1. Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.
2. Задачи урока:
Для ученика | Для учителя |
Обучающие: Продолжить работу по формированию навыков правильного и выразительного чтения Закрепить умение работать над трудными словами; Продолжить знакомство с литературными жанрами; Учиться понимать литературное произведение, музыку; |
Обучающие: Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена. Провести анализ данного произведения; учить работать с текстом ( исследовать текст) так, чтобы видеть детали, "мелочи"; Учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме. Учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения; Совершенствовать навыки выразительного чтения; Продолжить знакомство с понятиями "автор", "название", "жанр", "сказка", "зачин", "повторы", "концовка", Продолжить формирование умения находить в тексте "ключевые" слова; Начать формирование умения анализировать характер героя по его словам; |
Воспитательные: Начать понимать и переживать то, что читаем; Воспитывать доброту, прививать любовь ко всему живому. |
Воспитательные: Установить психологический и эмоциональный контакт с детьми; Способствовать пониманию такой мировоззренческой идеи, как взаимосвязь слов автора с чертами характера героя; Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания включить в урок следующее содержание: работа над философском смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся. Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь организовать на уроке работу в парах, групповую работу. |
Развивающие: Развивать воображение Развивать свой слух, видение мира; язык Развивать свою самостоятельность ; |
Развивающие: Для развития познавательного интереса создать на уроке проблемную ситуацию; Для развития самостоятельности организовать на уроке самостоятельную работу с текстом; Развивать эмоциональное восприятие музыкальных и художественных произведений; Развивать язык детей. Расширять лексический запас Актуализировать внутренний потенциал ребенка( вызвать то или иное переживание, что будет способствовать воспитанию талантливого читателя. |
Оборудование урока:
- Учебник "Литературное чтение"2 класс Л.А.Ефросинина.
- Магнитная доска;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Компьютерная презентация;
- Ленточки (желтая . зеленая. красная) для рефлексии, теста, физкульминутки.
- Карточки для коллективной творческой работы.
- Материалы для творческой парной работы.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Формы, методы, приёмы |
1. Организация детей. 2. Формирование темы и цели урока. Психологическая настройка. |
Приветствие. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вы сейчас тихо сели, на меня вы посмотрели. Сегодня на уроке мы узнаем новую сказку, выясним философский смысл жизни - приносить радость людям, поработаем по одному, в группах, коллективно. Что нам надо для работы? Ум, вниманье, доброта. Улыбнитесь мне немного и скорее в путь-дорогу. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. |
Концентрация внимания Фронтальная форма Словесный, наглядный методы; Мотивационный настрой |
3. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Подготовка к активной учебно-педагог. деят.
4. Установка познавательной задачи.
5. Информациионная часть |
Вот я и хочу про доброту спросить из
домашнего задания - Как отплатил сапожник за доброту маленьким человечкам?( сшил им сапожки) Выбери правильный ответ на тест(ответ покажите ленточкой),если правильно - зеленая, если не правильная- красная.
- А почему он с женой сшил им одежду и сапожки?(они сделали их счастливыми, богатыми) Слайд 1
Звучит музыка "В гостях у сказки" В новую сказку зовет нас музыка. Отгадайте кто автор этих строк?
- Кому принадлежат эти строки? Слайд 2,3,4,5. |
Фронтальная форма. Эвристическая беседа Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация Метод: наглядно-иллюстративный метод Формы:
Методы: проблемно-поисковый, контроля, наглядный, словесный. Приём: использование научной литературы. Использование экскурс в историю. Инновационная технология - компьютерная презентация об Андерсене. |
6. Усвоение новых знаний Работа с текстом. 7. Первичное закрепление.
