Логопедия
-
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с использованием элементов логоритмики в подготовительной логопедической группе 2022
Цель занятия: обобщить навыки детей по обучению грамоте на итоговом занятии по теме «Африка» с использованием элементов логоритмики.
-
Использование логосказок на этапе автоматизации звуков 2012
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет, и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания, метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми. Приведены несколько занятий, которые проводятся в последнюю неделю декабря перед новогодними утренниками.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Использование метода корректурных проб в системе коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками 2015
В статье описываются проблемные моменты по данной теме и даются рекомендации по их решению. Представлен образец выполнения задания. Тема: «Звук и буква «О»».
-
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков 2011
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
-
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников 2010
Метод наглядного моделирования используется на всех занятиях и предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
-
Использование метода проектов в организации речевой коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста 2010
Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста, а также модель коррекционно-профилактической работы, которая позволяет выявлять детей, имеющих недостатки развития речи, базирующихся на факторах патофизиологического прядка.
-
Использование методики Н.А. Зайцева на логопедических занятиях 2010
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование мнемодорожек чистоговорок, стихов и скороговорок при автоматизации звуков 2011
Для развития у дошкольников мотивации при автоматизации звуков на подгрупповых и индивидуальных занятиях эффективно использование мнемодорожек чистоговорок, коротких стихов и скороговорок.
-
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда 2023
При работе с мнемотаблицей для разучивания стихотворений используются различные приемы. Самый традиционный прием – разучивание стихотворения по опорным картинкам таблицы, уточняя при этом значения незнакомых слов, объясняя значение фразеологизмов. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельное составление мнемотаблиц.
-
Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушений речи 2013
В данной статье отражена актуальность использования мнемотехники и тактильных тренажеров в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, кратко описана особенность таких детей. Описаны задачи и структура работы с мнемотехникой и тактильными тренажерами, этапы этой работы. А также представлены примерные варианты тактильных тренажеров и мнемотаблиц.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мнемотаблиц при формировании грамматического строя речи у детей с ОНР 2010
С помощью данных мнемотаблиц решаются следующие задачи: формирование практических навыков словоизменения и словообразования; закрепление грамматических категорий; обогащение словарного запаса; развитие связной речи.
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.
-
Использование моделирования в формировании навыка словообразования у детей с ОНР 2012
Авторы предлагают практический материал по формированию навыков словообразования существительных, глаголов, прилагательных, родственных и сложных слов. В основу разработанных заданий положен принцип моделирования, который позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не только компоненты лексико-грамматического строя, но и мышление, внимание, память.
-
Использование мультимедиа на логопедических занятиях 2010
Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как они не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
Представлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Использование мультимедийных логокроссвордов в коррекционно-логопедической работе 2014
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Применение компьютера на логопедических занятиях помогает создать ситуацию занимательности, заинтересованности, интерес и желание трудиться на занятии. Использование мультимедийных логокроссвордов позволяет решать задачи по формированию и развитию всех компонентов речи у детей с речевыми нарушениями.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка в старших классах при обучении школьников с нарушением речи 2014
Русский язык как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Использование мультимедийных технологий в обучении детей с нарушением речи способствуют повышению мотивации, их общему развитию.
-
Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
-
Использование наглядного моделирования как средства оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 2018
Используя наглядные модели на занятиях по логопедии, необходимо опираться на соблюдение общих принципов специальной педагогики, к которым относятся: деятельностный принцип системного подхода, принцип динамического изучения, принцип опоры на зону актуального и ближайшего развития.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС 2017
Недоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.
-
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда (из опыта работы) 2022
В современных условиях, для того чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы, я в своей работе на индивидуальных занятиях использую нейропсихологические упражнения. Нейропсихология – наука, которая изучает психические процессы: память, мышление, речь, восприятие, моторику. Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей, межсистемных взаимодействий, формируя базовые функции, необходимые для профилактики чтения и письма.
-
Использование неречевых и речевых звуков на занятии в средней группе с общим недоразвитием речи по теме "Развитие слухового восприятия" 2015
Задача логопеда – открыть для малыша мир звуков, сделать их значимыми. В средней группе для развития слухового восприятия на занятиях используются неречевые и речевые звуки. Точное слуховое восприятие звуков стимулирует правильное произношение, правильная артикуляция способствует лучшему слуховому восприятию.
-
Использование нетрадиционных дидактических пособий для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста 2018
Одной из основных задач в коррекционной работе, которую приходится решать учителю-логопеду – это поиск нетрадиционных и эффективных методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Эти технологии помогают достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Примером использования таких технологий является дидактическое пособие - муляж артикуляционного аппарата.