние зубы.
  • А теперь оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и “пустите” холодный ветерок. У вас получился любимый звук снеговика, давайте послушаем его и произнесем еще раз.

3. Логопед: Представьте, что мы идем по снегу, послушайте (аудиозапись, Слайд 4). А сейчас встаньте с мамой друг напротив друга, а снеговик посредине, делайте шаг навстречу друг другу и произносите звук “С” в конце каждого слова (договорить слово), кто быстрее подойдет к снеговику. Логопед произносит слова (ле...с, но...с, ква...с, пылесо...с, абрико...с, автобу...с, анана...с).

4. Логопед: Посмотрите как много снега! (Слайд 5.) давайте поиграем в снежки. Мама достанет снежок из корзинки и произнесет слог, который появляется на экране, а ты повтори за мамой и кидай снежок. (Слайд 6.)

5. Логопед: Посмотрите, с неба снежинки падают. (Слайд 7.) Попробуем их поймать, только не все, а только те, когда я произнесу слова со звуком “С”. (Логопед подкидывает бумажные снежинки, ребенок ловит, когда услышит звук “С”. Слова: санки, метель, снег, коньки, зима, снеговик, снежинка, вьюга, снегурочка, лыжи, снегирь.)

6. Логопед: Снега стало еще больше! (Слайд 8.) Из него теперь можно слепить еще одного снеговика (задание – собрать из кубиков картинку “Снеговик”, если ребенок затрудняется мама помогает).

7. Логопед: Какая странная снежинка к нам прилетела (Слайд 9) – веселая или грустная? Покажи маме какая она грустная (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму). А грустная она потому, что у нее лучиков мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но, чтобы появились лучики нужно вспомнить “снежное слово” – слово, в котором прячется слово “снег”. Первый лучик у нас уже есть это слово “снежинка”. Давайте продолжим...(Слайд 10).

Как называют комочек из снега.... снежок
Девочка из снега, внучка Деда Мороза.... снегурочка
Человечек из снега, вместо носа у него морковка... снеговик
Баба из снега … снежная баба
Первый, весенний цветок, появляющийся из-под снега.... подснежник

(На каждое слово, ребенок выкладывает вокруг снежинки ниточку-лучик.) .

Логопед: Увидела снежинка как много лучиков и удивилась, покажи как (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму), а потом улыбнулась, покажи как.

8. Логопед: А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня познакомились с снеговиками, узнали какие бывают снежинки и закрепили произнесение очень важного звука. Какого? (Ответ ребенка: С-с-с.)