Урок математики по теме "Совместые действия с десятичными дробями. Решение задач". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (769 кБ)


Проблема: «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ и гриппа».

Форма урока: решение проблемного вопроса при решении задач, урок – беседа, обсуждение.

Цели урока:

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Действия с десятичными дробями», развить познавательный интерес к вычислению действий с десятичными дробями.
  •  Способствовать грамотному усвоению темы на примерах при решении задач, отработке практических навыков выполнения действий с десятичными дробями.
  • Содействовать сознательному пониманию проблемы в современной жизни «Профилактика простудных заболеваний».
  • Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о профилактике простудных заболеваний и понятии «Здоровый образ жизни».

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его, обсуждая проблему профилактики простудных заболеваний, ОРВИ и гриппа. Нужно ли делать прививки от гриппа, и какие самые простые меры применяют для профилактики простудных заболеваний.

2. Устный счет.

Проведем «зарядку» для ума.

Учащиеся отвечают цепочкой:

а) вычислите:

3,18 – 1,08

2,06 + 1,04

5,4 · 0,1

4,08 : 4

б) выполните деление

40 : 0,4

0,8 : 0,2

100 : 0,1

в) найдите сумму результатов вычислений:

5,77 + 0,23

2,85 – 1,85

0,8 · 0,5

0,5 · 2

г) Ответьте на вопросы:

  • может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей?
  • меньше обоих множителей?

 Приведите примеры.

3. Решение задач.

Сообщение учителя. Источником простудных заболеваний являются бактерии и вирусы, которые передаются воздушно-капельным путем. При разговоре, кашле, чихании возбудители рассеиваются на расстоянии до 2-3 метров. Наиболее надежным средством снижения заболеваемости являются профилактические прививки. Эпидемия заболевания – это период, на который приходится наибольшее количество заболевших.

Решите задачи:

  1. В период эпидемии гриппа 0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников устояло перед вирусом, если всего в классе 30 учащихся?
    Ответ: 9 учеников.
  2. Решите задачу с помощью уравнения:
    Иванов Сергей, ученик 5 класса, ходил в школу заболевшим. За первый день он заразил несколько человек, за второй в два раза больше и в третий день столько, сколько в первый и во второй день вместе. После этого родители спохватились и вызвали врача. Сколько учеников заразилось гриппом в первый день, если из 30 человек здоровыми остались 18?
    Ответ: 2 человека.

Комментарий учителя: для профилактики гриппа необходимо изолировать больных и проветривать помещение, делать влажную уборку, своевременно делать прививки.

  1. Каждый новый возбудитель гриппа возникал в прошлом через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь средний житель, если продолжительность его жизни 75 лет?
    Ответ: 6,25.

Физкультминутка.

4. Игра – соревнование.

Каждой команде разлаются одинаковые карточки с примерами и таблицей.

Решите примеры, занесите ответы в таблицу и узнайте, как называется способ, с помощью которого можно избежать массового заболевания.

5,72 + 35,8 - В

 

68,08 + 1,94 – Ц

 

14,97 + 0,079 – Я

932,6 – 876 –А

 

200,3 – 118,43 – И

 

53,8 + 8,503 – Н

111,11 – 83,38 – К

 

 

 

 

41,52

56,6

27,73

70

81,87

62,303

56,6

70

81,87

15,049

В

А

К

Ц

И

Н

А

Ц

И

Я

Комментарий учителя. Эдвард Дженнер – английский врач, первым открыл способ, и спас множество людей от оспы с помощью простой прививки. Профилактические прививки были названы «вакцинацией».

5. Самостоятельна работа.

Решите примеры и определите истинность высказываний. Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составьте слово. Что оно обозначает?

Примеры написаны на доске. Для проверки самостоятельной работы на обратной стороне доски написаны правильные ответы.

0,5 : 0,025 < 68,03 · 0,002 – И

0,9 + 0,284 < 4,24 + 78,26 – Л

96,38 - 96,21 > 2,24 + 6,35 – Е

6,35 · 5,87 > 4,28 · 7,21 – М

1,4583 + 2,1 < 6,3 - 2,058 – М

5 - 0,99 < 0,882 + 3,133 – А

6,48 : 0,06 > 9,35 · 8,57 – У

145,42 - 112,35 > 13,598 + 7,412 – Н

21,12 - 13,31 < 2,57 + 4,035 – И

75 + 0,562 > 15,06 + 5,004 – И

84,36 : 0,3 > 572,1 : 30 – Т

478,2 · 0,5 < 85,3 · 3,8 – Е

57,8 · 0,05 > 85,3 · 0,1 – З

60,55 - 9,8 > 61,57 - 12,8 – Т

Ответ: иммунитет.

- Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекциям. Самыми простыми способами повышения иммунитета являются закаливание и употребление витаминов.

6. Инструктаж домашнего задания.

Каждому ученику раздаются карточки с заданием.

Выполнив правильно задание, вы узнаете о самом распространенном заболевании в нашей стране, ежегодно им болеют более 30 млн. людей.

Карточка.

Зная, что 728 · 5608 = 4082624, найдите правильные ответы. Из соответствующих им букв составьте название самого распространенного на земном шаре заболевания.

7,28 · 56,08

408262,4 – В

4,082624 – П

408,2624 –О

40826,24 –Е

72,8· 0,5608

4,082624 – К

408262,4 – М

408,2624 – У

40,82624 – Р

728 · 5,608

4082,624 – В

408,2624 – К

408262,4 – О

40,82624 – П

7,28 · 0,5608

4082,624 – К

4,082624 – И

40,82624 – Ч

4082624 – Ж

Ответ: ОРВИ.

7. Итог урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторили правила выполнения действий с десятичными дробями. При решении задач и примеров мы узнали, как называется период массового заболевания людей, какие способы существуют для профилактики простудных заболеваний; как называется невосприимчивость организма к инфекциям.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Приложение

 Литература.

  1. «Здоровье» - учебно-методическое пособие для учителей 1 – 11 классов.В.Н.Касаткин, Л.А.Шеплягина.
  2. «Сборник заданий по математике на тему здоровья 5 – 9 классы». Т.М.Алимова, М., 2003г.
  3. «Современный урок». С.В.Кульневич. Изд. «Учитель» 2005г.
  4. «Профилактика инфекционных заболеваний». Б.А.Святский, В.Н.Устькачинский.