Коррекционно-образовательные задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме “Овощи и фрукты Ростовской области”; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа); отработка навыков диалогической речи, умение составлять краткий описательный текст.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении ;развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа. Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Хозяйка однажды с базара пришла”.
Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Предмет, по которому проводится урок | Логопедическое занятие. Развитие связной речи. | ||||||||||||||||||||
Класс | 4 класс | ||||||||||||||||||||
Этап | Время, прод-ть этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) | ||||||||||||||||||
Инициация | 3-4 мин. | Метод с использованием общеразвивающих упражнений и самомассажа. | Цель: организация учащихся к
проведению урока, создание доброжелательного
отношения к друг к другу. Группы: все учащиеся (13 человек) Проведение: обучающие стоят около парт. Рефлексия - положительного настроения и эмоционального состояния. Обучающие стоят около парт с закрытыми глазами. Включаем музыку с пением птиц, закрываем глаза и переносимся в сад. Теплое солнышко нагревает наши ручки (поглаживание от ладоней к плечам) музыка шум ветра, подул прохладный ветерок (массаж волосяной части головы). Музыка капли дождя, пошел мелкий осенний дождик (самомассаж кончиками пальцев по лицу). Пение птиц музыка, и опять выглянуло теплое солнышко и согрело нас лучами (обнять себя) и улыбнуться друг другу. Открыть глаза. |
||||||||||||||||||
Вхождение или погружение в тему. Формирование ожиданий учеников |
2-3 мин. | Метод “Я хочу научиться” Материалы; карточки с геометрическими фигурами; карточки с буквами. |
Цель: выяснить ожидания учащихся
на данном уроке. Проведение: обучающиеся заранее разделены на малые подгруппы. На доске зашифрована тема урока, перед обучающимися на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, на которых написаны буквы. Необходимо соотнести геометрические фигуры и прочитать тему урока (фигуры, цвет, форма). Тему урока записать в тетради. |
||||||||||||||||||
Интерактивная лекция | 12-14 мин. | Метод использование
игры-презентации “ Идем в огород” Метод просмотра учебного фильма. |
Цель: оживление внимания
структурирование материала. Проведение: вы знаете, что Ростовская область богата овощами и фруктами. Какие условия способствуют росту овощей и фруктов? (Была проведена подготовка детей, доклады по 2–3 предложения) 1. В Ростовской области продолжается сбор урожая. Благоприятные условия способствуют наращиванию объёмов производства овощей и фруктов. 2. Основным богатством Ростовской области являются плодородные земли – чернозёмы. 3. Климат области способствует росту овощей и фруктов. Обилие солнечного света тепла. Зима относительно тёплая. Лето сухое и жаркое. Работа в группе интеракция “учитель - класс” игра-презентация “Идем в огород” (Дети выбирают символ, в котором скрыта загадка, отгадывают её и получают новые знания о том, что можно приготовить из данного овоща). Фрукты. Просмотр учебного фильма о сборе фруктов. Интеракция малая группа – класс. Работа по вопросам. В какое время года собирают фрукты? Какую технику используют для сбора фруктов? Хранение и консервирование фруктов. |
||||||||||||||||||
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 мин. | Метод снятия усталости и напряжения с глаз используя зрительный тренажёр. | Цель: снять напряжение и
усталость с глаз, поднять настроение. Работа со зрительным тренажером под музыкальное оформление. |
||||||||||||||||||
Проработка содержания темы | 10 мин. | Метод заполнение электронной
таблицы. Метод моделирования фразы по опорным словам (Работа по карточкам), составление связного текста. |
Цель: проверка знаний и умений
учащихся, оценивание самостоятельно выполненных
заданий. Проведение самостоятельной индивидуальной работы по электронной таблице. С последующей взаимопроверкой. В роли консультанта учитель.
Упражнения в моделировании фразы по опорным словам. (Работа по карточкам). Каждому ученику дают 1/2 часть альбомного листа с начерченной строкой, имеющей прорези; в конверте лежат карточки с отдельными словами, которые ученик должен вставить в эти прорези так, чтобы получилось требуемое предложение - тогда на обратной стороне на концах этих карточек можно будет прочитать слово "верно". Составленные предложения крепятся на доске. Всю осень люди собирают урожай. В саду поспели яблоки и груши. На огороде краснеют вкусные помидоры. На картофельном поле работает трактор. Большие кочаны капусты грузят в машину. Идёт заготовка овощей и фруктов на зиму. |
||||||||||||||||||
Подведение итогов | 3 мин. | Цель: подведение итога урока,
создание позитивного настроения и желания
прийти на следующий урок. Отметить на дереве с волшебными яблоками разного цвета уровень успеха и эмоционального состояния. На доске рисунок яблони, каждый учащийся выбирает яблоко по цвету и прикрепляет на дерево. Красное - мне понравился урок я хорошо на нем работал. Желтое - мне понравился урок, но я не все понял. Зеленое - мне было скучно. (В школе VIII вида домашнего задания по развитию речи не задают). |
|||||||||||||||||||
Эмоциональная разрядка | 1 мин. | Игра "Соберем урожай" | Цель: развитие общей и мелкой
моторики, положительных эмоций. Игра "Соберем урожай" (имитируем движения). Собираем яблоки (потянулись). Капаем картофель (наклонились). Собираем помидоры (приседаем). Заключительная часть корзина с фруктами и овощами - собранный урожай. Спасибо за урок. |