Логопедия
-
"Ударение". Иинтегрировнное логопедическое занятие во 2-м классе с применением мультимедийной презентации для интеративной доски 2009
Проблема формирования у детей с нарушением устной и письменной речи фонематического восприятия является одной из важнейших в логопедии. Учитель–логопед совместно с учителем информатики приняли решение о проведении интегрированного логопедического занятия с группой детей 2-го класса по теме «Ударение», с применением созданной ими мультимедийной презентации.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
"Умное зеркало" – инновационный инструмент в работе учителя-логопеда 2022
Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, ведь коррекция нарушений речи – трудоемкий процесс. Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопеды постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно-компьютерные технологии.
-
Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР 2014
Программа предназначена, прежде всего, для устранения общего недоразвития речи (ОНР), ее можно использовать и для коррекции других речевых нарушений, входящих в структуру ОНР. Цель программы: устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у младших школьников, обусловленных ОНР и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР; создать базу для успешного усвоения общеобразовательных программ.
-
Универсальные игры и упражнения для дошколят 2021
Ребёнок в первом классе будет писать слова так, как произносит. С помощью игр и упражнений, представленных далее, ребёнок научится чисто произносить все звуки, различать близкие по звучанию фонемы, грамматически правильно излагать свои мысли, обладать достаточным словарным запасом, иметь навыки фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза, уметь внимательно слушать.
-
Универсальные учебные действия на логопедическом занятии 2013
В статье говорится о том, как изменилась структура и содержание логопедического занятия с введением нового стандарта, раскрыты типы планируемых результатов, система предметных знаний.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Употребление существительных с прилагательными в творительном падеже, во 2-м классе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2013
Цель урока: научить согласовывать существительные с прилагательными в творительном падеже.
-
Упражнение для отработки полноценных навыков чтения 2010
В работе предлагаются упражнения для младших школьников, имеющих отклонения в формировании речевой деятельности (недостаточный уровень средств языка и умения пользоваться ими) и приводящие к трудностям овладения чтением, которые способствуют развитию у детей: интереса к обучению (оно воспринимается как игра); зрительной, слуховой памяти; умения ориентироваться на пространстве листа; навыков правильного и беглого чтения; творческой активности и фантазии детей.
-
Упражнения для обследования и развития речи ребенка 2014
Данное методическое пособие содержит практический материал для логопедов, воспитателей и учителей начальных классов. В пособии собраны упражнения для полного логопедического обследования речи ребенка. Этими заданиями могут пользоваться воспитатели на занятиях по развитию речи, а также учителя на уроках обучения грамоте. Задания объединены по блокам в соответствии с направлениями обследования речевых функций.
-
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
-
Упражнения и игры для автоматизации звука [Ж[ в словах и фразе на индивидуальных логопедических занятиях 2023
Цель урока: автоматизация звука [Ж] во фразе, закрепление предлога под.
-
Упражнения по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 2013
Разные виды деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную подготовку детей к обучению в школе, развивают мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, мыслительных процессов и навыки учебной деятельности. Забота о здоровье ребенка родителями имеет огромное значение для правильного и своевременного развития моторики.
-
Уровень речевого развития и его влияние на успешное обучение первоклассников 2023
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – специфическое нарушение процесса письма и дислексия – специфическое нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении учебного материала в целом.
-
Урок "Буква В. Звуки [в], [в']" 2012
Урок знакомит учащихся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в] и [в'], дети учатся дифференцировать эти звуки в слогах, словах, предложениях, грамматическому оформлению предложения.
-
Урок "Из истории письма" для 1–2-го класса с общим недоразвитием речи 2014
Цель урока: познакомить с историей письма как одним из видов письменной речи, показать, что письмо ‒ самый распространенный вид речевой деятельности человека.
-
«Урок в лесной школе» с использованием коррекционно-логопедической программы «Игры для Тигры» 2021
Представлен опыт работы по использованию коррекционно-логопедической программы «Игры для Тигры» на индивидуальном занятии.
-
Урок логопедии "Мягкий знак в середине слова между согласными" 2014
Урок логопедии предназначен для детей, имеющих нарушение письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Авторское стихотворение настраивает детей на урок. В игровой форме раскрывается тема урока. Дети попадают в царство мягкого знака и отправляются в путешествие по второй дорожке, преодолевая различные трудности и препятствия.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида 2014
Цель занятия: дифференцировать звуки «с» и «ш» в слогах, словах, предложениях, тексте; развивать подвижность артикуляционного аппарата; уточнять представление об артикуляционном укладе звуков «с», «ш»; развивать фонематический слух на звуки «с» и «ш», речевое дыхание.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Урок логопедии по теме "Жизнь в зимнем лесу. Ударные и безударные гласные" 2010
На занятии решается несколько задач. Это не только развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей лексическим материалом, но и определение безударной гласной с помощью проверочного слова. Также на занятии ведется работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения.
-
Урок логопедии по теме "Звук [ш]. Согласная буква Ш, ш. 1-й класс 2013
В процессе проведения занятия применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Использование выбранных методов формирует умение выделять заданный звук из потока речи, содействуют развитию фонематического слуха. Цели и задачи позволяют удовлетворить потребности детей в возможности узнать новое об изучаемом звуке, умение правильно произносить звук, узнавать графический образ, умение читать слоги с новой буквой.
-
Урок логопедии по теме "Изучение артикуляционной гимнастики". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнение названия органов артикуляции; коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование плавного длительного выдоха; укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие голоса и фонематического восприятия; сказка о язычке; гимнастика по книге Т.А. Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках".
-
Урок логопедии по теме "Олимпийские игры. Согласные звуки и буквы Г–К". 3-й класс 2014
В методическую копилку логопеда предлагается урок логопедии по дифференциации звуков и букв Г-К. На уроке дети не только учатся различать звуки и буквы на слух и при письме, но и получают новые знания об Олимпийских играх в Сочи. Урок построен в форме игры-соревнования.
-
Урок на тему "Гласные звуки и буквы" в 1-м классе для детей с ОВЗ 2016
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Урок на тему "Нейропсихологический подход в логопедической работе. Здоровьесберегающие технологии" 2014
Представлены коррекционные упражнения, применяемые по каждому блоку мозга. I блок – различные виды массажа, дыхательные упражнения, фонетическая ритмика; II блок – коррекционные занятия с учётом ведущей модальности; III блок – кинезиологические упражнения с учётом ведущего полушария. Нейропсихологические пробы и упражнения.
-
Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды" 2012
Цели урока: обогащение словаря по теме "Осень"; развитие внимания и образного мышления; упражнение в словообразовании и словоизменении; упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формирование связной монологической речи; воспитывать экологическую культуру; формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Урок обобщения знаний. 1-й класс. НВОНР 2017
Цель урока. развитие слуховой памяти и слухового восприятия; развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.