Цель данной статьи помочь учителям подготовить интересный урок с использованием новых технологий, которые сделают урок эффективным и помогут учащимся легко усвоить лексический, грамматический и фонетический материалы и использовать их в речи.
Тема данной статьи использование обучающей игры на уроках английского языка. Для того чтобы достичь желаемого результата, то есть научить учащихся строить элементарные диалоги с новыми словами, а именно с исчисляемыми и не исчисляемыми существительными, предлагается выполнить упражнения с использованием ИКТ технологий и наглядностей, которые помогут развить у учащихся умение вступать в диалог, запрашивать информацию, вежливо отвечать и завершать диалог. Обучение диалогической речи должно строиться на известных учащимся грамматических конструкциях, введенных на предыдущих уроках.
Учитель должен смотивировать детей вести диалог на всех этапах работы с лексическим, грамматическим и фонетическим материалом. Используя, известную грамматическую конструкцию для формирования навыка говорения, в которой предлагается вводить игру, как метод и средство помогающее учащимся легко и посильно усвоить трудный лексический, грамматический и фонетический материал в течении урока. Используя игру, как элемент помогающий учащимся вступать в диалог, поможет быстрее научиться использовать новые слова в речи, так же играя получать положительные эмоции, что в свою очередь будет вызывать у учащихся желание применять в речи все изученные конструкции не испытывая страха не удач. Данный метод, а именно игровой дает возможность слабым ученикам проявить себя и повысить свою самооценку, ощутить вкус успеха, который необходим для осознания себя и своих возможностей.
Как считает Д.Б. Эльконин, игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственной действительности и средство произвольного поведения. Но самые важные ее функции это: 1 Обучающая, 2 Развивающая, 3 Воспитательная, 4 Коммуникативная, 5 Развлекательная, 6 Психологическая, 7 Релаксационная.
Все выше перечисленные функции помогут достичь высоких результатов усвоения учащимися лексического, грамматического и фонетического материала к концу урока. Следует отметить, что в данной работе были затронуты вопросы развития умений и навыков, таких как:
- Создание психологической готовности учащихся к речевому общению
- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими лексического материала
- Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи. Это помогает сформировать личностные качества, так же мета предметные и предметные результаты. В соответствии с ФГОС второго поколения, использование выше указанных технологий позволит учащимся сформировать необходимые навыки для эффективного изучения английского языка.
В подтверждение выше сказанного, Вашему вниманию предлагается разработка урока в 3 классе по теме “Food”, по УМК “Englisg 3” авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной издательство “Просвещение” 2014 г.
Форма урока: комбинированный
Метод обучения: игровой
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки, доска.
Принципы обучения: активности, наглядности, доступности и посильности. Из учета индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение мотивации к изучению иностранного языка происходит за счет обучающей игры. Принцип сознательности, проблемности, коммуникативности и минимизации письменных заданий.
Используемые технологии: личностно-ориентированный, деятельностный подход, игровой метод и использование ИКТ.
Оборудование: УМК “English 3” 3-тий год обучения , авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной издательство “Просвещение” 2014 г, рабочая тетрадь, интернет, презентация к уроку, карточки и раздаточный материал.
Музыкальное оформление: Games издательства “Айрис Пресс” песни для детей на английском языке с CD-диском.
Цель: расширение лексического запаса и активизировать потенциал знаний и умений, навыков говорение у учащихся, полученных при изучении темы “Еда”.
Задачи: расширение лексического запаса учащихся, познакомить с исчисляемыми и не исчисляемыми существительными и употреблениям A/SOME. Воспитать уважительное отношение к партнерам по команде.
Учебный аспект: введение и первичная активизация в речи лексики по данной теме, отработка грамматической конструкции like , don’t like a/some. Формирование коммуникативной культуры общения учащихся, культуры взаимодействия в коллективе, умение задавать вопрос и отвечать на него, умение слушать.
Развивающий аспект: развитие самостоятельности, внимания, догадки, памяти, умение работать в коллективе.
Воспитательный аспект: вызвать интерес к изучению английского языка, расширить кругозор, систематизировать учебный материал, привить учащимся нормы культурного общения, научить слушать друг друга.
Ход урока
1 начальный этап урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Teacher: Good morning, dear children. I’m glad to see you today. Are you happy today?
Aim of the stage: to create a friendly atmosphere in to the class for speaking a foreign language.
Речевая и утренняя зарядка. Учащиеся поют песню сопровождая ее движениями под музыку.
If you happy and you know it clap your hands (2 times) (clap, clap, clap)
If you happy and you know it and you really want to show it , clap your hands (stamp your feet, nod your head, say Hurray) учащиеся повторяют куплет заменяя на другие движения.
If you are happy and you know it do all four (clap, stamp, hurray, nod) (2 times)/ if you’re happy and you know it and you really want to show it do all four.
