Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Простые механизмы. Рычаг 2011
Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана «Технологическая карта урока», используемая учащимися.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Цель: закрепить полученные знания учащихся по теме «Глагол», умение спрягать глаголы, писать их личные окончания; формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами; умение писать НЕ с глаголами, совершенствовать навыки грамотного письма, способствовать речевому развитию детей, обогащению словарного запаса, развивать внимание, память, мышление.
-
Заявление Кузи, или Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2011
Урок построен таким образом, что каждый этап урока сопровождается слайдом, есть виртуальный герой, электронная физминутка. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, он проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.
-
Собственность и ее виды 2011
Данный урок является первым в 8-м классе при изучении темы «Собственность». На нем учащиеся знакомятся с понятием "собственность", ее типами и видами. Закрепляют умение составлять опорные схемы для развернутого ответа, развивают экономическое мышление.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
К юбилею ХМАО 2011
На занятии дети ознакомятся с культурой и бытом народов ханты и манси, а также побывают на выставке игрушек обских угров и поиграют в веселую подвижную национальную игру.
-
Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля 2011
Открытый урок по физике. На занятии у учащихся формируются знания по электростатике, дается понятие напряженности электрического поля; изучается закон Кулона.
-
Узоры на крыльях 2011
Урок проводится по программе Б.М. Неменского во второй четверти 1-го класса, когда дети знакомятся с работой Мастера Украшения. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Все используемые методы и приемы способствуют развитию у детей наблюдательности, повышению интереса к предмету, развитию творческого воображения. На уроке используется прием выбора способа изображения, что дает возможность ученикам с разной подготовкой выбрать посильный прием.
-
Афганистан – наша боль 2011
Классный час для 8–9-х классов направлен на то, чтобы дети чтили память тех, кто воевал. Дети должны знать, через какие ужасы, страдания проходят русские солдаты.
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
А.Н. Островский. Анализ 1-го действия пьесы "Гроза". 10-й класс 2011
Цель урока – познакомить с историей создания пьесы "Гроза", её действующими лицами, определить тему, идею, основной конфликт пьесы; развить навыки анализа драматического произведения, умение определять в произведении авторскую позицию, воспитать нравственную читательскую позицию учащихся, интерес к русской классической литературе, истории и культуре России.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
Классный час "Мошенничество. Помоги себе сам" 2011
Цель урока – повышение информированности о различных способах мошенничества; изучение психологии личности мошенника и себя, как его потенциальной жертвы; обсуждение общих советов по защите себя от мошенников; развитие критического мышления дают серьезную опору для самозащиты и правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
-
Урок-игра по окружающему миру "Своя игра" по разделу "Природа России" 2011
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Волшебная восьмерка. 4-й класс 2011
Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.
-
Элементарные частицы и их свойства 2011
Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме «Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме «Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31).
-
Урок окружающего мира "Экосистема луга, леса и поля" 2011
Применение на данном уроке ИКТ дает учителю дополнительные возможности. С помощью заданий на CD-диске и интерактивных тестов педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Использование презентаций и виртуальных экскурсий расширяет кругозор учащихся и повышает у них интерес к изучению предмета.
-
Реактивное движение. 9-й класс 2011
Цели урока – показать проявление закона сохранения импульса в природе и технике; развить у учащихся интерес к научным знаниям; воспитать чувство гордости за достижения нашей науки и техники.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века" 2011
На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.
-
Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. 3-й класс 2011
Цель урока – формировать способность к делению многозначного числа на однозначное с остатком.
-
Загляните в мамины глаза 2011
Цель классного часа – размышление о судьбе своей. Беседа направлена на то, чтобы показать учащимся, как бы далеко не увела их жизнь от родительского крова, мама всегда останется с ними.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" 2011
Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности.
-
Обучение будущих учителей методам разработки и использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом колледже 2011
В работе рассматриваются особенности обучения будущих учителей методам разработки и использования ЭОР в педагогическом колледже. Для дополнительной подготовки будущих учителей к разработке ЭОР руководителями исследовательских работ разработан механизм проектирования ЭОР студентами в учебном процессе и рекомендации по их разработке.
-
Каучук: история и современность 2011
Цели урока – рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения; осуществить повторение понятий "полимеризация", "мономер", "полимер"; изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучука и резины; продолжить формирование предметных умений и навыков.
