Логопедия
-
Итоговое занятие за первый период обучения в логопедической группе для детей с ФФНР 2010
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших занятий является детский КВН, логопедические праздники, игры-путешествия и т.д., неизменно с привлечением родителей как участников. Используемый при этом демонстративный и речевой материал подбирается с учётом изученного материала за определённый (в данном случае первый ) период обучения.
-
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием программы PowerPoint 2011
В детских садах отдают предпочтение развивающим и обучающим играм, способствующим усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета. На данный момент учителя-логопеды создают свои презентации для занятий с детьми-логопатами. Такие занятия проходят "на ура". Дети, играя, обучаются, а не сидят за столами.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" 2013
Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте повторяет и обобщает знания детей, закрепляет умения выделять заданный звук и давать ему характеристику, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, сливать слоги в слова, а из слов составлять предложения.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Волшебный мир звуков" 2012
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе применяет разнообразные упражнения и игры, развивающие графические навыки, формирует учебную деятельность, навыки самоконтроля и самооценки, закрепляет запас имеющихся знаний. Занимательный речевой материал, сюрпризные моменты создают эмоциональный положительный настрой в ходе занятия.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе 2011
Цели занятия: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Итоговое занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе в форме КВНа. "Здравствуй, Азбука!" 2011
Занятие включает основные виды работ по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, показывает уровень речевой готовности дошкольников к школьному обучению и возможность использовать ее в саморазвитии.
-
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014
Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») 2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес» 2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Итоговое занятие тематической недели 2012
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Приключения портфеля» тематической недели «Школа. Школьные принадлежности» расширяет представления детей о школе; активизирует использование в речи сложных предложений, расширяет словарный запас; учит формулировать вопрос; закрепляет умение анализировать звуки с словах, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Итоговое логопедическое занятие "В гости к девочке Свистелочке" в подготовительной группе для детей ОНР 2011
Цели занятия: закрепить навык четкого произношении звука "С", автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, закрепить умение определять место звука в слове, формировать навык работы с деформированной фразой, закрепить образование относительных и качественных прилагательных.
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Итоговое логопедическое занятие для детей старшего возраста "День рождение ослика Иа" 2014
Итоговые занятия – это подведение результатов работы детей и логопеда за определенный промежуток коррекционной работы. Цель – демонстрация новых речевых умений детей. Задания подбираются таким образом, чтобы ребенок мог неоднократно проговорить свой «правильный» звук. В занятие включается речевой и музыкальный материал в сочетании с движениями, что позволяет создать атмосферу праздника.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР 2015
Итоговое логопедическое занятие для детей 4–5 лет с ОНР. Занятие нацелено на дифференциацию диких и домашних животных и обогащает словарный запас, закрепляет навыки составления сложных предложений с союзом А, словообразования, развивает связную речь, мышление, память.
-
Итоговое логопедическое занятие с презентацией по теме "Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением". 2-й класс 2014
Итоговое логопедическое занятие сопровождается презентацией. Цель занятия: совершенствовать умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в корне слова.
-
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по сказкам" 2010
Формируется звуковая выразительность речи, развивается дикция и фонематическое восприятие, обогащается словарь детей, углубляется интерес к сказкам; развивается творческое воображение, логика. Совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, развивается память, воображение и интонационная выразительность речи, эстетические чувства. Воспитывается интерес к художественной литературе.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" 2013
Предлагаемое занятие в подготовительной к школе логопедической группе является итоговым по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Проводилось оно с целью активизации речевой активности детей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в работе с "деформированным" словом, предложением, в составлении звуко-слогового анализа слов, схем предложений.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К вопросу формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2014
Реализация деятельностного подхода и использование разнообразных способов мотивации даёт возможность развивать способности дошкольника, формировать положительную самооценку, благодаря чему он может чувствовать себя успешным, а это очень важно для детей с ЗПР при формировании предпосылок к обучению грамоте. В статье приводятся примеры способов и приёмов мотивации детей с ЗПР, применяемых на логопедических занятиях.
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
"К школьному логопеду? С радостью!" 2009
Статья посвящена способам и методам создания положительного впечатления при встрече логопеда с учеником и возбуждении интереса к занятиям.
-
Как воспитать внимательного ребенка. Рекомендации для родителей дошкольников 2019
Все родители хотят, чтобы их дети внимательно слушали учителя, больше запоминали на уроках, поменьше отвлекались, точно выполняли инструкции. Конечно, это зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от развития слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Наиболее благоприятный, сензитивный, период для развития «чувства языка» длится до 4-х лет, поэтому ребенку так важно за это время накопить как можно больше звуковых образов и к пятилетнему возрасту самому научиться правильно слышать и говорить. В дальнейшем возможность спонтанного развития снижается и ребенку приходится прикладывать большие усилия, для того чтобы правильно слышать и различать звуки.