Татьяна Петровна Николаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
соавтор: Пащенко Инна ВладимировнаВ настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
соавтор: Пащенко Инна ВладимировнаПри обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
соавтор: Пащенко Инна ВладимировнаПредставлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Желательно, чтобы все сенсорные процессы у детей развивались синхронно и сбалансировано. Ведь именно они раскрывают внутренний мир ребёнка и эмоционально окрашивают весь последующий процесс познания.
-
Представлен конспект урока по теме "Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии". Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Рисуя сказку, мы как бы соединяем сказочную природу с настоящей, так как в это время дети учатся понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому. Язык искусства становится ребенку доступным достаточно рано, иногда раньше, чем обычная речь.
-
Развитие познавательной сферы детей через знакомство с историей Хакасии 2007
Увлекательно рассказав о богатстве культуры хакасского народа, быте и творчестве, мы взрастим в наших детях любовь к родному краю, к его истории и обогатим их познавательную сферу. Эти знания и способности они смогут направить на созидание нашего будущего и будущего нашей истории. Всемирный фонд дикой природы (WWF) определил Хакасию уникальной территорией по своим историческим, этнографическим, природным параметрам.