Логопедия
-
Использование мультимедиа на логопедических занятиях 2010
Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как они не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
Представлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Использование мультимедийных логокроссвордов в коррекционно-логопедической работе 2014
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Применение компьютера на логопедических занятиях помогает создать ситуацию занимательности, заинтересованности, интерес и желание трудиться на занятии. Использование мультимедийных логокроссвордов позволяет решать задачи по формированию и развитию всех компонентов речи у детей с речевыми нарушениями.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка в старших классах при обучении школьников с нарушением речи 2014
Русский язык как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Использование мультимедийных технологий в обучении детей с нарушением речи способствуют повышению мотивации, их общему развитию.
-
Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
-
Использование наглядного моделирования как средства оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 2018
Используя наглядные модели на занятиях по логопедии, необходимо опираться на соблюдение общих принципов специальной педагогики, к которым относятся: деятельностный принцип системного подхода, принцип динамического изучения, принцип опоры на зону актуального и ближайшего развития.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС 2017
Недоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.
-
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда (из опыта работы) 2022
В современных условиях, для того чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы, я в своей работе на индивидуальных занятиях использую нейропсихологические упражнения. Нейропсихология – наука, которая изучает психические процессы: память, мышление, речь, восприятие, моторику. Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей, межсистемных взаимодействий, формируя базовые функции, необходимые для профилактики чтения и письма.
-
Использование неречевых и речевых звуков на занятии в средней группе с общим недоразвитием речи по теме "Развитие слухового восприятия" 2015
Задача логопеда – открыть для малыша мир звуков, сделать их значимыми. В средней группе для развития слухового восприятия на занятиях используются неречевые и речевые звуки. Точное слуховое восприятие звуков стимулирует правильное произношение, правильная артикуляция способствует лучшему слуховому восприятию.
-
Использование нетрадиционных дидактических пособий для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста 2018
Одной из основных задач в коррекционной работе, которую приходится решать учителю-логопеду – это поиск нетрадиционных и эффективных методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Эти технологии помогают достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Примером использования таких технологий является дидактическое пособие - муляж артикуляционного аппарата.
-
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе 2019
Основная деятельность дошкольника – это игра. Через игру он познает себя и окружающий мир. Поэтому довольно сложно вызвать интерес к занятию и удержать его внимание. Исходя из этого, автор поставил перед собой цель: развитие речи у детей через применение нетрадиционных способов логопедической работы.
-
Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми 2010
Овладение процессом письма - важная задача начальной школы. Использование различных нетрадиционных форм работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма, позволяет в игровой форме закрепить самые сложные темы, дети учатся с удовольствием, успешнее усваивают материал.
-
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с младшими школьниками 2010
В статье представлен опыт по использованию нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук младших школьников. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования речи: сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи.
-
Использование образовательных игр на песке в логопедической работе с детьми с ОВЗ 2016
В статье описаны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, автоматизацию поставленных звуков в речи, совершенствование слоговой структуры слов, развитие просодики, формирование речевого дыхания, обучение звуковому анализу, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2016
В логопедических группах воспитанникам создаются условия для формирования речевых навыков, но невозможно решить задачу улучшения качества детской речи, если родители и близкие люди недостаточно заинтересованно в этом. Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, общаются с ним, постоянно взаимодействуют с ним. Именно они могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи ребенка, особенно, если логопед правильно организует совместную работу с семьей.
-
Использование песка и воды для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта 2010
Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми, имеющими сочетанную структуру дефекта, весьма эффективно. Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
-
Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда 2011
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.
-
Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи 2016
Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию принципа «обходных путей». В статье представлен комплекс логопедических заданий и упражнений, которые облегчают процесс обучения младших школьников с ТНР, а именно способствуют овладению навыками устной и письменной речью средствами песочной терапии.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013
Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников 2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Использование приёмов и упражнений по предупреждению оптической дисграфии 2010
Урок обучения грамоте со специально организованной коррекционной работой по подготовке дошкольников с ОНР. Данный урок – один из цикла занятий с использованием методов и приемов по предупреждению дисграфии и дислексии и обучения детей с нарушениями речевого развития.
-
Использование приемов каллиграфии Китая в коррекции письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 2010
У детей с нарушением интеллекта встречается оптическая дисграфия, обусловленная несформированностью зрительно-пространственных функций. В коррекционную работу можно включить прием каллиграфии. Главное – сам процесс выполнения работы. Улучшается качество усвоения смешиваемых букв, развивается мелкая моторика рук, вырабатываются положительные черты характера.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР 2010
Дети с ОНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления. В статье представлены игры, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Использование приемов мнемотехники в работе логопеда 2022
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные учреждения и родители. Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. В статье представлены материалы для ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – мнемотехника, этапами работы с мнемотаблицами, возможности применения мнемотехники в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.