Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • История развития дорог и правила дорожного движения 2016

    Урок и презентация начинается с экскурса в далёкое прошлое, в историю развития дорог и правил дорожного движения. Первые правила дорожного движения возникли при Юлии Цезаре. Долгое время правила движения в России регулировались царскими указами. В настоящее время в России действуют современные Правила дорожного движения, которые мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.

  • Дифференцияция гласных А–Я 2015

    Занятие предназначено для учащихся 2-го класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи. Проводится одновременно по трем темам. Построено на принципах поэтапности, доступности речевого материала, учета индивидуальных особенностей. Письменные задания не сводятся к утомительному переписыванию, а развивают мышление, память и внимание учащихся.

  • Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых". 7-й класс 2015

    Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Признаки параллельности двух прямых».

  • Разбор глагола по составу. 4-й класс 2015

    Цель урока: знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу. Задачи: научить разбирать глаголы по составу с опорой на алгоритм; показать отличие порядка разбора по составу глагола от других частей речи; развитие умения выполнять разные виды разборов; воспитывать внимательное отношение к языку.

  • Задачи на построение сечений 2016

    Урок закрепляет понятия: "секущая плоскость", "сечение многогранников", "правила построения сечений"; "сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через указанные точки". Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.

  • Тема урока: ”Золотой век Шекспира” 2015

    Цель урока: повышение культурного и образовательного уровня и раскрытие социокультурного потенциала личности обучающихся на основе ознакомления с творчеством великого английского поэта Вильяма Шекспира.

  • Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка". 1-й класс 2015

    Цель занятия: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем, развивать воображение, мышление.


  • Урок английского языка по теме «The USA. Welcome to New York». 9-й класс 2015

    Цель занятия - познакомить обучающихся со страноведческим материалом по теме «Добро пожаловать в Нью-Йорк», способствовать расширению кругозора обучающихся в сфере культуры страны изучаемого языка, совершенствовать лексические навыки употребления в речи названий достопримечательностей Нью-Йорка, способствовать формированию положительного отношения к культуре стран изучаемого языка.

  • Тема урока: "Все народы воспевают материнство" 2015

    Цели урока: дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; передать в рисунке настроение, эмоциональное содержание взаимоотношения матери и ребенка; развивать навыки рисования по представлению.

  • О чем рассказывают нам гербы и эмблемы 2015

    Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

  • Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015

    Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.

  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 2015

    Урок построен на страноведческом материала о стране изучаемого учащимися языка; материал урока является вводным и содержит ограниченные сведения в соответствии с возрастными особенностями детей и их языковым уровнем.

  • Игра "Поле чудес" по теме “Рождество" на английском языке 2015

    Внеклассного мероприятие «Поле чудес» на английском языке помогает расширить словарный запас школьников, развивает навыки аудирования и говорения, а также повышает интерес к изучению английского языка.

  • Информационные технологии на уроках английского языка 2016

    В данной презентации представлен урок-игра для учеников 5–9-х классов, которая составлена по теме «Великобритания», как урок обобщения и закрепления материала по теме. Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Она состоит из 3-х раундов и финала. В каждом раунде вопросы разной сложности (10–40 баллов).


  • Право ребенка жить в семье 2015

    Цели и задачи: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

  • Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс 2015

    На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.

  • Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015

    Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.

  • Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015

    Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.

  • Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2016

    Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования.

  • Сохраним наши святыни 2015

    Всё чаще говорят сейчас об «исчезновении малых деревень». Бутурлинский край – один из самых привлекательных уголков Нижегородской области с неповторимыми пейзажами. Оказалось, с историей края связаны имена известных общественных деятелей. Одним из самых примечательных мест Нижегородской области является село Андросово, которому сейчас 300 лет. Здесь жили предки В.И.Ленина, отсюда начался и пошёл род Ульяновых.

  • What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? (Что ты знаешь о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?) 6-й класс 2016

    Викторину можно провести как заключительное занятие-повторение в конце изучения темы или как внеклассное мероприятие. Преимущества этой викторины заключаются в том, что она проходит в неформальной обстановке, предполагает элемент соревнования, даёт возможность проявить себя и свои знания. Она также способствуют приобретению опыта коллективного мышления и выработке доброжелательности, терпения, инициативности, развивает быстроту реакции.


  • Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка в условиях кадетского училища 2015

    Развитие когнитивных способностей происходит в процессе обучения. Так развиваются способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой. Однако повышения их часто бывает недостаточно для того, чтобы школьник мог справляться со сложным учебным курсом. В итоге время, потраченное на развитие способностей ученика, оборачивается его личностным и интеллектуальным ростом, позволяющим ему эффективно решать собственные интеллектуальные и жизненные проблемы.

  • Умножение и деление алгебраических дробей. 8-й класс 2015

    Урок нацелен на совершенствование навыка действий с алгебраическими дробями. Представлена самостоятельная работа в двух вариантах сложности. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

  • Открытый урок литературы "Любовная лирика Ф.И.Тютчева". 10-й класс 2015

    Цели урока: помочь учащимся понять чувства лирического героя, проследить динамику переживаний, эмоций лирических персонажей; совершенствовать умение выразительно читать поэтические тексты, анализировать текст по плану; воспитывать любовь к прекрасному.

  • Урок английского языка "The Alaskan Climate" ("Климат Аляски"). 5-й класс 2015

    Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Методическая разработка включает в себя технологическую карту урока и компьютерную презентацию, созданную учителем с помощью программы PowerPoint.

  • Урок "Техника ручного выполнения буфов на примере диванной подушки" 2015

    Содержание данного урока отражает начало работы по изготовлению диванной подушки в технике ручных буфов. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами техник в художественном оформлении швейных изделий. Учатся оптимальному выбору материалов, расчёту количества ткани, выполнению разметки буфов. Знакомятся с различными наполнителями и застёжками. Осваивают приёмы работы в данной технике.

