Логопедия
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны у детей-логопатов 2012
Статья раскрывает методы и приемы, которые используются по формированию фонетической системы. Эта форма работы поможет педагогам, логопедам, родителям правильно сфосмировать фонетико-фонематические недостатки у детей дошкольного вораста.
-
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста 2010
Логопедическое занятие необходимо рассматривать как гармоничное сочетание коррекционного процесса и педагогического. В ходе работы логопед имеет возможность реализовать сразу несколько целей: сформировать и закрепить общеучебные и специальные умения и навыки, устранить недостатки в речевом развитии, обучить новому, закрепить качество и прочность знаний и умение их применять в различных ситуациях, и повысить активность детей.
-
Использование игры на занятиях по обучению грамоте в средней группе 2010
Конспекты предлагаемых занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи, именно с таким диагнозом поступают в среднюю логопедическую группу. При проведении занятий обязательно нужно использовать неязыковые выразительные средства: жесты, мимику, интонации, взгляды.
-
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР 2011
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Поэтому проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Об этом и рассказывается в статье.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Занятие направлено на то, чтобы закрепить у детей навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, уточнить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия дети развивают фонематический слух и умение выделять слова со звуком [л], у детей формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Также дети пополняют свои знания о природных явлениях весны и закрепляют названия весенних месяцев.
-
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 2015
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (контрастотермия) 2010
В статье описывается использование метода искусственной локальной котрастотермии в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект логопедического занятия с использованием игр со льдом.
-
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2022
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДУО – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.
-
Использование интерактивных методов в работе логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида. 2011
Современные изменения в обществе не могут не отразиться на качестве развития детей с нарушениями интеллекта, методах воспитания, обучения и коррекции. Междисциплинарный подход позволяет оценить эти изменения и разработать новые интерактивные методы коррекции нарушений речи. Один из них – использование в логопедической работе психотерапевтических приёмов воздействия на личность умственно отсталых детей и их включение в развивающие коррекционные программы обучения и развития.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися 2011
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2012
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях использую компьютерные презентации.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе 2012
Диагностика показала: занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, становятся особенно целесообразными, позволяют представить информацию в более привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях 2016
Недостатки устной и письменной речи препятствуют полноценному освоению школьных знаний и являются одной из причин «школьной дезадаптации». Поиск наиболее оптимальных путей коррекции недостатков речи обучающихся представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Наличие компьютера в кабинете логопеда позволило разнообразить приёмы работы и повысить эффективность коррекционного воздействия.
-
Использование информационных технологий в процессе развития и коррекции речи детей дошкольного возраста 2012
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию «Непоседа буква У». Тема и содержание занятия определены программой Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделом «Учимся родному языку». Занятие рассчитано на подгруппу детей из шести-восьми человек. Основной целью занятия является закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих. Наряду с этим у детей совершенствуются умения определять позицию звука в слове.
-
Использование картинок-символов в работе с детьми по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА 2011
Использование символики в логопедической работе с дошкольниками является важной и актуальной темой. В статье обсуждается вопрос использования картинок-символов в работе по формированию звукопроизношения в практической работе с детьми, имеющими нарушения ОДА.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, укреплении физического здоровья через двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие психических функций, в том числе речи и интеллекта. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Использование компьютерных обучающих и развивающих игр на индивидуальных логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи и зрения 2010
Применение компьютерных технологий в специальном образовании является эффективным средством обучения. Использование компьютерных игр сокращает время формирования произносительных навыков, способствует развитию у детей фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи и связной речи, преодолению нарушений чтения и письма.
-
Использование компьютерных средств обучения в работе над коррекцией психологической базы речи у детей с общим недоразвитием речи 2010
Преимуществом использования компьютерных средств обучения является их наглядность, компактность, вариативность и разнообразие заданий, а также заинтересованность самих детей процессом игры. Предложенная система позволяет оптимизировать процесс логопедической работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР 2010
Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях 2010
В статье представлен опыт использования компьютерных технологий на занятиях логопеда, расписана структура логопедического занятия с использованием компьютера, дана характеристика некоторых обучающих игровых программ с учетом этапа занятия и его цели. В приложениях - подборка упражнений на развитие двигательной активности и конспект интегрированного занятия с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
-
Использование компьютерных технологий при коррекции дисграфии у младших школьников 2016
Применение компьютерных технологий в логопедической работе повышает учебную мотивацию школьников, их интерес к занятиям, и сами занятия делаются более интересными, современными и эмоциональными. Возможность позаниматься на компьютере служит для учащегося дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызвать негативизм. Приведен примерный план мультимедийного (интерактивного) урока, включающего три занятия по работе на уровне буквы.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.