Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок-игра "Путешествие по Древней Греции и Древнему Риму" 2011

    Итоговый урок в 5-м классе по истории Древней Греции и Рима представлен в виде игры. Его можно проводить как в одном классе, так и в виде соревнования между классами.

  • Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011

    Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка 2011

    Учащимся предлагаются компьютерные викторины и соревновательные виды деятельности, При индивидуальной работе учащиеся с разными способностями выбирают те задания, которые им посильны или наиболее интересны.

  • Разработка урока по английскому языку по теме "Профессии". 2-й класс 2011

    Использование на уроке игровых моментов мотивирует учащихся на активное использование изученной лексики по теме «Профессии» в диалогических и монологических высказываниях. Активизируется самостоятельность учащихся в выборе профессии, озвучивания профессий своих родственников, развиваются навыки рефлексивных умений и адекватно оценивать свои возможности.

  • Математическая игра "Звездный час" 2011

    Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность.

  • Урок литературы по теме "Жил человек родом с Алтая" 2011

    Учащиеся приобщаются к творчеству В.М. Шукшина; знакомятся с рассказом Шукшина «Дядя Ермолай». При изучении творчества писателя у учащихся формируется представление об индивидуальных особенностях стиля автора.

  • Урок английского языка по теме "Travelling" 2011

    Разработка урока на тему «Travelling» повышает интерес к изучаемой теме через использование различных видов упражнений. Презентация к уроку облегчает восприятие новой информации, помогает быстрому усвоению лексического материала. Во время урока развиваются способности к логическому изложению, к догадке; формируются лексические и грамматические навыки говорения.


  • Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы" 2011

    Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья.

  • Час информации "Как выбрать профессию" 2011

    Занятие призвано проинформировать и сориентировать воспитанников в мире профессий, который им доступен.

  • Формирование экономической компетенции студентов политехнического колледжа 2011

    В статье рассматриваются механизмы реализации компетентностного подхода в учебном процессе политехнического колледжа, в частности возможности формирования экономической компетенции будущих менеджеров посредством моделирования их учебно-профессиональной деятельности на основе технологии контекстного обучения.

  • Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях без скобок". 2-й класс 2011

    Закрепляются знания правил порядка действий в выражениях со скобками. Учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и деления.

  • Урок математики по теме "Выражения". 1-й класс 2011

    Учащиеся составляют простые задачи и выражения по рисункам; закрепляют навыки счета в пределах семи, сложение и вычитания чисел на числовом отрезке, закрепляют сравнение чисел с помощью составления пар, умения находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.

  • Классный час "Их было только 28…" 2011

    Предлагаемый классный час расширяет знания учащихся о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны; воспитывает гражданско-патриотические качества, уважение и благодарность к людям, защищавшим Родину; формирует коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.

  • Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2011

    Цели урока – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей; способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.


  • План-конспект урока в 6-м классе "Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе" 2011

    Урок способствует формированию и развитию умений и навыков построения чертежа в масштабе. На уроке созданы условия для выявления взаимосвязи между знаниями, полученными на уроках математики и швейного дела, при построении чертежа ночной сорочки.

  • Урок информатики по теме "Схема управления". 4-й класс 2011

    Сложный материал предложен детям в доступной игровой форме. В практической части урока дети строят диаграмму своего режима дня, учатся управлять собой и своим поведением.

  • Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении" 2011

    На примере творчества С.Есенина учащимся предлагается найти средства выразительности языка: эпитет, метафору, олицетворение, оксюморон, антитезу. Выявляется роль средств выразительности языка в создании художественного текста.

  • Дифференцированный подход в обучении природоведению 2011

    В разработке приведены разноуровневые задания на основе единого программного содержания природоведения для 3-го класса четырехлетней начальной школы, но представленного в разной степени сложности в форме презентации.

  • Урок математики по программе Л.Г. Петерсон во 2-м классе по теме "Площадь фигур" 2011

    Формируются способности к вычислению площади прямоугольника, вводится в речевую практику термин «формула»; закрепляются знания зависимости между множителями и произведением.

