Класс: 6
Тип занятия: викторина (игра-соревнование)
Данная викторина проводилась как внеклассное мероприятие в конце изучения темы “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland” среди учащихся 6 классов. Кроме этого викторину можно использовать в сокращенном виде и на уроке обобщения знаний по данной теме.
Викторина составлена с учетом требований ФГОС, а также в соответствии с материалами УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” (Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012. – 208 с.)
Цели занятия:
- проверить степень усвоения учебного материала по теме “Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии”
- учить решению коммуникативных задач, умению работать в больших и малых группах с использованием общепринятых вежливых форм общения, а также лексики английского языка по данной теме;
- развивать умение обосновывать своё мнение, подтверждая фактами и дополнительной информацией;
- развивать умение использовать дополнительную информацию, полученную на уроках истории, географии, литературы при решении вопросов викторины;
- усилить интерес к стране изучаемого языка.
Планируемые результаты:
личностные
- расширение кругозора; формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование доброжелательности, уважения и толерантности друг к другу, а также формирование уважения к культуре и истории англоязычных стран и народов;
метапредметные
- познавательные УУД: развитие мотивации к изучению английского языка и страны изучаемого языка; расширение общего лингвистического кругозора учащихся; овладение умением находить ответы на вопросы в иллюстрациях и формулировках самих вопросов, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в результате совместной работы группы (команды); применение знаний из других предметных областей (литературы, географии, музыки и др.)
- регулятивные УУД: проявление инициативы в учебном сотрудничестве; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; адекватное восприятие предложений и оценки учителя и товарищей;
- коммуникативные УУД: развитие умения взаимодействовать с окружающими (слушать и понимать речь учителя и одноклассников, принимать участие в коллективном выполнении заданий, уметь дружить, уступать, убеждать, контролировать действия партнеров по общению, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач); развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленных задач;
предметные
- актуализация и использование в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и грамматических явлений в рамках данной темы; адекватное произношение изученных лексических единиц, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; совершенствование навыка беглого чтения и понимания прочитанного; формирование навыка спонтанной речи.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- компьютерная презентация
Подготовительный этап:
Викторина представляет собой командную игру-соревнование. Количество команд может быть от двух до трех, в каждой по 4-5 человек (в зависимости от количества учащихся в подгруппе). Данную викторину также можно проводить в рамках Недели английского языка в виде соревнования между классами одной параллели.
В качестве подготовки к игре-викторине учащимся предлагается повторить лексический материал, тексты и иллюстрации по теме “Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии”.
Ход занятия
Учащимся предстоит командное соревнование в виде ответов на вопросы. Распределение по командам можно провести заранее или в начале занятия предложить ученикам разобрать листочки с номерами. Те, кто взяли листочек с цифрой “1”, становятся участниками Команды №1. Те, у кого на листочке цифра “2”, будут играть в Команде №2. (Приложение 1)
Командам придется придумать себе названия и выбрать капитана, или лидера, который отвечает на вопрос сам или назначает того, кто будет давать ответ на данный вопрос.
Поскольку ребятам придется работать в команде, целесообразно вместе с ними вспомнить и проговорить правила поведения в команде, так называемый кодекс поведения. Для этого в компьютерной презентации к данному занятию подготовлены первые девять слайдов. (Презентация)
Вопросы викторины представлены на последующих слайдах.
Правом начать игру-соревнование пользуется та команда, которая первой ответит на вопросы, представленные на слайде 11.
Далее каждая команда по очереди имеет право выбрать одну из шести категорий о Соединенном Королевстве и любой вопрос от 1 до 5. Время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. Если команда дает исчерпывающий ответ на вопрос, ей присуждается 2 балла. Если ответ дан не полностью – 1 балл. Если ответ не дан или дан неправильно, то тогда ничего не присуждается. При каждом правильном ответе баллы зачисляются на счет команды и суммируются в ходе игры. Правильность ответа проверяется сразу. Слайды презентации составлены так, что при клике на Answer в левом нижнем углу слайда с вопросом, команда может увидеть правильный ответ, проверив тем самым свой результат. Клик на Go back в нижнем правом углу слайда с вопросом дает возможность вернуться на слайд с названиями категорий и выбором вопросов.
Все вопросы викторины разбиты на шесть блоков:
– Famous people (Знаменитые люди);
– British cities (Британские города);
– Places of interest (Достопримечательности);
– Some geographic facts (Некоторые географические факты);
– National symbols (Национальные символы);
– Fun facts (Занимательные факты).
В каждом блоке подготовлено по пять вопросов, за каждый из которых можно получить от 0 до 2 баллов. В конце игры баллы подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Подводятся итоги, проходит награждение команд.
Следить за ходом викторины учителю помогают эксперты, которыми могут быть учащиеся данного класса или учащиеся старших классов. (Приложение 3)
Scenario
Stages | Content |
1. (Greeting) |
Good afternoon, dear children! We are glad to see you. |
Today we have guests in our lesson. Let’s greet them. They are independent experts. They will watch how you will work. They will help me to control you and to estimate your answers. | |
2. (Dividing into groups) |
Today we are together. Are you ready to work hard? Are you ready to be
active? Are you ready to work in a collective, in a team? Let’s divide into 2 groups, 2 teams. You should come here and take a piece of paper with the number. Those pupils who have “one” in this piece of paper will be in the first group. And those students who have “two” will be in the second group. Now take your places. |
3. (Rules of the game and game itself) |
It’s time to choose the captain, the leader. Do it quickly. This pupil
appoints who (in his/her team) will answer the question. If nobody can, he/she answers
himself/herself. You discuss every question in your team with your captain for 1 minute.
