Гульсум Габбасовна Зайнагабдинова

Место работы:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 г. Черемхово"
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2011

    Представлен урок в форме ролевой игры. Дети закрепляют знания о театре, его работниках. Автор учит детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Дети совершенствуют речевое общение.

  • Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек" 2012

    Интегрированное занятие формирует представления детей о человеке, потребность быть здоровыми, развивает представление о здоровье, средствах укрепления; воспитывает навыки эффективного взаимодействия в совместной деятельности.

  • Составление описательного рассказа «Увидел скворца, знай: весна у крыльца» в подготовительной логопедической группе 2015

    Подгрупповое занятие формирует навыки связной устной речи с помощью схем-моделей, которые дети составляют сами. Презентация поддерживает эмоциональный настрой детей, их интерес и внимание, приводит к лучшему результату в усвоении знаний и навыков.

  • Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: "Пересказ рассказа Г.Снегирёва «Северный олень» с опорой на мнемосхемы" 2020

    Цель занятия: создание условий для речевого развития детей как средства общения и культуры.

  • Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пространственная ориентировка» (Поможем Красной Шапочке) в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня 2021

    Цель занятия: развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи.

  • Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021

    Актуальность данной темы обусловлена научно подтвержденными сведениями о том, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушением письма – дисграфия. Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором строится практически все дальнейшее обучение, а значит ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе и не только по русскому языку.

  • Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022

    Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.

  • "Умное зеркало" – инновационный инструмент в работе учителя-логопеда 2022

    Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, ведь коррекция нарушений речи – трудоемкий процесс. Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопеды постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно-компьютерные технологии.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: "Простые и сложные предлоги. Этап: автоматизация звука Л в словах и предложениях" 2023

    Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

  • Использование логических блоков Дьенеша в развитии речи детей с ОНР 2024

    Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства, заставляют искать такие формы организации образовательного процесса, при которых бы сохранились элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также интегративный подход и решение различных образовательных задач в рамках одной игровой ситуации. Для этого необходимо использовать универсальный дидактический материал, который позволял бы решать задачи из разных образовательных областей. Я считаю, что одним из таких материалов являются «Логические блоки Дьенеша». Они в большей степени способствуют выявлению, реализации и развитию познавательных возможностей каждого ребенка, а также привлекают детей своей яркостью, сходством с конструктором, возможностью использования в любой игре. Блоки доступно на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером, толщиной. Развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификации), логическое мышление, творческие способности, познавательные интересы. Играя с блоками, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по правилам, перестроение и др.) Известно, что логические блоки широко используются в дошкольных учреждениях и обычно их используют для формирования элементарных математических представлений.

  • Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024

    Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.

  • Нетрадиционные упражнения артикуляционной гимнастики 2025

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Поэтому предлагаем родителям различные игровые способы укрепления артикуляционной моторики, которые можно провести с детьми дома.