Логопедия
-
Использование лечебно-педагогических приемов на музыкально-логопедических занятиях 2011
Проведение интегрированных музыкально-логопедических занятий с использованием лечебно-педагогических приёмов как средства развития звуко-произносительной и лексико-семантической стороны речи способствует повышению результативности логопедической коррекции у учащихся с ОВЗ.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Использование логических блоков Дьенеша в развитии речи детей с ОНР 2024
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства, заставляют искать такие формы организации образовательного процесса, при которых бы сохранились элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также интегративный подход и решение различных образовательных задач в рамках одной игровой ситуации. Для этого необходимо использовать универсальный дидактический материал, который позволял бы решать задачи из разных образовательных областей. Я считаю, что одним из таких материалов являются «Логические блоки Дьенеша». Они в большей степени способствуют выявлению, реализации и развитию познавательных возможностей каждого ребенка, а также привлекают детей своей яркостью, сходством с конструктором, возможностью использования в любой игре. Блоки доступно на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером, толщиной. Развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификации), логическое мышление, творческие способности, познавательные интересы. Играя с блоками, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по правилам, перестроение и др.) Известно, что логические блоки широко используются в дошкольных учреждениях и обычно их используют для формирования элементарных математических представлений.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Использование логопедических сказок при коррекции и развитии речи дошкольников 2010
Представленное занятие позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети с ОНР обладают нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование логопедического тренажера при коррекции устной и письменной речи у учащихся начальных классов 2012
Занятие построено в форме презентации с использованием гиперссылок и триггеров. При выполнении заданий ученики могут ошибаться. При неверном ответе с помощью надписи на слайде и звуковом сопровождении, оказывается стимулирующая помощь "Подумай еще!". Ответив правильно, ученик слышит похвалу и видит перед собой надпись "Молодец!" Такие слайды помогают ученикам провести самооценку, подвести итог своей работы.
-
Использование логопедической азбуки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте в детском саду 2017
В статье рассматриваются новейшие разработки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте детей логопедической группы в детском саду. Методика обучения чтению включает 12 этапов. В азбуке представлены все виды заданий по дифференциации гласных звуков и букв, согласных звуков по глухости и звонкости, твердости – мягкости. Предложенный порядок изучения букв позволяет ребенку быстро запомнить графический образ каждой буквы и помогает сформировать навыки чтения слов разных видов.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с использованием элементов логоритмики в подготовительной логопедической группе 2022
Цель занятия: обобщить навыки детей по обучению грамоте на итоговом занятии по теме «Африка» с использованием элементов логоритмики.
-
Использование логосказок на этапе автоматизации звуков 2012
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет, и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания, метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми. Приведены несколько занятий, которые проводятся в последнюю неделю декабря перед новогодними утренниками.
-
Использование Лэпбокса по речевому развитию в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ 2024
Лэпбокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становятся заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэпбокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз соответствующий тематике лэпбокса. Данное пособие является средством развивающего обучения по теме использование сенсорной интеграции при речевом развитии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, предполагает использование современных технологий. Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Использование метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников с ОВЗ 2024
В нашем учреждении в рамках инновационной площадки, ведется работа по «календарю-путеводителю по русским народным традициям» – он ориентирует в разнообразии народных праздников и традиций, помогает в выборе построения оптимального маршрута приобщения детей к русской культуре. Нами было принято решение – использовать метод интеллект-карт именно в этом направлении работы. Так как данная информация нелегко воспринимается детьми: устаревшие слова, вышедшие из обихода выражения, предметы быта, неиспользуемый фольклор – всё это, подчас, сложно понять и школьнику. Мы решили сделать трудности нашим козырем. Интеллект-карты помогли нам структурировать информацию. Был разработан план, по которому педагоги вместе с детьми разбирали каждый народный праздник. Процесс изучения праздника не только заносили в интеллект-карту, но и «проживали» на своем опыте: играли в народные игры, учили потешки, пословицы, поговорки, разбирали устаревшие слова, мастерили народную игрушку, пекли пряники, лепили из глины, рисовали углем, рассматривали предметы старины с помощью комплекта игрушек «Народная игрушка», разработанного специально для календаря-путеводителя.
-
Использование метода корректурных проб в системе коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками 2015
В статье описываются проблемные моменты по данной теме и даются рекомендации по их решению. Представлен образец выполнения задания. Тема: «Звук и буква «О»».
-
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков 2011
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
-
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников 2010
Метод наглядного моделирования используется на всех занятиях и предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
-
Использование метода проектов в организации речевой коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста 2010
Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста, а также модель коррекционно-профилактической работы, которая позволяет выявлять детей, имеющих недостатки развития речи, базирующихся на факторах патофизиологического прядка.
-
Использование методики Н.А. Зайцева на логопедических занятиях 2010
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование мнемодорожек чистоговорок, стихов и скороговорок при автоматизации звуков 2011
Для развития у дошкольников мотивации при автоматизации звуков на подгрупповых и индивидуальных занятиях эффективно использование мнемодорожек чистоговорок, коротких стихов и скороговорок.
-
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда 2023
При работе с мнемотаблицей для разучивания стихотворений используются различные приемы. Самый традиционный прием – разучивание стихотворения по опорным картинкам таблицы, уточняя при этом значения незнакомых слов, объясняя значение фразеологизмов. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельное составление мнемотаблиц.
-
Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушений речи 2013
В данной статье отражена актуальность использования мнемотехники и тактильных тренажеров в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, кратко описана особенность таких детей. Описаны задачи и структура работы с мнемотехникой и тактильными тренажерами, этапы этой работы. А также представлены примерные варианты тактильных тренажеров и мнемотаблиц.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мнемотаблиц при формировании грамматического строя речи у детей с ОНР 2010
С помощью данных мнемотаблиц решаются следующие задачи: формирование практических навыков словоизменения и словообразования; закрепление грамматических категорий; обогащение словарного запаса; развитие связной речи.
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.
-
Использование моделирования в формировании навыка словообразования у детей с ОНР 2012
Авторы предлагают практический материал по формированию навыков словообразования существительных, глаголов, прилагательных, родственных и сложных слов. В основу разработанных заданий положен принцип моделирования, который позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не только компоненты лексико-грамматического строя, но и мышление, внимание, память.