Цель: закрепление навыков построения связного высказывания, умение выделять главное, соблюдать последовательность изложенного.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, карточки с названиями зимних месяцев.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт предметы, отвечающие на вопрос кто?
II. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
1. Развитие мелкой моторики.
Массаж подушечек пальцев с проговариванием:
Этот пальчик дедушка (массаж подушечки
большого пальца),
Этот пальчик бабушка (массаж подушечки
указательного пальца),
Этот пальчик папочка (массаж подушечки
среднего пальца),
Этот пальчик мамочка (массаж подушечки
безымянного пальца),
Этот пальчик – я (массаж подушечки мизинца).
Вот и вся моя семья! (одновременно сжимаем и
разжимаем кулачки обеих рук 2 раза).
Аналогично с другой рукой.
2. Развитие артикуляционной моторики.
- Удивились (упр. “Окошко”).
- Улыбнулись (упр. “Улыбка”).
- Облизнулись (упр. “Вкусное варенье).
III. Основная часть.
2. Что это? (Слайд 3)
Белый, холодный, пушистый. (Снег)
Гладкий, твёрдый, скользкий, блестящий. (Лёд)
Назовите время года когда бывает снег и лёд. (Зимой)
Назовите зимние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц следует за январём?
Какой месяц стоит перед февралём?
Разложите по порядку карточки с названиями зимних месяцев.
2. Прочитайте предложения, заменяя картинки словами. (Слайд 4)
Запишите слова обозначающие картинки.
Подчеркните изученные орфограммы.
(Снежинки, санки, лыжи).
3. Разминка “Снежинки и Дождинки”.
На команду - Снежинки – дети “замерзают” в
любой позе.
На команду – Дождинки – приседают. (Снежинки
растаяли)
4. Рассмотрите картинку. (Слайд 5)
(Ответы по опорным словам).
Какое время года изображено на картинке?
Кто изображён на картинке?
Что делает мальчик?
Ком из снега, какой?
5. Аналогичная работа (Слайд 6)
Кто изображён на этой картинке?
Что делают дети?
Что делает девочка?
Что сделал мальчик?
Для чего детям нужна морковка?
6. Составьте рассказ по картинкам. (Слайд 7)
7. Прочитайте опросы и ответьте на них полным предложением. (Слайд 8)
8. Отгадайте загадку. (Слайд 9)
Слово – отгадку записать в тетрадь, выполнить звуковой анализ и разделить на слоги.
9. Согласование числительного с существительным.
Считаем Весёлых снеговиков (прямой и обратный счёт).
IV. Итог занятия и оценка работы детей.
Литература: Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Москва 2002 год.