Развитие фонематического восприятия младших школьников

13.08.2012

Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и речи. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.

Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по анализу и установлению звуковой структуры слова, количества, последовательности звуков в слове, места звуков и слогов. Фонематическое восприятие у ребёнка развивается при помощи взрослых. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Всю работу по развитию фонематического восприятия можно условно разделить на три раздела:  устный анализ предложений по словам, слоговой анализ и синтез, звуковой анализ

Устный анализ предложений со словами. Задания направлены на формирование умения раздельного написания слов в предложении, определения места каждого слова в предложении и развитие речи учащихся. Представленные иллюстрации могут помочь ребёнку при составлении предложений.

Слоговой анализ и синтез. Задания направлены на формирование навыка письма, в частности, записи слов без пропусков и перестановки слогов.

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений отмечается, что нарушение фонематического слуха является распространенным, имеет стойкий характер и представляет значительные трудности в формировании и развитии других сторон речи, затрудняет процесс школьного обучения детей, снижает его эффективность.

Систематические занятия по анализу предложений, слоговому анализу и синтезу, звуковому анализу активизируют фонематическое восприятие школьников, формируют мыслительные операции и помогают ребенку контролировать свою речь.

Задания на развитие фонематического восприятия младших школьников

Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и речи. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.

Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по анализу и установлению звуковой структуры слова, количества, последовательности звуков в слове, места звуков и слогов. Фонематическое восприятие у ребёнка развивается при помощи взрослых. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Всю работу по развитию фонематического восприятия можно условно разделить на три раздела:  устный анализ предложений по словам, слоговой анализ и синтез, звуковой анализ

Устный анализ предложений со словами. Задания направлены на формирование умения раздельного написания слов в предложении, определения места каждого слова в предложении и развитие речи учащихся. Представленные иллюстрации могут помочь ребёнку при составлении предложений.

Слоговой анализ и синтез. Задания направлены на формирование навыка письма, в частности, записи слов без пропусков и перестановки слогов.

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений отмечается, что нарушение фонематического слуха является распространенным, имеет стойкий характер и представляет значительные трудности в формировании и развитии других сторон речи, затрудняет процесс школьного обучения детей, снижает его эффективность.

Систематические занятия по анализу предложений, слоговому анализу и синтезу, звуковому анализу активизируют фонематическое восприятие школьников, формируют мыслительные операции и помогают ребенку контролировать свою речь.

Задания на развитие фонематического восприятия младших школьников

Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и речи. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.

Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по анализу и установлению звуковой структуры слова, количества, последовательности звуков в слове, места звуков и слогов. Фонематическое восприятие у ребёнка развивается при помощи взрослых. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Всю работу по развитию фонематического восприятия можно условно разделить на три раздела:  устный анализ предложений по словам, слоговой анализ и синтез, звуковой анализ

Устный анализ предложений со словами. Задания направлены на формирование умения раздельного написания слов в предложении, определения места каждого слова в предложении и развитие речи учащихся. Представленные иллюстрации могут помочь ребёнку при составлении предложений.

Слоговой анализ и синтез. Задания направлены на формирование навыка письма, в частности, записи слов без пропусков и перестановки слогов.

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений отмечается, что нарушение фонематического слуха является распространенным, имеет стойкий характер и представляет значительные трудности в формировании и развитии других сторон речи, затрудняет процесс школьного обучения детей, снижает его эффективность.

Систематические занятия по анализу предложений, слоговому анализу и синтезу, звуковому анализу активизируют фонематическое восприятие школьников, формируют мыслительные операции и помогают ребенку контролировать свою речь.

Задания на развитие фонематического восприятия младших школьников


aid: 621128