  • Классный час "Женщины. Память. Война" 2011

    В статье рассказывается о героических женщинах – участницах войны.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огнеборцам посвящается" 2011

    Данное мероприятие направлено на пропаганду героической профессии пожарного. Учащиеся знакомятся с историей развития пожарной охраны в России, с профессией пожарного, учатся ценить мужество и героизм людей данной профессии.


  • Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011

    Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.

  • Урок МХК и истории "Главная идея искусства Древнего Египта" 2011

    Учащиеся знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; изучают ее своеобразие.

  • Урок математики по теме "Часы" 2011

    На уроке использованы различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок. Использована презентация для освоения новой темы. Учащиеся знакомятся с историей создания часов; учатся определять время; повторяют преобразование крупных единиц измерения в более мелкие и выполняют обратную операцию.

  • Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=k/х и ее график" 2011

    На уроке используются различные методы и формы работы: исследовательская работа (в группах), обучающая самостоятельная работа, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются «жизненные задачи», ссылки на словари, народное творчество.

  • Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по вопросам" 2011

    На уроке созданы условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к другому. Организуется исследовательская деятельность учащихся с целью определить, как изменяются имена существительные по вопросам.

  • Решение задач на нахождение площади многоугольника 2011

    Данная работа- конспект урока математики в 4-м классе. Здесь рассматриваются текстовые задачи с практическим содержанием, при решении которых используются знания по нахождению площади и периметра прямоугольника. При решении этих задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.

  • Решение задач на проценты (урок изучения нового материала). 5-й класс 2011

    На уроке учащиеся 5-го класса знакомятся с основными типами задач на проценты и учатся их решать по определению процента.


  • Урок физической культуры по теме "Составление комплекса утренней гимнастики". 2-й класс 2011

    Задачи урока: дать общие представления о значении слова "гимнастика", ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её составления; развивать физические качества: ловкость, быстроту, скорость; воспитать умение владеть своим телом, любовь к спорту и здоровому образу жизни.

  • Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011

    Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.

  • Презентация и план-конспект урока математики на тему "Единица измерения длины – метр". 2-й класс 2011

    Презентация даёт возможность детям познакомиться не только с новой единицей величины длины, но и с устаревшими единицами. В презентации использован фрагмент мультфильма «38 попугаев». Демонстрация его возможна только в том случае, если файл с мультфильмом загружен в одной папке с презентацией.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011

    В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.

  • Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011

    Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.

  • Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с применением ИКТ 2011

    Литературное чтение – один из основных предметов, который способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. В представленном уроке показано, как интеграция литературного чтения и технологии, использование ИКТ создает у детей целостное представление о художественных образах, усиливает познавательную активность детей, пробуждает творческое начало, эмоциональную отзывчивость, помогает в решении главной проблемы школы – всестороннего развития личности.

  • Урок внеклассного чтения. Уроки нравственности в повести А.Лиханова "Чистые камушки" 2011

    Повесть Альберта Лиханова "Чистые камушки" – это художественное отражение путей решения нравственных проблем в жизни главного героя Михаськи. Анализ художественного текста, сопереживание героям, восприятие прочитанного как реальности помогают ученику стать внимательным читателем и решать проблемы своей жизни с помощью книги, своего читательского опыта, художественного познания мира.


  • Компьютерная поддержка уроков (КПУ) на примере изучения темы "Световые явления" 2011

    Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ на примере изучения темы "Световые явления" в 8-м классе. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.

  • Внеклассное занятие по немецкому языку по теме "Подготовка к Рождеству" 2011

    В ходе мероприятия школьники узнают о том, как празднуют рождество в Германии, какие традиции и обычаи связаны с этим праздником. Школьники узнают о символах предрождественского времени, о дне святого Николая. Также школьники читают стихи, поют песни и ставят сценки о Рождестве.

  • Экологическая тропа 2011

    Цель занятия: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.

