Логопедия
-
Устранение заикания у младших школьников – коррекционно-развивающая программа 2010
Коррекционно-развивающая программа рекомендуется для практического использования учителями-логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами ДОУ для работы с детьми, имеющими заикание. В предлагаемой работе показана система работы по устранению заикания в условиях школьного логопедического пункта, приводится календарно-тематическое планирование.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Уточнение букв и звуков "А", "У" 2016
В презентации представлены материалы, которые можно использовать для урока по обучению грамоте в 1-м классе. Данное занятие может быть полезно как учителям начальных классов и логопедам, так и пригодиться для внеурочной деятельности. Учащиеся закрепят свои знания о гласных буквах А и У.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
В статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
-
Учебно-дидактическое пособие по предупреждению и коррекции нарушения письма у младших школьников на 1-м коррекционном этапе 2013
Данное пособие носит практический характер и представляет собой комплекс поурочного тематического учебно-дидактического материала по предупреждению и коррекции дисграфии, направленного на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, шипящих и свистящих, а также аффрикат на письме, закрепление звуко-буквенных связей.
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Учебно-методические рекомендации по использованию фонетической ритмики – дыхание "Цигун" 2014
Успешное применение адаптированных упражнений фонетической ритмики – дыхание «Цигун», является инновационным подходом в процессе реабилитации детей со сложной структурой дефекта, который ранее не использовался специалистами в логопедической практике.
-
Учебно-методическое пособие, предназначенное для коррекционно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи 2012
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции. Она включает планомерную и последовательную работу над словом, предложением, связной речью. Темы совместной деятельности можно использовать в последовательности, как они размещены, или при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении, предложенной в пособии.
-
Учим сложные слова 2013
Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.
-
Учим школьников с речевыми нарушениями понимать текст 2012
Работа над пониманием текста – одна из главных проблем обучения чтению младших школьников с речевой патологией. Изложенные приемы по улучшению запоминания и понимания прочитанного текста формируют у детей положительную мотивацию к чтению, развивают логическое мышление, воображение, память. Их можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках чтения.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей) 2020
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа. Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Цель статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.
-
Учимся играя 2014
В статье говорится о роли игры в речевом развитии детей с комплексными нарушениями, а именно у детей с нарушением речи и нарушением зрения. Отмечается особенность поведения детей с речевой и зрительной патологией. В статье представлено несколько дидактических игр, которые могут быть использованы логопедами, дефектологами и воспитателями как специальных, так и массовых детских садов.
-
Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012
Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Ты – словечко, я – словечко" 2011
В статье представлен тематический план факультатива для детей старшей группы (использование технологии З.И. Курцевой «Ты словечко, я – словечко»).
-
Ферма. Сценарий логопедического занятия 2011
В статье описывается открытый урок – сценарий логопедического занятия для учащихся младших классов. В основу сценария положено стихотворение Б.В. Заходера "Дырки в сыре". Урок включает в себя игры и упражнения для развития речи, пространственных представлений, сенсорных функций, моторики, особенно речевой моторики. В процессе урока активизируется и познавательная деятельность учеников – их мышление, память и внимание.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование умения самостоятельно и осознанно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни, что обусловливается необходимостью обеспечения безопасности детей дошкольного возраста в условиях скоростного движения, а также интенсивности транспортных потоков на улицах наших городов.
-
Физкультурный досуг «Вместе с мамой» 2017
Цель: создать у детей и взрослых бодрое настроение, радость от совместной двигательной деятельности и активности, стремление добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Фольклорные традиции в образовании 2023
Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи.
-
Фонематическое восприятие. Развитие в онтогенезе 2024
Фонематическое восприятие. Развитие в онтогенезе.
-
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
-
Формирование аналитических видов речевой деятельности у детей 2018
Читая детям сказки, необходимо задуматься: «Правильно ли понимает и истолковывает смысл сказки ребенок?» Ведь современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить обдумывать сказку, находить в ней скрытый смысл и жизненные уроки. Понимая смысл сказки, у ребенка появляется желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает аналитические способности.
-
Формирование артикуляционной моторики как средство преодоления нарушения звукопроизношения у детей с ОНР 2010
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Воспитание чистой речи у детей с ОНР, через формирование артикуляционной моторики, является основной целью работы.
-
Формирование вербальной коммуникации у детей третьего года жизни в условиях дома ребенка 2010
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка. Дети домов ребенка развиваются в условиях речевого дизонтогенеза. В статье изложена коррекционно-развивающая работа по формированию вербальной коммуникации у детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.
-
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 2013
Специфические особенности восприятия и познавательной деятельности детей с ОВЗ в значительной мере замедляют формирование ориентировки во времени, а, следовательно, и ограничивают использование соответствующих знаний в практической деятельности. Цель данного пособия – дать некоторые методические рекомендации воспитателям коррекционных групп по формированию у детей с речевыми патологиями временных ориентировок.
-
Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций 2012
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для полноценного овладения связной речью необходимо сформировать у ребенка достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.
-
Формирование готовности дошкольников к овладению грамотой 2010
При подготовке к овладению грамотой важен весь процесс речевого развития дошкольников в детском саду, исходя из этого, определены следующие направления коррекционной работы: совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте; расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Это основные критерии готовности ребенка к овладению грамотой.