Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Урок успеха "Знаешь – научи" 2011
В процессе урока успеха достигнуты как образовательные, так и воспитательные цели. Во время психологического тренинга ребята отвечают на вопросы: «Что такое успех?», «Какие цели в жизни ими поставлены?».
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс 2011
Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт-Петербурге органично соединяется с математическими заданиями.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы" 2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.
-
Клетка – структурная единица всего живого 2011
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Что изображают на карте? 2011
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и воду, различать изображенные на них географические объекты; по разнице в цвете определять высоту объектов, сравнивать их.
-
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2011
Программа «Технология» синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шелковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «История появления вышивки шелковыми лентами» органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Десятичные дроби 2011
Обобщающий урок в 6-м классе по теме «Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Праздник в Великобритании 2011
Урок способствует формированию социокультурной компетенции учащихся. Основные задачи урока: введение и закрепление лексических единиц по теме «Праздники в Великобритании»; развитие у учащихся навыков чтения и говорения; развитие внимания, анализа и обобщения, языковой догадки и воображения учащихся.
-
Урок-игра "Умножение однозначных чисел на число пять". 2-й класс 2011
На уроке совершенствуются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Для достижения целей занятия предложены следующие виды заданий: найди ошибку, докажи правильность решения, вставь пропущенное число, установи соответствие, проверь решение на интерактивном калькуляторе, реши задачу, выбери подходящее выражение. Все задания направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.
-
Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" 2011
Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.
-
Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся 2011
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе.
-
Питание и пищеварение 2011
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости.
-
Урок-презентация к учебнику английского языка для 4-го класса под редакцией В.П. Кузовлева и Н.М. Лапы "Can you tell me the way…" 2011
Тема, представленная в работе, помогает учащимся привить навыки межличностного общения, умения поддерживать беседу, учит детей адаптироваться в реальных ситуациях. Урок направлен на развитие коммуникативной компетенции в области диалогической речи. В ходе урока активизируется ситуативное общение, стимулирующее речевую активность.
-
Защита окружающей среды (Environmental protection) 2011
Урок входит в цикл уроков по теме «Защита окружающей среды» (YMR “Matrix”-new, Oxford, 2008 г., учебник для 8-го класса). У учащихся совершенствуются навыки чтения, аудирования, говорения (представление и мотивирование своего собственного мнения).
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Родительское собрание "Разговор о здоровом питании младшего школьника. Советы на каждый день" 2011
В статье подобран материал для родительского собрания. Час общения с родителями посвящен пропаганде здорового образа жизни, помогает расширять знания о рациональном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья младшего школьника.
-
Урок-проект "Театр на столе" 2011
Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.
-
Проектная методика в развитии личности учащихся 2011
В статье рассказывается о методе проектов, который является актуальным в преподавании любого предмета в школе, в том числе и иностранного языка. Разработанная автором технология по теме «Проектная методика в развитии личности учащихся в условиях модернизации образования» позволяет формировать коммуникативную компетенцию учащихся и способствует развитию личности школьников.
-
Первые шаги при изучении компьютера 2011
Учащиеся знакомятся с графическим интерфейсом Windows на примере окон. Изучают действия с управляющими элементами окна.
-
Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке" 2011
Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением.
-
Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011
Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.
-
Сказочная математика. 1-й класс, предшкола 2011
В ходе урока закрепляются знания о числовом ряде, умение решать задачи. Урок развивает память, логическое мышление, внимание, навыки быстрого счёта, математическую речь. На основе сказок воспитывается внимание, любознательность, аккуратность, культура поведения, закрепление правил дорожного движения.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. И.Бунин "Матери" 2011
Урок проведён с использованием информационно-компьютерных технологий, что способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий. Акцент урока направлен на формирование чуткого и уважительного отношения к матери.
-
Красная книга животных и растений 2011
Урок посвящён экологическим проблемам – охране и защите флоры и фауны. Учащиеся повторяют полученные знания о животных, знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана, размышляют, как сохранить растительный и животный мир Казахстана.
-
Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России 2011
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.
-
Интегрированный урок (мир вокруг нас + дневник здоровья) "Всероссийский урок здоровья. Правила личной гигиены". 1-й класс 2011
Главная задача проведения уроков здоровья – прививать санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни. Учитывая возрастные особенности первоклассников основным методом проведения уроков выбран метод фронтального объяснения и фронтальной практической деятельности.
-
Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].
-
Формулы пути, площади, периметра 2011
Автор учит учащихся определять, что такое формула, закрепить формулу пути, периметра. Учит вычислять по формуле.
-
Урок по предмету "Документы, коммерческая корреспонденция и делопроизводство". Тема: "Работа с иностранными партнерами" 2011
В последние годы в нашей стране резко вырос спрос на квалифицированных секретарей. К основным знаниям и навыкам секретаря следует отнести знание делопроизводства, умение организовать работу с документами, вести бездокументное обслуживание руководителя. Еще одним важным требованием к профессиональному секретарю, которое диктует нам современное экономическое общество, является знание иностранного языка.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2011
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме "Лексика" в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививать любовь к природе, к книге, слову.
-
Урок развития речи "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2011
Эпистолярный жанр утратил свои позиции. Нам легче отправить СМС, позвонить по телефону, чем написать письмо. Но только в письме к близкому человеку мы можем поделиться переживаниями, "излить душу". Цель урока – возродить традиции эпистолярного жанра. Обучающиеся познакомятся с особенностями эпистолярного жанра; научатся составлять текст письма, правильному написанию письма: делового, официального, личного.
-
Решение задач с помощью уравнений. 5–6-й классы 2011
Комбинированный урок с использованием наглядной презентации, способствующей выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить.
-
Уравнения. 5-й класс 2011
Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели.
-
Занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двух-четырех человек и направлено на коррекцию произношения звука «Ш» у детей 5–6 лет. В интересной стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
"Всматривайтесь в малое – и вы увидите большое (хокку)". 7-й класс 2011
Урок поможет учащимся и всем, кто любит поэзию и хочет научиться творчески мыслить, постичь тайну японских хокку, попробовать свои силы в их создании.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Запись и чтение чисел в пределах 20. Числа от 1 до 20." 1-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с записью чисел второго десятка. Совершенствует вычислительные навыки и отрабатывает знание состава числа в пределах 10, закрепляет умение решать задачи. Развивает умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительную мотивацию к учению.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011
В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока.
-
Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2011
Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории.
-
The Noun (Имя существительное) 2011
Методическая разработка занятия может быть рекомендована преподавателям языковых дисциплин: "Английский язык", "Татарский язык", "Латинский язык" в медицинских училищах, колледжах. Студенты приобретут знания по грамматике из раздела "Имя существительное".
-
Безопасность при пожаре 2011
Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Деление окружности на 7 равных частей 2011
Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.
-
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. 2-й класс 2011
Автор развивает у учащихся умение делить слова на слоги, учит определять количество слогов и ставить ударение. Развивает логическое мышление и орфографическую зоркость. Воспитывает любовь к живой природе.
-
Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс 2011
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.