  • Методическая разработка урока химии по теме "Альдегиды". 9-й класс 2011

    Учащиеся знакомятся с многообразием органических веществ, изучают общую формулу альдегидов, правила номенклатуры, свойства и способы получения альдегидов на примере метаналя и этаналя; составляют структурные формулы и называют простейшие альдегиды, составляют уравнения реакции присоединения, окисления и получения альдегидов.

  • Урок математики в 1-м классе (ОС "Школа-2100"). Тема: "Компоненты сложения" 2011

    На данном уроке учащиеся уточняют названия компонентов сложения. Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах 6, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.

  • Интегрированное занятие "Пожары. Действия при пожаре" 2011

    В ходе урока рассматривается вопросы о понятии «пожары», условиях возникновения и прекращения, классификации пожаров, действия людей при возникновении опасности. Указываются возможные причины пожароопасных ситуаций. Учащимся дается опережающее задание, которое затем используется во время занятия.

  • Открытый урок по теме "Школьные принадлежности". Знакомство с буквой "N, n". 2-й класс 2011

    На уроке ребята знакомятся с новым грамматическим материалом: употребление артикля "а" в утвердительных предложениях. На протяжении урока дети развивают и закрепляют навыки аудирования. С целью активизации учебной деятельности использованы различные игры (в мяч, в магазин, испорченный телефон). На уроке повторяются уже изученные буквы английского алфавита и изучается новая буква "N, n".


  • Урок во 2-м классе УМК "Enjoy English" по теме "Have you got a cat?" 2011

    Сюжет урока связан с кошками, которые помогают детям овладевать правилом чтения буквы А в закрытом слоге, учат характеризовать кошек. С помощью листа для самоконтроля в языковом портфеле (который был создан автором для учащихся) дети четко представляют задачи урока и, выполняя задания в учебнике, понимают, чему они научились на уроке.

  • Мастер-класс "Сказка мудростью богата" 2011

    Урок «Сказка мудростью богата» знакомит учащихся с обработкой народных сказок и обогащает словарный запас. Урок разработан по теме: Волшебные сказки. Корейская сказка «Честный мальчик» на основе учебного пособия «Маленькая дверь в большой мир» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).

  • Different kinds of transport. Различные виды транспорта 2011

    Как же сделать так, чтобы учащиеся запоминали грамматику английского языка? Верным помощником в этом являются компьютерные технологии. В этих упражнениях основное ударение делаются на воспроизведении смыслового значения, но не упускаются из виду и то, каким образом структура управляется в процессе, т.е. языковая и коммуникативная задачи выполняются одновременно.

  • Урок литературы "Мотив обиды в повести Н.В. Гоголя "Шинель"" 2011

    Данный урок способствует достижению следующих целей: углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатываются навыки анализа прозаического текста. Формируется представление о мотиве обиды в повести "Шинель".

  • Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2011

    Задания для викторины подобраны так, чтобы провоцировать типичные ошибки учащихся. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике учащимся проявить активность и смекалку. Задания включают в себя как задачи для решения, так и вопросы из истории тригонометрии.

  • Открытый урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2011

    Цели урока: познакомить учащихся с понятием «пропорция»; подвести обучаемых к выводу основного свойства пропорции; сформировать навыки решения уравнений. Урок построен на использовании проблемно-поисковых методов организации деятельности. Основная задача – эффективно организовывать деятельность учащихся, чтобы учащиеся могли сами делать выводы.

  • Спортивно-оздоровительное мероприятие "Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья" 2011

    Мероприятие проводится в форме спортивного соревнования между командами учащихся и их родителей. В семье родители часто не задумываются, достаточно ли внимания уделяют детям, оправдывая это нехваткой времени и недостаточностью терпения. Исходя из этого сформулированы цели: работа по сплочению семьи, усиление взаимопонимания между миром взрослых и детей, привлечение родителей к школьной жизни.


  • Задачи на движение двух объектов 2011

    Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.