Логопедия
-
Расширяя границы речи 2015
Книга охватывает разделы общих знаний о природе и явлениях, без которых жизнь человека лишена смысла. Используемый лексико-фразеологический материал, отвечающий возрастным параметрам пациента, позволяет оживить в памяти больного отдельные штампы коммуникативной, побудительной и вопросительной речи, способствует восстановлению его «языкового портрета», а также помогает ему вернуться к полноценной жизни в социуме (в зависимости от степени тяжести речевой патологии).
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР 2019
Включенность родителей в деятельность учреждения формирует у взрослых целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения (на этапе реализации ФГОС дошкольного образования). Из опыта работы 2017
На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями.
-
Реализация современных требований ФГОС ДО в процессе коррекционного обучения детей с нарушением речи 2017
В статье описываются особенности, преимущества и трудности интеграции образовательных областей и различных видов деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда, структура и виды интегрированных занятий.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг 2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи 2011
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных неспециалистам рекомендаций по данному вопросу.
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики (тематическая консультация для родителей) 2015
Тематическая консультация формирует у родителей учащихся представления о правилах организации и требованиях к артикуляционной гимнастике при выполнении логопедических домашних заданий.
-
Рекомендации родителям будущих первоклассников от учителя-логопеда 2019
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Также приведены некоторые игры и упражнения для работы с детьми в домашних условиях. Их можно отрабатывать не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад или домой, в магазине и т.д.
-
Рекомендации учителя-логопеда воспитателю и родителям по индивидуальной работе с дошкольниками с ОВЗ 2023
Цель рекомендаций: помочь воспитателю спланировать коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных речевых умений и навыков на логопедических коррекционно- развивающих занятиях. Успешность и эффективность работы логопеда зависит от того, насколько хорошо организована взаимосвязь с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В рекомендациях предусмотрена работа по развитию фонетико- фонематических, лексико-грамматических, неречевых процессов и по развитию связной речи. В основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, преобладание ведущей деятельности дошкольника – игры.
-
"Речевая академия": "Модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения" 2012
В статье представлена модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте, деятельность направлена на раннюю диагностику и профилактику речевых нарушений, привлечение к активному участию в этом родителей и педагогов. Цель: профилактика речевых нарушений и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Речевая карта 2010
Представленная оригинальная речевая карта - основной инструмент логопеда - разработана в соответствии с "Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" и представляет собой готовый бланк к заполнению при обследовании состояния речи и неречевых психических функций, а также механизмов нарушения речи ребенка. Строение таблиц позволяет размещать в них образцы детской речи, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
-
Речевая карта аутичного ребёнка (по К.С.Лебединской, О.С.Никольской) 2022
Представлена речевая карта аутичного ребёнка.
-
Речевая карта для логопункта 2012
Предлагаемая речевая карта предназначена для проведения учителем-логопедом логопедического обследования детей дошкольного возраста 4–6 лет, посещающих логопедический пункт ДОУ. Речевая карта представлена в виде таблицы, рассчитана на 3 года обучения. Для рациональной организации логопедической работы результаты логопедического обследования предложено заносить в диаграмму.
-
Речевая карта для младших школьников 2023
Представлена речевая карта для младших школьников.
-
Речевая обстановка в семье как стимул раннего речевого развития 2015
Артикуляция мышц языка и мелкая моторика, эмоционально-уравновешенное поведение близких людей и адекватная возрасту физическая и интеллектуальная нагрузка развивают речь, высшие психические функции. Представлены логопедические приемы для активизирования речи.
-
Речевое внимание детей старшего дошкольного возраста 2022
Постепенное освоение грамматических правил родного языка на практике, устраняет аграмматизмы в речи ребёнка, закономерно появляющиеся в период активного развития словообразования и словоизменения, чему посвятил свои наблюдения К.И.Чуковский в книге «От двух до пяти». Рекомендуемые игры и задания помогут развить речевое внимание.
-
Речевое занятие по лексической теме "Театр" "Я купил театральный билет…" 2013
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР, включает в школе V-го вида цикл коррекционных речевых занятий. Преемственность речевых занятий с уроками окружающего мира позволяет проводить дополнительную работу по развитию лексико-грамматического строя речи, расширять кругозор детей-логопатов, формировать их коммуникативные навыки, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, совершенствует психические процессы. Представленное речевое занятие проводится в 3-м классе на этапе закрепления знаний, умений и навыков по пройденной лексической теме «Театр».
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Речевой дидактический материал "Мы играем со словами…" 2011
Статья представляет собой наглядное игровое пособие для коррекционной логопедической работы, направленное на развитие автоматизации и дифференциации ребенком смешиваемых в речи звуков [л]–[р].
-
Речевой досуг «Зимнее путешествие в страну Деда Мороза» 2016
Проведение занятий в форме досугов, викторин, путешествий нравится детям. Используя эти и другие формы организации детской познавательной деятельности, можно привить интерес к родному языку, добиться овладения его нормами и правилами, развивать коммуникативные способности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Речевой праздник для детей старшей логопедической группы "Сказка о дружбе" 2010
В основе конспекта речевого праздника лежат основные принципы программы воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ. Дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе праздника, особенно эффективна, так как позволяет решать проблемы речевого негативизма.
-
Речевой тест для первоклассников 2016
Данный тест может быть рекомендован к использованию учителям СОШ в качестве дополнительного материала при подготовки к внутриклассным и внутришкольным тестированиям учащихся 1-х классов, контрольным работам или на факультативах. В тест включены задания, проверяющие функционирование всех компонентов речевой системы, состояние графомоторных навыков, навыка чтения, саморегуляции и понимания инструкции.
-
Речевой экспресс 2018
Задачи занятия: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, творческое мышление; обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; закреплять правильное звукопроизношение в связной речи.
-
Речевой этикет для малышей 2012
Речевой этикет необходимо прививать с дошкольного возраста. Ребенок способен связно выражать мысль, анализировать речь, выделять ее особенности. Он готов к восприятию правил речи, приобретает "языковое чутье".
-
Речевые игры в коррекции звукопроизношения 2010
Предложены универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.