Логопедия
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Использование приёмов мнемотехники учителем-логопедом в работе с детьми с ТНР 2020
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. В речи детей существует множество проблем, таких как: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, отсутствие навыков культуры речи. Педагогам приходится быть в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. Для решения поставленных задач считаю необходимым проведение комплексной коррекционной работы с данными детьми, одной из составляющих которой является мнемотехника.
-
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике 2020
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж. Целью логопедического самомассажа является в прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц. В логопедической практике самомассаж выполняется на мышцах лица, шеи, губ, языка, кистей и пальцев рук.
-
Использование развивающих игр в логопедической работе 2012
В статье представлено использование развивающих игр в работе учителя-логопеда, что позволяет разнообразить коррекционную работу, используя знакомые детям игры, но с новыми правилами.
-
Использование развивающих игр при автоматизации звуков 2016
Для более эффективной работы логопеда необходимо включать коррекционно-развивающие упражнения в систему логопедических занятий. В статье рассматривается использование развивающих игр при автоматизации звуков и представлен конспект занятия "Дифференциация звуков Р–Л" с использованием развивающих игр.
-
Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями 2013
В статье освещается процесс проведения речевых физкультминуток, во время которых корректируются недостатки речи, активизируются имеющийся словарь, умело отрабатываются поставленные звуки, создаются предпосылки для овладения диалогической речью.
-
Использование символов в работе над предложением по теме "Осень" 2012
Занятие в подготовительной группе служит формированию навыков согласования существительного с прилагательным и глаголом, составления предложений из 2–3-х слов.
-
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 2009
В статье рассмотрены положительные моменты применения сказок в педагогической деятельности. Примеры сказок, приведенные в приложении к статье, могут быть использованы в дошкольных учреждениях и школах.
-
Использование сказочных сюжетов в коррекционных логопедических занятиях. Речевое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах; обогащать речь детей антонимами; упражнять в образовании родственных слов, в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Использование современного информационно-технологического оборудования в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе 2014
Актуальность использования ИКТ на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания дошкольников, практической потребностью использования в ДОУ современных компьютерных программ. Научные исследования использования ИКТ с дошкольниками доказывают возможность и целесообразность применения этих технологий, особую их роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Использование современных технологий при постановке свистящих звуков 2019
В основном при постановке согласного звука «С» у детей не возникает никаких сложностей. Однако, бывают случаи, когда у ребенка наблюдается дефект при воспроизведении данной буквы. В этой ситуации необходимо немедленно принимать меры. Если вовремя поставить правильное произношение «С», то в дальнейшем у деток не будет проблем с воспроизведением звука «З» и «Ц». Помочь могут логопедические упражнения и артикуляционная гимнастика для звука «С».
-
Использование средств логопедической ритмики на коррекционных занятиях для сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Программа предназначена для использования в работе с учащимися в учебное время и во время внеклассных мероприятий. Элементы логопедической ритмики можно включать в физкультурные минутки, во время динамических пауз. Использование средств логопедической ритмики учителями начальных классов во время уроков способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Использование творческого проекта "Волшебный цветок" для развития фонематических представлений детей с ОНР 2012
Воспитание правильной и чистой речи – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. На уроке у учащихся развивается фонематическое восприятия средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
-
Использование театрализованных игр в логопедической работе 2021
Работая с детьми с ОНР, автор использует в своей работе игры-драматизации, чтение стихотворений по ролям, инсценировки, которые облегчают и направляют процесс становления развернутого, смыслового высказывания. Такие театрализованные игры приносят детям радость. У детей развиваются целостность восприятия происходящего, образное и логическое мышление, совершенствуется двигательная активность. Драматизация произведений, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует дальнейшему усвоению учебного материала.
-
Использование театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ОНР 2021
Умение вступать в контакты с другими людьми, правильно и грамотно произносить слова, устанавливать взаимоотношения с окружающими во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе. Речевые умения – одни из ключевых умений дошкольников, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Речь является базовой для других видов деятельности, сопровождает их и одновременно служит условием успешной социализации.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Использование фонетико-фонематических моделей на этапе автоматизации и дифференциации звуков в спонтанном речевом потоке 2012
Создание и использование фонетико-фонематических моделей, основанных на стихотворных формах, насыщенных автоматизируемыми звуками способствует развитию самоконтроля, повышает продуктивность работы по закреплению звуков в произношении,развивает речевую сноровку, сохраняет игровой характер произношения.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Использование электронной игры с приемами мнемотехники для заучивания стихотворений детьми с ОНР 2021
Данная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов с детьми с ОНР по разучиванию стихотворений с использованием приемов мнемотехники в ходе электронной игры. Педагоги рекомендуют использовать электронную игру с приемами мнемотехники для повышения эффективности коррекционно-речевой работы с дошкольниками. В статье описан опыт создания электронной игры, ее применение и прилагается алгоритм игры «Снегири».
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в логопедической практике 2012
В статье описаны цели, принципы и задачи применения в логопедической практике элементов здоровьесберегающих технологий. Они сохраняют и здоровье дошкольников, вырабатывают целостную систему работы, направленную на коррекцию нарушенных функций.
-
Использование элементов логоритмики для совершенствования моторики и речи дошкольников 2011
У детей с нарушениями речи существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. Наиболее эффективным средством развития являются занятия логопедической ритмикой. Приведен конспект занятия.
-
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2013
Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие, эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. В целях коррекции речевых нарушений, застенчивости, тревожности как качеств личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости, а также для нахождения контакта с детьми использую в своей работе элементы песочной терапии, благодаря которым у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, на которых нет места монотонности и скуке; обучающиеся чувствуют себя более успешными, освобождаясь от фиксации на своем дефекте.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ 2012
В статье раскрыты возможности использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Освещены сущность данного метода, цель и задачи его использования, пути реализации в условиях ДОУ. Представлены формы работы, методы и приемы, обозначены этапы работы и основные требования к её организации; приведены примеры игр и упражнений с использованием массажеров су-джок, которые может применять педагог на различных этапах занятия.
-
Использование LEGO-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
В статье описываются возможности использования LEGO-технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.