Логопедия
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися 2011
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2012
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях использую компьютерные презентации.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе 2012
Диагностика показала: занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, становятся особенно целесообразными, позволяют представить информацию в более привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях 2016
Недостатки устной и письменной речи препятствуют полноценному освоению школьных знаний и являются одной из причин «школьной дезадаптации». Поиск наиболее оптимальных путей коррекции недостатков речи обучающихся представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Наличие компьютера в кабинете логопеда позволило разнообразить приёмы работы и повысить эффективность коррекционного воздействия.
-
Использование информационных технологий в процессе развития и коррекции речи детей дошкольного возраста 2012
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию «Непоседа буква У». Тема и содержание занятия определены программой Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделом «Учимся родному языку». Занятие рассчитано на подгруппу детей из шести-восьми человек. Основной целью занятия является закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих. Наряду с этим у детей совершенствуются умения определять позицию звука в слове.
-
Использование картинок-символов в работе с детьми по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА 2011
Использование символики в логопедической работе с дошкольниками является важной и актуальной темой. В статье обсуждается вопрос использования картинок-символов в работе по формированию звукопроизношения в практической работе с детьми, имеющими нарушения ОДА.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, укреплении физического здоровья через двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие психических функций, в том числе речи и интеллекта. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Использование компьютерных обучающих и развивающих игр на индивидуальных логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи и зрения 2010
Применение компьютерных технологий в специальном образовании является эффективным средством обучения. Использование компьютерных игр сокращает время формирования произносительных навыков, способствует развитию у детей фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи и связной речи, преодолению нарушений чтения и письма.
-
Использование компьютерных средств обучения в работе над коррекцией психологической базы речи у детей с общим недоразвитием речи 2010
Преимуществом использования компьютерных средств обучения является их наглядность, компактность, вариативность и разнообразие заданий, а также заинтересованность самих детей процессом игры. Предложенная система позволяет оптимизировать процесс логопедической работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР 2010
Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях 2010
В статье представлен опыт использования компьютерных технологий на занятиях логопеда, расписана структура логопедического занятия с использованием компьютера, дана характеристика некоторых обучающих игровых программ с учетом этапа занятия и его цели. В приложениях - подборка упражнений на развитие двигательной активности и конспект интегрированного занятия с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
-
Использование компьютерных технологий при коррекции дисграфии у младших школьников 2016
Применение компьютерных технологий в логопедической работе повышает учебную мотивацию школьников, их интерес к занятиям, и сами занятия делаются более интересными, современными и эмоциональными. Возможность позаниматься на компьютере служит для учащегося дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызвать негативизм. Приведен примерный план мультимедийного (интерактивного) урока, включающего три занятия по работе на уровне буквы.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.
-
Использование лечебно-педагогических приемов на музыкально-логопедических занятиях 2011
Проведение интегрированных музыкально-логопедических занятий с использованием лечебно-педагогических приёмов как средства развития звуко-произносительной и лексико-семантической стороны речи способствует повышению результативности логопедической коррекции у учащихся с ОВЗ.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Использование логических блоков Дьенеша в развитии речи детей с ОНР 2024
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства, заставляют искать такие формы организации образовательного процесса, при которых бы сохранились элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также интегративный подход и решение различных образовательных задач в рамках одной игровой ситуации. Для этого необходимо использовать универсальный дидактический материал, который позволял бы решать задачи из разных образовательных областей. Я считаю, что одним из таких материалов являются «Логические блоки Дьенеша». Они в большей степени способствуют выявлению, реализации и развитию познавательных возможностей каждого ребенка, а также привлекают детей своей яркостью, сходством с конструктором, возможностью использования в любой игре. Блоки доступно на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером, толщиной. Развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификации), логическое мышление, творческие способности, познавательные интересы. Играя с блоками, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по правилам, перестроение и др.) Известно, что логические блоки широко используются в дошкольных учреждениях и обычно их используют для формирования элементарных математических представлений.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Использование логопедических сказок при коррекции и развитии речи дошкольников 2010
Представленное занятие позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети с ОНР обладают нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование логопедического тренажера при коррекции устной и письменной речи у учащихся начальных классов 2012
Занятие построено в форме презентации с использованием гиперссылок и триггеров. При выполнении заданий ученики могут ошибаться. При неверном ответе с помощью надписи на слайде и звуковом сопровождении, оказывается стимулирующая помощь "Подумай еще!". Ответив правильно, ученик слышит похвалу и видит перед собой надпись "Молодец!" Такие слайды помогают ученикам провести самооценку, подвести итог своей работы.
-
Использование логопедической азбуки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте в детском саду 2017
В статье рассматриваются новейшие разработки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте детей логопедической группы в детском саду. Методика обучения чтению включает 12 этапов. В азбуке представлены все виды заданий по дифференциации гласных звуков и букв, согласных звуков по глухости и звонкости, твердости – мягкости. Предложенный порядок изучения букв позволяет ребенку быстро запомнить графический образ каждой буквы и помогает сформировать навыки чтения слов разных видов.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.