Цели мероприятия:
- Формирование умения и навыков в поведении учащихся при возникновении пожара.
- Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и гордости за людей профессии “пожарный”.
Оборудование: ватманы, маркеры, карточки, презентация, рисунки и кроссворды учащихся.
Ход мероприятия
1. Жеребьевка команд. (Слайд № 1)
2
.Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Он дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, помогал в приготовлении пищи, изготовлении орудий труда.
Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Но, если огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Ребята, что такое пожар? (отвечают дети)
Пожар – это неконтролируемое горение, которое наносит материальный ущерб и создает угрозу жизни и здоровью людей. (Слайд № 2)
Чем опасен пожар? (отвечают дети)
От чего возникают пожары? (отвечают дети)
3.
Пожар является самым страшным и частым бедствием. Поэтому так важно быть к нему готовым. Ежегодно в Челябинской области в огне пожаров гибнет 30-40 детей. Сто детей получают ожоги и травмы. Ежегодно в Челябинской области пожар уничтожает 900 жилых домов и квартир.
В наш век пожары принимают характер национального бедствия. В мире ежегодно происходит более 5,5 млн. пожаров, это примерно 600 пожаров в час.
В России за 1 год происходит около 300 тысяч пожаров.
Ребята, а кто нам может помочь при пожаре? (отвечают дети)
Кто может профессионально потушить пожар, это страшное бедствие?
А кто такие пожарные? (отвечают дети)
4.
Из истории возникновения пожарной службы нам расскажут ребята (………...)
В начале VI века в Москве учреждается пожарно-сторожевая охрана (она должна была беречь от “огня и всякого воровства”).
В середине VI века в России создается стрелецкое войско. Согласно царскому указу стрельцы должны были являться на пожары и тушить их.
В VII веке появились первые пожарные команды. Заметное развитие получило пожарное дело во времена Петра I. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Во все города и поселки рассылались указы о мерах при пожаре. Петр I сам лично тушил пожары, являясь на них первым. (Слайд № 3)
Пожарные команды того времени не были оснащены техникой. Лишь в 1925 году была выпущена первая партия пожарных автомобилей. Были разработаны уставы и инструкции. В 2002 году государственная противопожарная служба России переведена в состав МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям).
(Слайд № 4, 5)
Спасибо, молодцы!
5.
Сейчас мы узнаем, насколько ваши знания крепки!
Ребята, в течение всего учебного года мы с вами говорили о безопасности в разных ситуациях, в том числе и о пожарной безопасности.
Любое состязание требует присутствия жюри! Оно у нас тоже есть. В состав жюри входят (………)
А сейчас мы переходим к викторине. Командам будут задаваться вопросы, отвечать на которые нужно быстро, потому как в реальной опасной ситуации времени на размышление тоже может не оказаться.
Первый конкурс
Вопросы
- Нужно ли выбивать во время пожара окна? (нет, так как свежий воздух усилит горение)
- Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы при эвакуации не должно быть давки)
- Можно ли включать свет, если прошла утечка газа? (нет, может произойти взрыв)
- Как потушить горящую одежду на человеке? (накрыть плотной тканью, голову оставить открытой, или уложить на землю и облить водой)
- Можно ли тушить горящую электропроводку водой? (нет, сначала ее нужно обесточить)
- Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, земля, огнетушитель)
- Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – цвет огня. Чтобы все видели и уступали дорогу)
- Вы увидели, что малыши бросают в огонь бумагу, аэрозольные баллончики. Как вы поступите? (объясним, что это опасно, переключим их внимание)
Жюри – оценки. Спасибо.
Второй конкурс
Вопросы (Кто раньше)
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
- Как называют людей, которые тушат пожар?
- Назовите средство пожаротушения, которым можно пользоваться?
- Где хранятся огнетушители?
- Когда появились первые пожарные команды?
- Когда пожарные отмечают свой профессиональный праздник?
а) 02; б) 01; в) 03; г) 04. (Слайд № 6, 7)
а) водоносы; б) погорельцы; в) пожарники; г) пожарные.
(Слайд № 8, 9)
а) газовый баллон; б) огнетушитель; в) бензин; г) сухая трава.
(Слайд № 10, 11)
а) в подполье; б) в специально отведенных местах; в) в шкафу; г) в любом месте.
(Слайд № 12, 13)
а) в V веке; б) в XXI веке; в) в VII веке; г) еще не появились.
(Слайд № 14, 15)
а) 6 мая; б) 30 апреля; в) 8 марта; г) 1 январь.
(Слайд № 16, 17)
Третий конкурс
Конкурс плакатов
1. Команда “Огонь – враг человека”
2. Команда “Огонь – друг человека”
(Каждая команда получает ватман, маркеры) (Слайд № 18)
Четвертый конкурс
“Немой телефон”
- Команда. (Я играл со спичками и поджег шторы)
- Команда. (Помогите! Горит утюг, а воды нет)
(Команды получают карточки. В них задание: Обыграть предложенную ситуацию. На подготовку 1 минута). (Слайд № 19)
Пятый конкурс
Игра “Ответь правильно”
1. Возник пожар |
1. Ползи к выходу |
2. Падай на землю, катайся |
2. В комнате много дыма |
3. Отключи, накрой одеялом |
3. На тебе горит одежда |
4. Звони 01 |
4. Задымился телевизор |
5. Забросай землей |
5. Горит старая трава |
6. Дыши через мокрую тряпку |
6. Трудно дышать от едкого дыма |
(Слайд № 20, 21)
Вашему вниманию предлагаются с одной стороны разные ситуации, а с другой стороны – варианты их разрешения. Вы должны выбрать, по вашему мнению, верный вариант. Время на подготовку 1 минута.
6.
Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
Чтобы вы не забывали, как себя вести при пожаре, мы вручаем вам памятку пожарной безопасности, а в это время жюри подводит итоги.
Слово предоставляется жюри.
Не забывайте. Ребята, что пожар – это самое страшное и частое бедствие.
7.
В мире ежегодно происходит более 5,5 миллионов пожаров.
В России – около 300 тысяч пожаров.
В Челябинской области ежегодно пожар уничтожает 900 домов, в огне пожара гибнет 30 – 40 детей. (Слайды)
В Брединском районе за 2010 год зарегистрирован 51 пожар, ущерб составил несколько миллионов рублей. Погибло 3 человека.
(Слайд № 22, 23)
8.
На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо, ребята за участие. Будьте осторожны с огнем! Пусть для вас сияет только добрый огонь! (Слайд № 24)