  • Алкины: гомологический ряд, строение, получение, физические свойства. 10-й класс 2015

    Цель: развитие знаний учащихся об углеводородах как о наиболее простых по составу и строению органических соединениях, а также об алкинах как о самостоятельном классе веществ, гомологическом ряде, особенностях их электронного и пространственного строения, способах получения и физических свойствах.

  • Здоровым быть здорово! 2015

    Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. О создании такой среды и пойдет речь в проекте «Здоровым быть здорово!»


  • Модель урока по географии в 7-м классе «Сколько людей живет на Земле» 2015

    Цель урока: способствовать формированию системы знаний по теме как средства развития универсальных учебных действий в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

  • Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе 2015

    Занятие является итоговым по развитию речи и обучению грамоте. Задачи занятия: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данное занятие дает хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива.

  • Урок по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2015

    Урок построен в форме познавательной беседы, что даёт учащимся возможность высказывать своё мнение. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с основными понятиями темы, но и выполняют экспериментальную исследовательскую работу. Это содействует формированию умений пользоваться измерительными приборами, работать в группах, делать выводы. Развитию познавательной активности учащихся способствует материал исторического характера и обсуждение роли трения в нашей жизни.

  • Тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств графическим способом. 10-й класс 2015

    Цель урока: сформировать навык решения тригонометрических неравенств, используя графический метод решения неравенств. Тема «Тригонометрические неравенства» является объективно сложной для восприятия и осмысления учащимися 10-го класса. Поэтому очень важно последовательно, от простого к сложному, формировать понимание алгоритма и вырабатывать устойчивый навык решения тригонометрических неравенств.

  • Материнство в жизни женщины 2015

    Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.

  • Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015

    Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.

  • Обучающая игра на уроке английского языка по теме "Food" 2015

    Цель урока: введение и активизация в речи нового лексического материала с применением обучающих игр. Характер заданий для закрепления и отработки лексики носит творческий, познавательный и развлекательный характер. Отработка происходит за счет уже известных грамматических структур, таких как: I like, I don’t like, I’m going to buy и a/some.


  • "Чтобы вовек во мне твоя свеча горела…" 2015

    В рамках года литературы мы открываем литературную гостиную под общим названием «Пока горит свеча». В цикл литературных встреч вошли писатели, поэты, авторы известных произведений, которые своим творчеством внесли огромный вклад в культурное развитие России.

  • Урок написания изложения на лингвистическую тему 2015

    Урок проводится в 7-м классе после изучения больших и трудных тем «Причастие» и «Деепричастие», направлен не только на выявление у учащихся навыка написания подробного изложения, но и на проверку умения правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, оформлять их на письме. Урок построен таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес учащихся к предложенной теме изложения. Для этого создана яркая презентация, снабженная анимацией.

  • Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” 2015

    Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.

  • Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов 2015

    Данный урок позволит повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных и глаголов. Они составляют кластер, отгадывают метаграммы, составляют алгоритм, работают в группах, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Урок позволяет развивать орфографическую зоркость, речевые умения, воспитывать корректные взаимоотношения при работе в группах.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков [Ч'-Т′] в слогах, словах, предложениях" 2015

    Данное занятие направлено на формирование и коррекцию недостаточно развитых или нарушенных фонематических и психических процессов. Основные коррекционные упражнения сочетаются с заданиями на совершенствование зрительного внимания, памяти, развитию мышления учащихся, расширению и активизации словаря, ассоциативных связей.

  • Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс 2015

    В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».

  • Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Два шага до чуда. Знакомство со стеклом" 2015

    Занятие открывает перед детьми мир стекла. Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи! Поэтому предложенное занятие заинтересует детей, поможет практическим путем выяснить свойства стекла и льда. Занятие формирует активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; учит анализировать, делать выводы, развивает речь; доказательство, мышление.


  • Технология машинных работ. 7-й класс 2015

    Цель урока: ознакомление учащихся с машинными швами, применяемыми при изготовлении изделий.

  • Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015

    Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.

  • Интегрированный урок "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2015

    Урок является заключительным в изучении причастий и причастных оборотов. Учащиеся повторяют все лингвистические аспекты этой темы и резюмируют свои знания по ней. Это и лингвистический анализ текста, и составление словосочетаний и устных словесных зарисовок описательного характера с данной частью речи, и синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.

  • Урок химии "Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов" 2015

    Цель урока: изучение строения алкенов; выявление их существенных отличий от алканов; рассмотрение видов изомерии алкенов; основываясь на особенностях строения, прогнозировать химические свойства алкенов. В ходе урока перед учителем стоит ряд задач необходимых для лучшего усвоения материала учащимися. Урок разработан в виде урока-игры.

  • "Вставай, страна огромная!" (Поэзия Великой Отечественной войны) 2015

    Урок изучения нового учебного материала знакомит учащихся с поэзией периода Великой Отечественной войны, выявляя причину популярности этого жанра литературы. В задачу урока входит определить, что значила война для её участников, и какую роль сыграла поэзия в победе над фашистской Германией.

  • Однозначные и двузначные числа 2015

    Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.

  • Разработка урока русского языка по теме "Главные опасности письма". 2-й класс 2015

    Цели урока: проверить умение находить орфограммы в словах (безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные); закрепить правильный способ действия, необходимый для поиска на орфографический вопрос (работа с орфографическим словарём); тренировать в умении определять орфографические задачи, которые легко решать; формировать умение действовать по принципу «знаю букву – пишу, не знаю – пропускаю и оставляю сигнал опасности».


  • Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015

    Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».