Цели и задачи:
- Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
- Познакомиться с экологическими проблемами леса, с лекарственными растениями.
- Закрепить знания правил поведения в лесу.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр с дисками, альбомные листы, маркеры, ножницы, игрушки грибов и шишек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
С “Лесной песенкой” дети входят в зал.
Сл. Марии Филатовой.
Муз. Виталия Алексеева.
В лес с корзинкой мы пойдём,
Мы пойдём,
Мы пойдём.
Много ягод наберём,
Наберём,
Да!
Ай-да
Ай-лю-ли.
Ай-да
Ай-лю-ли.
Много ягод наберём.
Вот под ёлочкой грибок,
Вот грибок,
Вот грибок.
И его мы в кузовок,
В кузовок,
В кузовок,
Да!
Слайд 1."Мы входим в лес"
Слайд 2. Цели внеклассного мероприятия.
Актуализация.
2. Беседа о роли леса в жизни человека.
Вместе с детьми обсуждаем данную тему. Выясняем, что произойдет, если исчезнут леса.
Слайд 3.
Обобщение. Оценка жюри лучших ответов учащихся.
3. Исполнение песни "Идём мы вслед за песенкой"
Идём мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной.
Нам клёны машут весело
Зелёною листвой.Припев:
Лес, лес – до небес.
Полон сказочных чудес.
Будь светлым, радостным,
Любимый добрый лес!У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут –
И зайчики и белочки
Навстречу нам бегут.Припев:
Пусть ветры эту песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом саду.
4. Слайд 4."Жалобная книга"
– Кто мог это написать? (Ответы детей)
– Да, это написали лесные обитатели: птицы, насекомые, грибы, ягодные кустарники, деревья, травы и цветы.
– На что ещё могут пожаловаться лесные жители по вашему мнению?
Конкурс рисунков "Запрещающие знаки в природе "(по два человека от команды).
Оценка жюри.
5. Слайд 5. "Лекарственные растения"
– Какие ещё лекарственные растения вы знаете и как их применять?
Оценка жюри.
6. Слайд 6."Отдых в лесу"
Музыкальный конкурс.
Кто больше вспомнит и споёт песен, где встречаются растения леса?
Оценка жюри.
7. Слайд 7. "Лесные ориентиры"
– Какие ещё ориентиры существуют в лесу?
Оценка жюри.
Игра "Собери быстрее"
Содержание игры.
Выбираем по пять человек из команды. Дети строятся в две колонны (по классам).
На полу в зале лежат грибы и шишки. В руках первого участника корзинка. Одна команда собирает шишки, а другая – грибы. По команде первые участники бегут и собирают по одному предмету, возвращаются и передают корзину следующему. Побеждает команда, которая быстрее соберёт.
Оценка жюри.
8. Слайд 8. "У походного костра"
Задание по командам. Решение проблемных ситуаций.
Проблема 1.
Ликвидация небольших очагов пожаров.
Проблема 2.
Поведение ребёнка при обнаружении пожара.
Выслушать от каждой команды представителя, сообщить детям о порядке оповещения различных служб о лесных пожарах.
Оценка жюри.
9. Слайд 9. "Интересные факты"
Каждая команда добавляет свои интересные факты.
Оценка жюри.
10. Слайд 10. "Лес в искусстве"
Конкурс чтецов. Два человека от команды выразительно рассказывают стихотворения о лесе и его обитателях.
Оценка жюри.
11. Слайд 11. "Собери предложение"
Какая команда быстрее составит предложение.
Оценка жюри.
Подведение итогов мероприятия. Награждение по номинациям.
12. Слайд 12 "Просьба леса"
Исполнение песни "Земля – наш дом" В.Добрынин
Земля наш дом
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нём живём.Припев: Земля не спит,
И каждый день
Глядит в глаза
Своих детей.
Тебе и мне
Глядит в глаза,
И нам с тобой
Молчать нельзя.Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом. –
Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Р.Рождественский