Логопедия
-
Использование нетрадиционных дидактических пособий для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста 2018
Одной из основных задач в коррекционной работе, которую приходится решать учителю-логопеду – это поиск нетрадиционных и эффективных методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Эти технологии помогают достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Примером использования таких технологий является дидактическое пособие - муляж артикуляционного аппарата.
-
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе 2019
Основная деятельность дошкольника – это игра. Через игру он познает себя и окружающий мир. Поэтому довольно сложно вызвать интерес к занятию и удержать его внимание. Исходя из этого, автор поставил перед собой цель: развитие речи у детей через применение нетрадиционных способов логопедической работы.
-
Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми 2010
Овладение процессом письма - важная задача начальной школы. Использование различных нетрадиционных форм работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма, позволяет в игровой форме закрепить самые сложные темы, дети учатся с удовольствием, успешнее усваивают материал.
-
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с младшими школьниками 2010
В статье представлен опыт по использованию нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук младших школьников. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования речи: сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи.
-
Использование образовательных игр на песке в логопедической работе с детьми с ОВЗ 2016
В статье описаны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, автоматизацию поставленных звуков в речи, совершенствование слоговой структуры слов, развитие просодики, формирование речевого дыхания, обучение звуковому анализу, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2016
В логопедических группах воспитанникам создаются условия для формирования речевых навыков, но невозможно решить задачу улучшения качества детской речи, если родители и близкие люди недостаточно заинтересованно в этом. Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, общаются с ним, постоянно взаимодействуют с ним. Именно они могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи ребенка, особенно, если логопед правильно организует совместную работу с семьей.
-
Использование песка и воды для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта 2010
Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми, имеющими сочетанную структуру дефекта, весьма эффективно. Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
-
Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда 2011
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.
-
Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи 2016
Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию принципа «обходных путей». В статье представлен комплекс логопедических заданий и упражнений, которые облегчают процесс обучения младших школьников с ТНР, а именно способствуют овладению навыками устной и письменной речью средствами песочной терапии.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013
Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников 2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Использование приёмов и упражнений по предупреждению оптической дисграфии 2010
Урок обучения грамоте со специально организованной коррекционной работой по подготовке дошкольников с ОНР. Данный урок – один из цикла занятий с использованием методов и приемов по предупреждению дисграфии и дислексии и обучения детей с нарушениями речевого развития.
-
Использование приемов каллиграфии Китая в коррекции письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 2010
У детей с нарушением интеллекта встречается оптическая дисграфия, обусловленная несформированностью зрительно-пространственных функций. В коррекционную работу можно включить прием каллиграфии. Главное – сам процесс выполнения работы. Улучшается качество усвоения смешиваемых букв, развивается мелкая моторика рук, вырабатываются положительные черты характера.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР 2010
Дети с ОНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления. В статье представлены игры, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Использование приемов мнемотехники в работе логопеда 2022
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные учреждения и родители. Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. В статье представлены материалы для ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – мнемотехника, этапами работы с мнемотаблицами, возможности применения мнемотехники в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Использование приёмов мнемотехники учителем-логопедом в работе с детьми с ТНР 2020
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. В речи детей существует множество проблем, таких как: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, отсутствие навыков культуры речи. Педагогам приходится быть в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. Для решения поставленных задач считаю необходимым проведение комплексной коррекционной работы с данными детьми, одной из составляющих которой является мнемотехника.
-
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике 2020
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж. Целью логопедического самомассажа является в прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц. В логопедической практике самомассаж выполняется на мышцах лица, шеи, губ, языка, кистей и пальцев рук.
-
Использование развивающих игр в логопедической работе 2012
В статье представлено использование развивающих игр в работе учителя-логопеда, что позволяет разнообразить коррекционную работу, используя знакомые детям игры, но с новыми правилами.
-
Использование развивающих игр при автоматизации звуков 2016
Для более эффективной работы логопеда необходимо включать коррекционно-развивающие упражнения в систему логопедических занятий. В статье рассматривается использование развивающих игр при автоматизации звуков и представлен конспект занятия "Дифференциация звуков Р–Л" с использованием развивающих игр.
-
Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями 2013
В статье освещается процесс проведения речевых физкультминуток, во время которых корректируются недостатки речи, активизируются имеющийся словарь, умело отрабатываются поставленные звуки, создаются предпосылки для овладения диалогической речью.
-
Использование символов в работе над предложением по теме "Осень" 2012
Занятие в подготовительной группе служит формированию навыков согласования существительного с прилагательным и глаголом, составления предложений из 2–3-х слов.
-
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 2009
В статье рассмотрены положительные моменты применения сказок в педагогической деятельности. Примеры сказок, приведенные в приложении к статье, могут быть использованы в дошкольных учреждениях и школах.
-
Использование сказочных сюжетов в коррекционных логопедических занятиях. Речевое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах; обогащать речь детей антонимами; упражнять в образовании родственных слов, в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Использование современного информационно-технологического оборудования в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе 2014
Актуальность использования ИКТ на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания дошкольников, практической потребностью использования в ДОУ современных компьютерных программ. Научные исследования использования ИКТ с дошкольниками доказывают возможность и целесообразность применения этих технологий, особую их роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.