|
1. Первичное знакомство со сказкой. (установка на восприятие)- - Что говорили горошины? Чтение учителем 1 части. (Проверка первичного восприятия) - Что говорили горошины? - Как это их характеризует? - Прочтите, что говорила каждая горошина Выборочное чтение. Работа в парах: Соотнесите изображение горошин с чертой характера. (на листочках на парте) Проверка - один у доски на слайде. Слайд 6. Соответствие |
Формы: активная форма обучения (парная)
фронтальная, индивидуальная, Методы: Слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный. Приёмы: работа в парах. словарно-лексическая работа, выборочное чтение, выразительное чтение. Метод: эвристический (частично-поисковый) наглядно-иллюстративный, творческий, контроля. Найти соответствия. |
Усвоение новых знаний | 2 часть текста. Чтобы приступить к следующей части надо научиться читать некоторые трудные слова: Слайд 7. Почувствовали, приотворив, блаженствовала |
Форма: хоровое чтение Метод: наглядно-иллюстративный Приём: словарно-лексическая работа. |
8. Работа с текстом. Усвоение новых знаний. Установка познавательной задачи. |
Прочитаем её вслух. - Какое чудо произошло? Чтение учащимися - Какое чудо произошло? (девочка выздоровела) |
Формы: индивидуальное, самостоятельное
чтение; фронтальная проверка восприятия Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; наглядно-иллюстративный; практический Приёмы: выразительное чтение, выборочное чтение, словарно-лексическая работа. |
9. Углубленный анализ. Закрепление знаний. |
Давайте понаблюдаем как происходило
это чудо? Слайд 8. Горошина - девочка. Сравнение роста горошины и выздоровление девочки. |
Форма работы: фронтальная,
общеклассная. Методы: сравнение, аналогия, беседа, наглядный. Приём мотивации: использование инновационных технологий. |
10. Физкульт пауза. Разминка плечевого пояса, шейного и поясничного отдела позвоночника | Физкультминутка. Слайд 9. Музыкальная заставка. Н.Королева "Маленькая страна" |
Общеклассная форма. Практический метод Игровая ситуация Прием мотивации: танец под музыку. |
11. Обобщение и систематизация знаний. Творческое задание. |
Работа в группах: 1 группа - смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.) 2 группа -построение сказки(зачин, повторы, волшебство или чудо, счастливая концовка. ) 3 группа -создание иллюстрации к 1 части 4 группа -создание иллюстрации к 1 части. 5 группа -создание иллюстрации ко 2 части 6 группа - пословица "Жизнь дана на добрые дела" 7 группа - пословица "За добро -добром платят" |
Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; наглядно-иллюстративный; практический Приёмы: творческая работа по моделированию обложки и составлению картинного плана произведения. Обобщение литературных понятий. Мотивация: игровая форма. |
12. Контроль и самопроверка знаний | - Какая горошина оказалась самой
замечательной? Тест: первая? Вторая? Третья?
Четвертая? Пятая? - поднимите зеленую ленточку
когда услышите верный ответ. - Почему? (вдохнула в девочку жизнь) |
Форма: индивидуально-практическая Использование измерителя обученности - тест Метод: игровая ситуация. |
13. Итог | - Что хотел сказать нам Андерсен этой
сказкой? (Хорош тот, кто доставляет радость другим). Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям. - Кому понравилась эта сказка? - Кто захотел почитать книги Андерсена? А найти произведения можно и в отдельных книгах и в сборниках "Зарубежные сказки". |
Формы: общеклассная и индивидуальная Логическое мышление Мотивация: психологическая настройка на дальнейшее чтение книг. |
14. Рефлексия | Слайд 10 Кто старался и у него все получилось - поднимите зелёную ленточку; Кто старался, но не очень получилось - желтую; Кто старался ,но ему было трудно и не всё получилось - красную. |
Формы: общеклассная и индивидуальная Приём: принцип самооценки. Методы: самостоятельная оценочная работа; практическая Мотивация: игровая форма |
15 Информация о домашнем задании | Слайд 10 С.90- 91 рассказать о судьбе горошин. Рт. С.40 По желанию:
|
Наглядно-иллюстративный Метод: дифференцированный подход Выбор самостоятельной работы. Психологический настрой на дальнейшее обучение. |
Итог: Слайд 11