Гульсум Габбасовна Зайнагабдинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Использование логических блоков Дьенеша в развитии речи детей с ОНР 2024
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства, заставляют искать такие формы организации образовательного процесса, при которых бы сохранились элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также интегративный подход и решение различных образовательных задач в рамках одной игровой ситуации. Для этого необходимо использовать универсальный дидактический материал, который позволял бы решать задачи из разных образовательных областей. Я считаю, что одним из таких материалов являются «Логические блоки Дьенеша». Они в большей степени способствуют выявлению, реализации и развитию познавательных возможностей каждого ребенка, а также привлекают детей своей яркостью, сходством с конструктором, возможностью использования в любой игре. Блоки доступно на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером, толщиной. Развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификации), логическое мышление, творческие способности, познавательные интересы. Играя с блоками, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по правилам, перестроение и др.) Известно, что логические блоки широко используются в дошкольных учреждениях и обычно их используют для формирования элементарных математических представлений.
-
Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
-
"Умное зеркало" – инновационный инструмент в работе учителя-логопеда 2022
Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, ведь коррекция нарушений речи – трудоемкий процесс. Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопеды постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно-компьютерные технологии.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
Актуальность данной темы обусловлена научно подтвержденными сведениями о том, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушением письма – дисграфия. Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором строится практически все дальнейшее обучение, а значит ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе и не только по русскому языку.
-
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи.
-
Цель занятия: создание условий для речевого развития детей как средства общения и культуры.
-
Подгрупповое занятие формирует навыки связной устной речи с помощью схем-моделей, которые дети составляют сами. Презентация поддерживает эмоциональный настрой детей, их интерес и внимание, приводит к лучшему результату в усвоении знаний и навыков.
-
Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек" 2012
Интегрированное занятие формирует представления детей о человеке, потребность быть здоровыми, развивает представление о здоровье, средствах укрепления; воспитывает навыки эффективного взаимодействия в совместной деятельности.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2011
Представлен урок в форме ролевой игры. Дети закрепляют знания о театре, его работниках. Автор учит детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Дети совершенствуют речевое общение.