Логопедия
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Использование современных технологий при постановке свистящих звуков 2019
В основном при постановке согласного звука «С» у детей не возникает никаких сложностей. Однако, бывают случаи, когда у ребенка наблюдается дефект при воспроизведении данной буквы. В этой ситуации необходимо немедленно принимать меры. Если вовремя поставить правильное произношение «С», то в дальнейшем у деток не будет проблем с воспроизведением звука «З» и «Ц». Помочь могут логопедические упражнения и артикуляционная гимнастика для звука «С».
-
Использование средств логопедической ритмики на коррекционных занятиях для сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Программа предназначена для использования в работе с учащимися в учебное время и во время внеклассных мероприятий. Элементы логопедической ритмики можно включать в физкультурные минутки, во время динамических пауз. Использование средств логопедической ритмики учителями начальных классов во время уроков способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Использование творческого проекта "Волшебный цветок" для развития фонематических представлений детей с ОНР 2012
Воспитание правильной и чистой речи – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. На уроке у учащихся развивается фонематическое восприятия средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
-
Использование театрализованных игр в логопедической работе 2021
Работая с детьми с ОНР, автор использует в своей работе игры-драматизации, чтение стихотворений по ролям, инсценировки, которые облегчают и направляют процесс становления развернутого, смыслового высказывания. Такие театрализованные игры приносят детям радость. У детей развиваются целостность восприятия происходящего, образное и логическое мышление, совершенствуется двигательная активность. Драматизация произведений, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует дальнейшему усвоению учебного материала.
-
Использование театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ОНР 2021
Умение вступать в контакты с другими людьми, правильно и грамотно произносить слова, устанавливать взаимоотношения с окружающими во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе. Речевые умения – одни из ключевых умений дошкольников, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Речь является базовой для других видов деятельности, сопровождает их и одновременно служит условием успешной социализации.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Использование фонетико-фонематических моделей на этапе автоматизации и дифференциации звуков в спонтанном речевом потоке 2012
Создание и использование фонетико-фонематических моделей, основанных на стихотворных формах, насыщенных автоматизируемыми звуками способствует развитию самоконтроля, повышает продуктивность работы по закреплению звуков в произношении,развивает речевую сноровку, сохраняет игровой характер произношения.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Использование электронной игры с приемами мнемотехники для заучивания стихотворений детьми с ОНР 2021
Данная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов с детьми с ОНР по разучиванию стихотворений с использованием приемов мнемотехники в ходе электронной игры. Педагоги рекомендуют использовать электронную игру с приемами мнемотехники для повышения эффективности коррекционно-речевой работы с дошкольниками. В статье описан опыт создания электронной игры, ее применение и прилагается алгоритм игры «Снегири».
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в логопедической практике 2012
В статье описаны цели, принципы и задачи применения в логопедической практике элементов здоровьесберегающих технологий. Они сохраняют и здоровье дошкольников, вырабатывают целостную систему работы, направленную на коррекцию нарушенных функций.
-
Использование элементов логоритмики для совершенствования моторики и речи дошкольников 2011
У детей с нарушениями речи существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. Наиболее эффективным средством развития являются занятия логопедической ритмикой. Приведен конспект занятия.
-
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2013
Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие, эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. В целях коррекции речевых нарушений, застенчивости, тревожности как качеств личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости, а также для нахождения контакта с детьми использую в своей работе элементы песочной терапии, благодаря которым у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, на которых нет места монотонности и скуке; обучающиеся чувствуют себя более успешными, освобождаясь от фиксации на своем дефекте.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ 2012
В статье раскрыты возможности использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Освещены сущность данного метода, цель и задачи его использования, пути реализации в условиях ДОУ. Представлены формы работы, методы и приемы, обозначены этапы работы и основные требования к её организации; приведены примеры игр и упражнений с использованием массажеров су-джок, которые может применять педагог на различных этапах занятия.
-
Исправление нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия с применением моделей артикуляции звуков 2011
Модели артикуляции звуков отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, положение губ и работу голосовых складок. Коррекционная работа при постановке звуков проводится совместно с развитием фонематического слуха. Модели вводятся в работу постепенно, начиная с гласных звуков. В работе описывается данный процесс.
-
Исправление нарушений письменной речи. Применение таблицы "Твердые и мягкие согласные" на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида 2012
Наибольшую трудность для усвоения умственно отсталыми логопатами представляет раздел «Твердость и мягкость согласных». В статье предложен план работы по таблице «Твердые и мягкие согласные» во 2–5-х классах, примерные виды заданий при прохождении темы «Твердые и мягкие согласные», примерные конспекты логопедических занятий по разделу «Дифференциация твердых и мягких согласных».
-
Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ 2018
В статье рассмотрены различные способы постановки шипящих звуков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны следующие способы исправления сигматизма шипящих: постановка звуков по подражанию, от артикуляционных упражнений, от опорных звуков и с механической помощью.
-
Исследование особенностей речевого дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дыхательной гимнастики 2020
Основным средством общения людей служит речь. Общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов. В мире насчитывается большое количество детей с различными нарушениями, в том числе и с нарушениями речи. Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию.
-
Итоговая НОД "Умники и умницы" в подготовительнойк школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2017
В игре участвуют дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и родители. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок. Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается.
-
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе. КВН «По дорогам сказок» 2015
Нетрадиционная форма НОД включает в себя специально подобранные виды заданий и проверяет степень сформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры, тренирует в подборе однокоренных слов и слов-антонимов, пополняет словарь детей.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие в логопедической группе на тему «Если дружно, если смело, по плечу любое дело» 2015
В ходе урока уточняются понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; закрепляются навыки: деления слов на слоги, звукового анализа слов, согласования числительных с существительными, придумывания слов на звук.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Эфирии" 2012
У детей выявляются знания о строении и функциях органов дыхания, а также закрепляются умения и навыки управления физиологическим и речевым дыханием.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.