Елена Александровна Керина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР 2012
соавторы: Гражданкина Надежда Александровна, Елисеева Татьяна Владимировна, Куликова Марина Юрьевна, Мухачева Наталья Григорьевна, Обеднина Надежда ВладимировнаФизиологическое и речевое дыхание детей дошкольного возраста с речевой патологией формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием. Целенаправленное формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий, о которых рассказывается в статье.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Реализация системы подготовительных занятий, направленных на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, оптико-пространственной ориентировки, а также на обучение приемам моделирования, анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда, повышает эффективность преодоления нарушений фонематических процессов у дошкольников с ОНР III уровня.