Логопедия
-
Роль игры в развитии речи ребенка 2023
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги).
-
Роль игры в развитии фонетико-фонематического восприятия у младших школьников. В помощь учителю 2012
Данная статья основана на многолетней практике использования дидактических игр по формированию фонетико-фонематического восприятия у младших школьников на логопедических занятиях. В статье предлагается целый ряд дидактических игр, которые может использовать учитель начальных классов на уроках русского языка. Это поможет учащимся быстрее овладеть грамотой, а также процессами чтения и письма на этапе всего букварного периода.
-
Роль игры для "особых детей" при преодолении нарушений в звукопроизношении. Многофункциональная речевая игра "Веселый попугайчик" 2011
Представлена игра для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Цель игры заключается в развитии у ребенка правильной и красивой речи, обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического восприятия и слуха, слоговой структуры речи, грамматического строя речи, связной речи и преодоление нарушений в звукопроизношении.
-
Роль коррекционной работы в формировании и воспитании личности дошкольника 2019
Успешная и своевременно проведённая коррекционная работа помимо основной речевой проблемы помогает преодолеть и серьёзные психологические трудности, испытываемые детьми с нарушениями речи: у детей значительно повышается самооценка; исчезает чувство неуверенности, тревожности, страх речи; ребёнок становится более коммуникабельным и раскрепощённым в общении.
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль логопедической ритмики и музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 2010
Статья посвящена партнерскому взаимодействию, учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Во взаимодействии специалистов, языком искусства – музыкотерапии, логопедической ритмики, куклотерапии, идет интегрирование методик коррекционного, терапевтического и эстетического цикла.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2012
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012
Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.
-
Роль слова в ознакомлении дошкольников с природой 2012
Необходимо, чтобы у детей формировалось представление о человеке как о хозяине природы, который должен бережно относиться не только к тем животным, польза которых очевидна, но и к любому представителю фауны. В этом воспитателю может помочь художественное слово, которое, во-первых, пробуждает, интерес не только к крупным, внешне привлекательным представителям животного мира, но и к малозаметным, но и важным для экологического равновесия в природе; во-вторых, знакомит ребят с правилами гуманного обращения с живыми существами, побуждает к систематическому их выполнению.
-
Роль театрализованной игры в развитии речи детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы ОНР) 2016
Сказка - это человеческая жизнь в миниатюре. Сказка влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческие способности. Язык сказки доступен ребенку. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир и уносится в мир фантазий. Сказка исцеляет душу ребенка, формирует его личность, а также стимулирует детскую фантазию, склонную к образному мышлению.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Русская грамматика для начинающих 2012
В работе представлен учебно-тематический план курса занятий с учащимися начальной школы по культурно-языковой адаптации и подготовке их к базовому образованию.
-
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с ОНР 2011
Представлен цикл индивидуальных занятий лепки из воска как одного из видов ручного труда, которые повышают результативность речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, способствуют развитию волевых качеств личности ребенка. Работа строится в два этапа. После проведения каждого этапа работы, предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.
-
Самоанализ учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения № 300 СО РАН 2011
В статье представлен разработанный и апробированный комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Также представлены материалы по внедрению и корректировке разработанного комплекса мероприятий.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Автор учит детей различать звуки по глухости и звонкости, по твердости и мягкости, определять особенности букв и звуков; получать новые слова, меняя первую букву; закрепляет знания ребят об особенностях некоторых звуков. В дидактических играх дети узнают о животных Севера, учатся согласовывать числительные с существительными, употреблять в речи прилагательные.
-
Секреты предлогов 2014
Выбор темы работы - «Секреты предлогов» обусловлен тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в сочетании предлогов с падежными формами. Систематическое проведение занятий, направленных на формирование предложно-падежных форм, в рамках лексической темы позволит совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, совершенствовать состояние грамматического строя речи.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Семейный клуб "Речевая полянка" 2010
Целью урока является оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
-
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка 2014
В данной статье раскрывается актуальность новой формы работы с родителями - семейный тренинг. Раскрыты положительные стороны его проведения. Приведен примерный конспект семейного тренинга по автоматизации звука [c] в домашних условиях.
-
Семейный праздник-развлечение "Путешествие в царство Зимушки-зимы" 2014
В ходе мероприятия дети выполняют различные задания на сообразительность, отгадывают загадки, участвуют в подвижных играх и в процессе учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащают словарный запас по теме «Зима», развивают мелкую моторику.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар-практикум 2010
На представленном авторами семинаре, не внедряясь в дебри нейрофизиологии, идет попытка воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга, влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.