2 основной этап урока:
Teacher: Now sit down and let’s start our lesson.
Введение и первичная активизация в речи новой лексики. Употребление исчисляемых и не исчисляемых существительных с A/SOME. презентация Слайд № 1-12 исчисляемые существительные. Или (Демонстрация карточек см. Приложение 3).
Teacher: this is a cake. We can count it. Look one cake, two cakes, three cakes, some cakes. Тоже самое со всеми исчисляемыми существительными, которые появляется на слайдах 3-12. Имея зрительные опоры учащимся легче понимать речь учителя и отвечать на вопросы. Teacher: can we count water? No, we can’t. This is some water.
(cheese, chocolate, lemonade, meat, milk, orange juice, rice, spaghetti, tea). Каждое слово появляется на слайдах № 13-17 не исчисляемые существительные в презентации или записывается на доске после показа карточки. Слайды № 19-23 с вопросом what is it? Помогают учащимся по практиковаться в использовании новой лексики урока с A/SOME или учитель использует карточки.
Teacher: “what’s this?” Students: a carrot Teacher: what is it? Students: some potatoes Teacher: what’s this? Students: some water и так далее. Организована коллективная работа.
3 применение знаний и отработка лексического материала через конструкцию I’m going to buy.... На этом этапе предлагается использовать обучающую игру (См. Приложение 1). Организуется работа в группах по 4 ученика. Затем учитель объясняет правила игры и раздает карточки с продуктами каждой группе.
Teacher: I’m going shopping is played in group of fourю .Each group will need a set of cards. Take the cards and deal them out between the players. The players keep their cards face down on the table. One puts it in the center of the desk saying “I’m going to buy an ice cream. Each student do the same by adding one more card. Student 1: I’m going to buy a carrot. Student 2: I’m going to buy a carrot and some cheese. И так далее. Учитель показывает как играть. И мониторит класс, помогая учащимся.
4 обучение письму. Организуется индивидуальная работа. Учащиеся обучаются построению вопроса “Do you like?” и давать краткие ответы. Учащиеся смотрят слайд 24. с видео в интернете. После просмотра короткого видеофрагмента учитель показывает карточки или слайды с 25 по 28, спрашивая учащегося о его предпочтениях. На экране уже высвечивается ответ да или нет. Что помогает учащемуся быстрее сориентироваться и ответить. Далее учащимся предлагается заполнить таблицы (см. приложения 2), что любят есть и что не любят есть. Учащиеся работают в парах, задавая вопросы. Затем ответы заносят в таблицу. Student1: “Do you like a carrot?”
Student 2: “No, I don’t”
Student 1: “Do you like some water?” Student 2: “Yes, I do” и так далее.
5 контрольный опрос с использования лексического материала в монологическом высказывании о том, что любит сосед по парте и что он/она не любит.
Teacher: “Sonia, tell your classmates what does Ira like or dislike to eat ?” Student: Ira likes to eat a banana but she doesn’t like to eat some pizza. Рассказывает каждый учащийся.
6 заключительный этап.
Подведение итогов урока. Слайд 29. Рефлексия. Данный этап предлагает провести с помощью вопросов, которые связанны с целями урока. Каждый учащийся получает карточку (см. Приложения 4), в которой ставит + или -.
1 Я знаю новые слова
2 Я умею кратко отвечать на вопрос да/нет
3 Я могу задать вопрос
4 Я могу сказать, что люблю есть, а что не люблю есть
5 Я понимаю, когда употребляется A/SOME
Учащиеся ставят + или - в раздаточном материале.
7 домашнее задание. Выставление оценок. Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание и записывает его на доске. Учащиеся переписывают его в свои дневники. Выучить песенку учеб. с 60 упр. 8, упр.9 письменно. Р.Т. стр. 5 упр. 5.
Презентация к уроку “Food” содержит следующие слайды
Слайды с 1 по 12
предлагается ознакомить учащихся с исчисляемыми существительными наглядно показывая, в каких случаях используется A или SOME |
Слайды с 13 по 17
предлагается ознакомить учащихся с не исчисляемыми существительными наглядно показывая употребления SOME |
Слайды с 19 по 23
Учащиеся активизируют лексику употребляя ее после вопроса What is it? Тем самым демонстрируя осознанное употребления A/SOME с существительными. |
Слайд 24
Предлагается работа с видео в интернете. Обучение кратким ответам да/нет |
Слайды 25-28
На данном этапе происходит обобщения всей информации и закрепления ее в ответах на вопрос Do you like ? (короткие ответ да/yes, I do систематизируют знания полученные на уроке. |
Слайд 29
Рефлексия или подведение итогов работы по презентации, где учащиеся оценивают себя сами давая оценку своих возможностей употребления лексического и грамматического материала в речи. |
В заключение хотелось бы выразить надежду, что предлагаемое учебное пособие окажется эффективным и полезным для введения и отработки материала по теме “Food”.