-
Бутерброды и горячие напитки 2011
Цели урока – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
-
База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор 2011
Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.
-
Метаморфозы "Невского проспекта" Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов: от графического рисунка к комиксам 2011
Статья посвящена исследованию оригинальных трактовок гоголевского текста художниками-иллюстраторами. «Невский проспект» из числа остальных «Петербургских повестей» более всего вызывал интерес у художников-иллюстраторов.
-
Сложные слова. УМК "Система Занкова". 3-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. На уроке логически выводится алгоритм определения сложных слов, дается понятие «сложные слова» на основе знаний детей, развивается умение находить сложные слова среди других слов.
-
Математический бой для учащихся 6-х классов 2011
Математический бой для учащихся 6-х классов, проводится в рамках недели математики. В ходе игры участникам предлагаются занимательные и логические задачи.
-
Прекрасная еда? 6-й класс 2011
Урок английского языка в 6-м классе по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Урок-проект с использованием регионального компонента с элементами групповой работы и индивидуальной работы в Интернете.
-
Урок систематизации "Форматирование документа". 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний на базе имеющегося у учащихся опыта форматирования при подготовке текстовых документов. Соответствующие практические задания подобны тем, что представлены на ГИА, что способствует подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике в новой форме.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.
-
Где живут слоны. 1-й класс 2011
Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.
-
Ядерный реактор. 9-й класс 2011
Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора.
-
Ароматические углеводороды – арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов 2011
Автор на примере бензола знакомит учащихся с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов и специфические химические свойства. Ученики закрепляют умение сравнивать состав, строение, свойства углеводородов ряда бензола.
-
Готовимся к ЕГЭ. Читаем, пишем. Региональный компонент. 7–8-й класс 2011
По материалам изданий MacMillan. Урок, построенный на основе раздела «Читаем/Пишем», включающий местный материал, позволяет подготовить учащихся к написанию эссе о родном городе и крае, сформировать социокультурную компетенцию.
-
Путешествие по Литературии. 4-й класс 2011
В статье предлагается разработка урока-игры, который проводится в виде соревнования команд. Игровые уроки позволяют повысить интерес школьников к литературе, чтению.
-
Интегрированный урок (биология + психология) в 8-м классе "Типы нервной деятельности" 2011
Урок помимо традиционного знакомства с материалом включает психологический практикум, в ходе которого обучающиеся с помощью специальных диагностических методик определяют свой тип нервной системы, тип темперамента и формулу темперамента.
-
Развитие жизни в Кайнозойскую эру 2011
Урок проводится в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва. Целью урока-экскурсии является формирование знаний об эволюции органического мира в Кайнозойскую эру, закрепление знаний об идиоадаптациях, их эволюционном значении, обобщение знаний о климатических условиях, среде обитания и особенностях развития животного и растительного мира Республики Тыва.
-
Соединенные Штаты Америки 2011
Цели урока – дать представление о Соединённых Штатах Америки, её растительности и животном мире, национальном составе; познакомить с национальными праздниками США; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.
-
Отмена крепостного права 2011
На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные положения крестьянской реформы 1861 года. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии 2011
Урок способствует формированию у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях. В ходе урока закрепляется понятие "сумма n-первых членов арифметической прогрессии"; продолжается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций 2011
В статье описан опыт использования графической программы Advanced Grafer при изучения нового материала. Приведены тесты, созданные учителем в программе Excel. Урок проводится в компьютерном классе.
-
Решение задач на движение 2011
Урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» в школе с углубленным изучением математики В ходе урока используется презентация. Встроенная анимация преследует цель активизации и направления процесса мышления учащихся.
-
Дикие животные нашего края: медведь 2011
Урок развития устной речи для 3-го класса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Автоматизация звука [р]. 1-й класс 2011
Цель урока – закреплять правильное произношение звука [р] в слогах и словах простой структуры.
-
Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения 2011
В статье раскрыт потенциал исследовательской деятельности учащихся, как один из методов преподавания математики, который позволяет повысить качество знания учеников, подготовить к самостоятельной исследовательской работе при решении нестандартных задач группы «С» ЕГЭ.
-
Простые и составные числа. 5-й класс 2011
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме, в приложении – презентация к уроку. На уроке учащиеся отрабатывают навыки определения простых и составных чисел, узнают о понятии факториала, совершенного числа.