Игра знатоков "Огонь – наш друг! Огонь – наш враг!"

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели мероприятия:

  1. Формирование умения и навыков в поведении учащихся при возникновении пожара.
  2. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и гордости за людей профессии “пожарный”.

Оборудование: ватманы, маркеры, карточки, презентация, рисунки и  кроссворды учащихся.

Ход мероприятия

1. Жеребьевка команд. (Слайд № 1)

2.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Он дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, помогал в приготовлении пищи, изготовлении орудий труда.

Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Но, если огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Ребята, что такое пожар? (отвечают дети)

Пожар – это неконтролируемое горение, которое наносит материальный ущерб и создает угрозу жизни и здоровью людей. (Слайд № 2)

Чем опасен пожар? (отвечают дети)

От чего возникают пожары? (отвечают дети)

3.

Пожар является самым страшным и частым бедствием. Поэтому так важно быть к нему готовым. Ежегодно в Челябинской области в огне пожаров гибнет 30-40 детей. Сто детей получают ожоги и травмы. Ежегодно в Челябинской области пожар уничтожает 900 жилых домов и квартир.

В наш век пожары принимают характер национального бедствия. В мире ежегодно происходит более 5,5 млн. пожаров, это примерно 600 пожаров в час.

В России за 1 год происходит около 300 тысяч пожаров.

Ребята, а кто нам может помочь при пожаре? (отвечают дети)

Кто может профессионально потушить пожар, это страшное бедствие?

А кто такие пожарные? (отвечают дети)

4.

Из истории возникновения пожарной службы нам расскажут ребята (………...)

В начале VI века в Москве учреждается пожарно-сторожевая охрана (она должна была беречь от “огня и всякого воровства”).

В середине VI века в России создается стрелецкое войско. Согласно царскому указу стрельцы должны были являться на пожары и тушить их.

В VII веке появились первые пожарные команды. Заметное развитие получило пожарное дело во времена Петра I. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Во все города и поселки рассылались указы о мерах при пожаре. Петр I сам лично тушил пожары, являясь на них первым. (Слайд № 3)

Пожарные команды того времени не были оснащены техникой. Лишь в 1925 году была выпущена первая партия пожарных автомобилей. Были разработаны уставы и инструкции. В 2002 году государственная противопожарная служба России переведена в состав МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям).

(Слайд № 4, 5)

Спасибо, молодцы!

5.

Сейчас мы узнаем, насколько ваши знания крепки!

Ребята, в течение всего учебного года мы с вами говорили о безопасности в разных ситуациях, в том числе и о пожарной безопасности.

Любое состязание требует присутствия жюри! Оно у нас тоже есть. В состав жюри входят (………)

А сейчас мы переходим к викторине. Командам будут задаваться вопросы, отвечать на которые нужно быстро, потому как в реальной опасной ситуации времени на размышление тоже может не оказаться.

Первый конкурс

Вопросы

  1. Нужно ли выбивать во время пожара окна? (нет, так как свежий воздух усилит горение)
  2. Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы при эвакуации не должно быть давки)
  3. Можно ли включать свет, если прошла утечка газа? (нет, может произойти взрыв)
  4. Как потушить горящую одежду на человеке? (накрыть плотной тканью, голову оставить открытой, или уложить на землю и облить водой)
  5. Можно ли тушить горящую электропроводку водой? (нет, сначала ее нужно обесточить)
  6. Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, земля, огнетушитель)
  7. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – цвет огня. Чтобы все видели и уступали дорогу)
  8. Вы увидели, что малыши бросают в огонь бумагу, аэрозольные баллончики. Как вы поступите? (объясним, что это опасно, переключим их внимание)

Жюри – оценки. Спасибо.

Второй конкурс

Вопросы (Кто раньше)

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  2. а) 02; б) 01; в) 03; г) 04. (Слайд № 6, 7)

  3. Как называют людей, которые тушат пожар?
  4. а) водоносы; б) погорельцы; в) пожарники; г) пожарные.

    (Слайд № 8, 9)

  5. Назовите средство пожаротушения, которым можно пользоваться?
  6. а) газовый баллон; б) огнетушитель; в) бензин; г) сухая трава.

    (Слайд № 10, 11)

  7. Где хранятся огнетушители?
  8. а) в подполье; б) в специально отведенных местах; в) в шкафу; г) в любом месте.

    (Слайд № 12, 13)

  9. Когда появились первые пожарные команды?
  10. а) в V веке; б) в XXI веке; в) в VII веке; г) еще не появились.

    (Слайд № 14, 15)

  11. Когда пожарные отмечают свой профессиональный праздник?

а) 6 мая; б) 30 апреля; в) 8 марта; г) 1 январь.

(Слайд № 16, 17)

Третий конкурс

Конкурс плакатов

1. Команда “Огонь – враг человека”

2. Команда “Огонь – друг человека”

(Каждая команда получает ватман, маркеры) (Слайд № 18)

Четвертый конкурс

“Немой телефон”

  1. Команда. (Я играл со спичками и поджег шторы)
  2. Команда. (Помогите! Горит утюг, а воды нет)

(Команды получают карточки. В них задание: Обыграть предложенную ситуацию. На подготовку 1 минута). (Слайд № 19)

Пятый конкурс

Игра “Ответь правильно”

1. Возник пожар

1. Ползи к выходу

2. Падай на землю, катайся

2. В комнате много дыма

3. Отключи, накрой одеялом

3. На тебе горит одежда

4. Звони 01

4. Задымился телевизор

5. Забросай землей

5. Горит старая трава

6. Дыши через мокрую тряпку

6. Трудно дышать от едкого дыма

(Слайд № 20, 21)

Вашему вниманию предлагаются с одной стороны разные ситуации, а с другой стороны – варианты их разрешения. Вы должны выбрать, по вашему мнению, верный вариант. Время на подготовку 1 минута.

6.

Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Чтобы вы не забывали, как себя вести при пожаре, мы вручаем вам памятку пожарной безопасности, а в это время жюри подводит итоги.

Слово предоставляется жюри.

Не забывайте. Ребята, что пожар – это самое страшное и частое бедствие.

7.

В мире ежегодно происходит более 5,5 миллионов пожаров.

В России – около 300 тысяч пожаров.

В Челябинской области ежегодно пожар уничтожает 900 домов, в огне пожара гибнет 30 – 40 детей. (Слайды)

В Брединском районе за 2010 год зарегистрирован 51 пожар, ущерб составил несколько миллионов рублей. Погибло 3 человека.

(Слайд № 22, 23)

8.

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо, ребята за участие. Будьте осторожны с огнем! Пусть для вас сияет только добрый огонь! (Слайд № 24)