Do you understand? Let’s check. The first task for you: think of the name of your team.
Discuss it in groups. We’ll give you 15 seconds. Very nice names!!! |
You know that any game has its rules. Before you start playing, let’s remember some rules of teamwork. Let’s promise something each other. | |
Now the next task for you: you will hear the song. You should say the name of this song and who performs it. The team that will be the first will begin the game. Is it clear? | |
You are the first, you begin the game. Choose the category and the
question. You can get 2 points for every right answer. If you don’t give the full
answer, you can get 1 point. If your answer is wrong or you don’t know the answer, you
get nothing (zero point). Be very attentive, pay attention to some pictures and maps on slides, pay attention to the text of some questions. They can help you!!! Good luck, my dear teams! |
|
4. (Reflection) |
While experts are discussing your work to say about the results of our
quiz, you should discuss the following questions in your team and be ready to answer them: What is the most difficult question for you? What is the most interesting question for you? Have you learnt anything new about the UK? What do you think about this phrase? “Many hands make light work” |
Presentation Guide
The Code of Conduct (for pupils working in groups) (slides 1-9) |
||
Title-slide of the quiz (slide 10) | ||
Who performs this song? and What is the name of this song? (slide 11) |
The Beatles, Yesterday (slide 12) | |
Categories (slide 13) | Questions | Right answers |
Famous people | 1. These musicians made famous their city. Who are they? Where are they from? (slide 14) | The Beatles, Liverpool |
2. She was called “the queen of people’s hearts”. (slide 15) | Princess Diana | |
3. A. S. Pushkin is called the father of Russian literature and who is the father of English literature? (slide 16) | William Shakespeare | |
4. This outstanding football player was born in London (England) in 1975. His nickname is Becks. (slide 17) | David Beckham | |
5. She was a wax sculptor. She founded one of the major tourist attractions in London. Her name was Marie. What was her surname? (slide 18) | Marie Tussaud | |
British cities | 1. What is the capital of Scotland? (slide 19) | Edinburgh |
2. It is a popular place for holidays. Name this town on the south coast of England. (slide 20) | Brighton (England) | |
3. This city is famous for its large stadium called Millennium Stadium. (slide 21) | Cardiff (Wales) | |
4. Every year 4 million tourists visit this town as the place where William Shakespeare was born. (slide 22) | Stratford-upon-Avon (England) | |
5. Name the smallest country of the UK and its capital. (slide 23) | Northern Ireland (Belfast) | |
Places of interest | 1. Whose statue is in Trafalgar Square in London? (slide 24) | Admiral Nelson |
2. What is Big Ben? (slide 25) | It’s really a bell. The bell is over two metres tall and chimes every quarter of an hour. | |
3. What attraction can help to have a bird’s-eye view of Central London? (slide 26) | The London Eye | |
4. What is Poets’ Corner? Where is it? (slide 27) | It’s a part of Westminster Abbey where a lot of poets, playwrights, and writers are buried. | |
5. How can you spend the whole day in the country – without leaving London? (slide 28) | London is very rich in parks and gardens, which are full of trees, grass, flowers, ponds and small lakes. | |
Some geographic facts | 1. What is the highest mountain in the United Kingdom? (slide 29) | Ben Nevis (Scotland) |
2. What is the river that London stands on? (slide 30) | The Thames | |
3. What is the most mountainous part of the United Kingdom? (slide 31) | Scotland (There are very old mountains in the Highlands. The highest one is Ben Nevis) | |
4. What is the largest island in the UK? (slide 32) | The name of this island is Great Britain. It includes England, Wales and Scotland. It doesn’t include Northern Ireland. | |
5. Call the ocean and two seas which wash the UK. (slide 33) | The Atlantic Ocean, the North Sea, the Irish Sea. | |
National symbols | 1. What is the symbol of England? (slide 34) | Rose |
2. What is on the flag of Wales? (slide 35) | The Red Dragon. It’s the name of the flag of Wales. | |
3. Musical question: What is it? (slide 36) (Приложение4) |
The National Anthem of the UK | |
4. What is the name of the national flag of the UK? How many crosses does it consist of? (slide 37) | The Union Jack. It consists of three crosses. | |
5. What is the symbol of Northern Ireland? (slide 38) | Clover (shamrock) | |
Fun facts | 1. Where is Loch Ness? What is it famous for? (slide 39) | In Scotland. It’s a lake, rather large and deep. Many people believe that a big monster lives there. |
2. Name the street in London which is connected with the great literary detective. What is this street famous for? (slide 40) | Baker Street 221B. It’s connected with Sherlock Holmes. There is a museum of the great literary detective in Baker Street 221B. | |
3. What is the name of a little brownie from the famous Scottish fairy tale? (slide 41) | Myself | |
4. Where does the Queen live in London? (slide 42) | The Queen lives in Buckingham Palace in London. She also has other homes too. Her favourite is Balmoral Castle in Scotland where she spends Christmas. Windsor Castle is another of the Queen's homes. | |
5. Who guards the Tower of London? (slide 43) | Beefeaters | |
Reflection | What is the most difficult question for you? What is the most interesting question for you? Have you learnt anything new about the UK? Captains, tell us about the work of your team. (slide 44) |
|
What do you think about this phrase? “Many hands make light work” (slide 45) |