Логопедия
-
Исправление нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия с применением моделей артикуляции звуков 2011
Модели артикуляции звуков отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, положение губ и работу голосовых складок. Коррекционная работа при постановке звуков проводится совместно с развитием фонематического слуха. Модели вводятся в работу постепенно, начиная с гласных звуков. В работе описывается данный процесс.
-
Исправление нарушений письменной речи. Применение таблицы "Твердые и мягкие согласные" на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида 2012
Наибольшую трудность для усвоения умственно отсталыми логопатами представляет раздел «Твердость и мягкость согласных». В статье предложен план работы по таблице «Твердые и мягкие согласные» во 2–5-х классах, примерные виды заданий при прохождении темы «Твердые и мягкие согласные», примерные конспекты логопедических занятий по разделу «Дифференциация твердых и мягких согласных».
-
Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ 2018
В статье рассмотрены различные способы постановки шипящих звуков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны следующие способы исправления сигматизма шипящих: постановка звуков по подражанию, от артикуляционных упражнений, от опорных звуков и с механической помощью.
-
Исследование особенностей речевого дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дыхательной гимнастики 2020
Основным средством общения людей служит речь. Общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов. В мире насчитывается большое количество детей с различными нарушениями, в том числе и с нарушениями речи. Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию.
-
Итоговая НОД "Умники и умницы" в подготовительнойк школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2017
В игре участвуют дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и родители. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок. Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается.
-
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе. КВН «По дорогам сказок» 2015
Нетрадиционная форма НОД включает в себя специально подобранные виды заданий и проверяет степень сформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры, тренирует в подборе однокоренных слов и слов-антонимов, пополняет словарь детей.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие в логопедической группе на тему «Если дружно, если смело, по плечу любое дело» 2015
В ходе урока уточняются понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; закрепляются навыки: деления слов на слоги, звукового анализа слов, согласования числительных с существительными, придумывания слов на звук.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Эфирии" 2012
У детей выявляются знания о строении и функциях органов дыхания, а также закрепляются умения и навыки управления физиологическим и речевым дыханием.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.
-
Итоговое занятие за первый период обучения в логопедической группе для детей с ФФНР 2010
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших занятий является детский КВН, логопедические праздники, игры-путешествия и т.д., неизменно с привлечением родителей как участников. Используемый при этом демонстративный и речевой материал подбирается с учётом изученного материала за определённый (в данном случае первый ) период обучения.
-
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием программы PowerPoint 2011
В детских садах отдают предпочтение развивающим и обучающим играм, способствующим усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета. На данный момент учителя-логопеды создают свои презентации для занятий с детьми-логопатами. Такие занятия проходят "на ура". Дети, играя, обучаются, а не сидят за столами.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" 2013
Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте повторяет и обобщает знания детей, закрепляет умения выделять заданный звук и давать ему характеристику, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, сливать слоги в слова, а из слов составлять предложения.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Волшебный мир звуков" 2012
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе применяет разнообразные упражнения и игры, развивающие графические навыки, формирует учебную деятельность, навыки самоконтроля и самооценки, закрепляет запас имеющихся знаний. Занимательный речевой материал, сюрпризные моменты создают эмоциональный положительный настрой в ходе занятия.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе 2011
Цели занятия: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Итоговое занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе в форме КВНа. "Здравствуй, Азбука!" 2011
Занятие включает основные виды работ по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, показывает уровень речевой готовности дошкольников к школьному обучению и возможность использовать ее в саморазвитии.
-
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014
Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») 2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес» 2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Итоговое занятие тематической недели 2012
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Приключения портфеля» тематической недели «Школа. Школьные принадлежности» расширяет представления детей о школе; активизирует использование в речи сложных предложений, расширяет словарный запас; учит формулировать вопрос; закрепляет умение анализировать звуки с словах, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Итоговое логопедическое занятие "В гости к девочке Свистелочке" в подготовительной группе для детей ОНР 2011
Цели занятия: закрепить навык четкого произношении звука "С", автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, закрепить умение определять место звука в слове, формировать навык работы с деформированной фразой, закрепить образование относительных и качественных прилагательных.
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.