Логопедия
-
Занятие в подготовительной логопедической группе "Звуки Р–Р*" 2013
Занятие в подготовительной логопедической группе тренирует в правильном произнесении звуков [Р] и [Р*] в слогах, словах и предложениях, закрепляя умение определять наличие и место этих звуков в словах, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, формы родительного падежа множественного числа существительных.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей» 2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Ш" 2012
Цель занятия: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
-
Занятие в речевой группе КВН "Безопасность на улице" (итоговое) 2014
На занятии обобщаются знания детей по правилам поведения, сохранности их жизни и здоровья. Стимулируется развитие у детей самостоятельности и ответственности. Умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях: контакт с незнакомыми людьми, животными, ребенок потерялся. Развивается смекалка, сообразительность, фантазия, умение логически рассуждать и делать выводы. Воспитывается бдительность, осторожность.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Ани" 2013
Занятие для детей с общим недоразвитием речи (4‒5 лет) развивает фонематический слух и восприятие, знакомит детей со звуком [А], активизирует артикуляционную и мелкую моторику, формирует речевое дыхание.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Оли" 2016
Конспект открытого занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (4–5 лет) направлен на развитие фонематического слуха и восприятия, знакомство детей со звуком [О], активизацию артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук, а также на формирование речевого дыхания.
-
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.
-
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом» 2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
-
Занятие в средней группе по теме "Дифференциация звуков [ж]–[ш]" 2013
Представлено логопедическое занятие с детьми средней группы в дошкольном общеобразовательном учреждении. Цель – учить различать звуки Ж и Ш и автоматизировать их в слогах словах и предложениях.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Дикие животные" 2012
Развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста расширить и углубить представления об окружающем помогут игры и упражнения, которые также способствуют развитию речи, моторики. Представленное занятие может использоваться воспитателями дошкольных общеобразовательных учреждений, логопедами, родителями.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Овощи, фрукты" 2013
В ходе занятия у детей закрепляются знания об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Дети упражняются в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Развивается слуховое внимание. Закрепляется умение согласовывать существительные с прилагательными, дети учатся составлять описательные рассказы.
-
Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР: "Обитатели наших лесов" 2010
Целью урока является расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ, воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С" 2013
Цель урока: закреплять правильное произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; обучать звуковому и слоговому анализу слов; закреплять согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2012
Лексическое занятие стоит в системе работы логопеда по формированию лексико-грамматического компонента речи старших дошкольников. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Посуда", совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие для детей и родителей в старшей логопедической группе по теме "Почта" 2012
Занятие направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Почта», знакомство с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта. Цель занятия – обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием, которые могут применятся дома.
-
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующего вида по лексической теме "Профессии" 2011
В занятии представлены эффективные приёмы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют развитию речевой активности.
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Занятие для детей с общим недоразвитием речи "Звуки [С], [С']. Буква С" 2012
Автор учит детей находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. Правильно произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. Анализировать слова и предложения.
-
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы на тему "Перелетные птицы" 2013
Форма занятия – путешествие, которое сопровождается показом слайдов презентации. Цель занятия – формирование грамматического строя речи с использованием элементов логоритмики. Также занятие направлено на развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового восприятия, формирование навыка самоконтроля за собственной речью, расширение словарного запаса и кругозора с учетом регионального компонента. Постоянная смена видов деятельности позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие для детей с ФФНР "Моя Москва" 2013
На уроке у учащихся развивается фонематический слух и фонематическое восприятие. Закрепляются произношения и дифференциация звуков, определяются позиции заданных звуков в словах. Расширяется и обогащается словарь детей введением новых слов.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья по теме "Путешествие с Лунтиком" 2012
Одна из эффективных форм логопедических занятий с дошкольниками – применение игровых технологий, связанных с любимыми героями сказок и мультфильмов. Выбор занятия в форме путешествия обусловлен тем, что на нем формируется интерес к процессу обучения; повышается уровень самоконтроля за речью, преодолевается застенчивость; дети учатся работать в коллективе. Цель урока: активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
-
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У" 2012
В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.
-
Занятие логопеда для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ОНР по теме «Родственные слова» 2017
В презентации показан опыт формирования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представления о родственных словах. Решаются задачи: группировки словаря родственных слов в семантических полях; дифференциации родственных и однокоренных слов; развития операций слогового, фонемного, морфемного анализов; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.
-
Занятие на тему "Звонкие и глухие согласные". 2-й класс 2017
Нередки случаи, когда по причине недоразвития фонематического восприятия у детей, на письме встречаются замены и смешения парных звонких и глухих согласных: б–п, в–ф, г–к, д–т, з–с, ж–ш. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
-
Занятие на тему "Зимующие птицы" 2015
Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Занятие на тему «Путешествие в мир звуков» (старшая и подготовительная группы) 2015
Занятие закрепляет лексические темы, знания и умения детей анализировать звуковой и слоговой состав слова, составлять схемы слов, составлять слова из слогов, обобщает понятия.
-
Занятие по автоматизации звука "Р" 2013
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у ребёнка поставлен звук «Р». В ходе занятия совершенствуем лексико-грамматические категории, закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, продолжаем развивать фонематический слух, моторику, целостное восприятие. На занятии используется презентация, что вызывает у ребёнка интерес к занятию.
-
Занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразах в старшей группе на основе сказочного сюжета "Путешествие Лунтика в Голубую страну" 2010
Урок служит закреплению четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях, тренировке в различении на слух звука [л] среди других звуков, развитию фонематического слуха, слухоречевой памяти, артикуляционной, мелкой, общей моторики.