Класс – 5 (4-й год обучения).
УМК – М.З.Биболетова и др. “Английский с удовольствием” для уч-ся 5-го класса.
Решаемая проблема – Do England, Great Britain and the UK mean the same?
Место урока в изучении темы – урок построен на страноведческом материала о стране изучаемого учащимися языка; материал урока является вводным и содержит ограниченные сведения в соответствии с возрастными особенностями детей и их языковым уровнем.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся познакомятся со страной изучаемого языка, ее названием и составными частями;
- получат возможность научиться рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника;
универсальные учебные действия:
познавательные:
- продолжат учиться работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи);
регулятивные:
- продолжат учиться работать в группе – распределять роли в процессе совместной деятельности;
коммуникативные:
- продолжат учиться работать в группе – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- строить понятные другим высказывания, формулировать и выражать свои мысли;
личностные:
- развитие самостоятельности, целеустремленности.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, отведенное на проведение этапа | Планируемые результаты | |
1 | Организационный | Приветствует учащихся, задает вопросы о дате, дне недели, времени года, погоде. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. | 2 мин. | |
2 | Мотивирующий (подготовительный) | 1) Предлагает детям ознакомиться с
краткими сведениями о роли английского языка в
мире. 2) Ставит перед учащимися вопрос о том, где английский язык является государственным языком. 3) Используя географическую карту мира знакомит со странами, в которых английский язык является государственным языком. 4) Вводит новую лексическую единицу. 5) На основе жизненного опыта уч-ся и обсужденного материала формулирует вопрос урока, тем самым создает ситуацию, при которой дети понимают что не владеют достаточной информацией и не могут ответить на поставленный учителем вопрос в данный момент. |
1) Смотрят презентацию. Знакомятся с
информацией. 2) Отвечают на вопрос учителя. 3) Знакомятся с информацией. 4) Знакомятся с новым словосочетанием и пробуют использовать его в речи. 5) Пытаются ответить на вопрос учителя. Высказывают свои предположения (верные или неверные). Учитель принимает все, без оценки. |
8 мин. | формирование целеустремленности. |
3 | Основной..Организация деятельности учащихся для решения поставленной задачи. | 1) Знакомит учащихся с информацией о
Соединенном Королевстве, его столицей. 2) Организует работу уч-ся в группах с целью изучения информации об одной из частей Соединенного Королевства и выполнения послетекстового задания. 3) Физпауза. 4) Организует работу уч-ся в новых группах: в каждой группе оказываются дети, изучившие разные части Соединенного Королевства; уч-ся знакомят согруппников с изученной ими информацией. 5) Предлагает уч-ся выполнить тест с целью проверки полученных знаний. 6) Предлагает уч-ся оценить их уровень овладения материалом урока. |
1) Изучают вместе с учителем информацию
о Соединенном Королевстве. 2) Работают в группах: изучают текстовую информацию об одной из частей Соединенного Королевства с использованием страноведческого словаря. Выполняют послетекстовое задание. 3) Физпауза. 4) Объединяются в новые группы: каждый из участников группы знакомит своих одноклассников с информацией, которую он изучил. 5) Работают в группах: отвечают на вопросы теста на основе изученного на уроке материала. 6) Анализируют результаты теста и высказываются о степени удовлетворенности своей работой. |
26 мин. | - работать в группе – распределять роли
в процессе совместной деятельности; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); - развитие самостоятельности. |
4 | Подведение итогов основного этапа. | Обращает учащихся к вопросу, сформулированному в начале урока. | Отвечают на вопрос. | 2 мин. | |
5 | Рефлексия. | Задает вопросы: - Do you like the lesson? - Why? - What do you like? - Do you learn new information? - Do you like to speak English? - Do you like to work in groups? - Are you happy? |
Отвечают на вопросы учителя. | 2 мин. | - выражать свое отношение к
происходящему на уроке; - строить понятные другим высказывания, формулиро-вать и выражать свои мысли; |
6 | Домашнее задание |
Подробный план урока:
1. Орг.момент
- Hello, dear children!
- Sit down, please!
- What date is it today?
- What day is it?
- What season is it? Do you like winter? Why?
2. Мотивирующий (подготовительный этап)
- Let’s start our lesson.
- Look at the blackboard. Read the information (about the role of English in the modern world).
Презентация
Слайды № 1-7
Введение новых лексических единиц
- Where do people speak English as the official language?
(США, Канада, Великобритания, London, Great Britain, Англия, ...)
- Yes, you are right.
- Look at the map and learn the countries where people speak English as the official language.
Презентация
Слайд № 8
- Use the map and make up the sentences:
(People speak English as the official language in ...)
Презентация
Слайд № 9
- People speak English as the official language in the UK.
The UK -?
Презентация
Слайд № 10
Ознакомление с темой и проблемным вопросом урока.
- Today we'll talk about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. We'll try to answer the question:
Слайд №11:
- Do England, Grait Britain and the UK mean (обозначают) the same (одно и то же)?
3. Основной этап урока. Организация деятельности учащихся для решения поставленной задачи.
Введение страноведческого материала.
- OK. Let’s start our work. Open your SB on p.88 ex.7.
- Read the task.
Презентация
Слайд № 12
- Look at the map of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It is green.
- Find the capital of the UK and say what you know about it.
- What is the capital of the UK?
(London)
- What do you know about London? Give one sentence one by one. Don’t repeat sentences.
(Устные высказывания учащихся о Лондоне).
- Learn the information about the UK.
Презентация
Слайд № 13
- As you can see the UK consists of four parts.
- Can you name them?
(Scotland, Northern Ireland, England, Wales)
Работа в группах:
- Work in groups. Make your home groups. Read one of the texts. Understand it. Learn new words.
(Учитель назначает группы.)
- In the Cultural guide find the information about one of the parts of the UK.
- Get ready to talk about it.
Презентация
Слайды № 14-17
- Group 1 get ready to talk about England.
- Group 2 get ready to talk about Scotland.
- Group 3 get ready to talk about Northern Ireland.
- Group 4 get ready to talk about Wales.
- Use the information from the Cultural guide in your SB.
- Get ready to tell about your part to your classmates.
(Уч-ся самостоятельно изучают информацию из страноведческого справочника в конце учебника об одной из частей Соединенного Королевства и готовят устное выступление).
Физпауза.
Работа в новых группах.
(Учащиеся объединяются в новые группы таким образом, чтобы в каждой группе были собраны дети, изучившие разные части Соединенного Королевства. Этот этап можно осуществить следующим образом: в предыдущих группах каждый участник получил свой номер №1-4. Для работы в новых группах все учащиеся с номером 1 собираются в новой группе №1, все участники с номером 2 – собираются в группе №2 и т.д.)
- Meet in new groups.
- I invite students with numbers 1 in group 1, students with numbers 2 – in group 2, etc.
- Reread your texts to your groupmates one by one, translate them.
- Listen to your classmates attentively and get ready to answer the questions.
Работа в группах. Выполнение теста. Анализ и оценивание уровня овладения изученного на уроке материала каждым из учащихся. Обсуждение.
Презентация
Слайды № 18-19
4. Подведение итогов основной работы на уроке.
- Well. Remember our question:
Презентация
Слайды № 20
(Учащиеся отвечают на вопрос урока)
5. Рефлексия.
- Do you like the lesson?
- Why? What do you like it?
- Do you learn new information?
- Do you like to speak English?
- Do you like to work in groups?
- Are you happy?
- You have worked very well. I give you all “five”. Thank you for your work.