Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Представление информации в компьютере 2011

    Автор знакомит учащихся с возможностями текстового процессора по форматированию документов за счет создания красочных надписей с помощью инструмента WordArt. Формирует информационную компетентность. Урок способствует развитию внимания, памяти. Ученики используют логическое мышление.

  • Родительское собрание в 1-й младшей группе на тему "Книжки для малышей" 2011

    Как выбрать книжку для ребёнка раннего возраста? Почему малыша не привлекает чтение литературных произведений? Что делать взрослым в этой ситуации? Какие возможности для развития и воспитания предоставляют самодельные книги? Ответы на эти вопросы собраны в предлагаемом материале.

  • Урок немецкого языка в 7-м классе 2011

    Урок стимулирует учащихся к чтению, совершенствует коммуникативные умения учащихся. Расширяет образовательный кругозор. Развивает интерес к стране изучаемого языка. Развивает учебно-познавательные компетенции у учащихся и самостоятельность в решении задач.

  • Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011

    Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".

  • Интегрированный урок (русский язык + основы православной культуры) "Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа" 2011

    Автор учит третьеклассников сознательным действиям при письме на основе культурологического отбора материала. В ходе урока ученики вместе с героем русских народных сказок Иваном закрепляют особый способ письма "с окошками", учатся планировать свою деятельность, обозначают своё знание и незнание, знакомятся с особенностями православного праздника Пасхи.

  • Какие бывают тексты 2011

    Автор учит учеников различать текст-сообщение, текст-описание, текст-рассуждение. Воспитывает наблюдательность, мышление, связную речь. Применяются методы организации коллектива, методы обучения (инструктаж, упражнения, контроль, взаимообучение), методы педагогического воздействия, методы самоорганизации, методы убеждения (поиск, дискуссия), организация учебного процесса (связное сообщение учебного материала, самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя).

  • Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш] 2011

    Урок знакомит учащихся с буквой Ш. В ходе урока идёт работа над развитием речи, обогащением словарного запаса. В ход занятия включена викторина по сказкам А.С. Пушкина.


  • Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс 2011

    Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг.

  • Хлеб – всему голова! 2011

    Тема урока актуальна, т.к. имеет огромное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения, формировании у учащихся ценностных ориентаций. Дети знакомятся с историей появления хлеба на столе и с современными технологическими процессами выпечки, с народными традициями и обычаями, дошедшими до наших дней.

  • "Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс 2011

    Урок расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их творческих способностей. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А.Блока.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2011

    Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.

  • Корейская народная сказка "Честный мальчик". 2-й класс 2011

    Содержание урока направлено на ознакомление учащихся со сказками народов мира, на формирование умений работы с текстом, на развитие уважительного отношения к культуре других народов, на воспитание духовно-нравственного развития учащихся.

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011

    Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.

  • Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс 2011

    Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха.


  • Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с представлением о неоднородности, "многоликости" современного человечества. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество. Воспитывать терпимое, конструктивное отношение к противоположному мнению, к разным мировоззренческим позициям, помня, что "дом" (страна, планета) у нас один и от нас зависит, каким он будет.

  • Чтение и запись натуральных чисел. Разряд 2011

    Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок.

  • Урок обучения грамоте для 1-го класса "Что в имени твоем?" Чтение слов и предложений с изученными буквами 2011

    Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленная работа строится на том, что в ней совмещено начальное литературное образование с технологией обучения чтения А.Кушнира. Работая в традиционной системе обучения и используя данную технологию, удается оптимизировать процесс речевого развития младших школьников и повысить уровень сформированности учебных умений, который соответствует требованиям государственного стандарта образования.

  • Внешняя политика СССР в 30-е годы 2011

    Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия.

  • Интеллектуальная игра по творчеству И.А. Бунина 2011

    Представленная разработка конспекта урока по литературе "Интеллектуальная игра" предлагается для проведения в 11-м классе при изучении творчества И.А. Бунина. Урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам творчества писателя и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.

  • Географические координаты 2011

    Урок построен по традиционной методике изучения нового материала с применением ИКТ. Электронная презентация помогает в интересной форме знакомиться с основными понятиями темы и запоминать сложные определения, служит эффективным средством наглядности.

  • Ориентирование на местности. Азимут 2011

    Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.


  • Нельзя изучать предмет без "лиц" и "событий" 2011

    В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание исторической линии помогает сформировать в сознании учеников цельное представление об изучаемой дисциплине, рассматривать ее в контексте истории развития общества.

  • Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2011

    Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.

  • Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием программы PowerPoint 2011

    В детских садах отдают предпочтение развивающим и обучающим играм, способствующим усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета. На данный момент учителя-логопеды создают свои презентации для занятий с детьми-логопатами. Такие занятия проходят "на ура". Дети, играя, обучаются, а не сидят за столами.

  • Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой. "Зайцы", Н.Рубцов. "Про зайца". Литературное чтение. 2-й класс 2011

    На уроке по УМК "Гармония" учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, сравнивают их, делают выводы. Урок развивает познавательный интерес у детей, совершенствует навыки чтения.

  • Создание игровой среды с помощью программы PowerPoint 2011

    Игровая деятельность учащихся способствует активизации и интенсификации учебного процесса. Игровая среда является немаловажным фактором в реализации педагогических и игровых целей. Описанная в статье презентация создаёт игровую среду на уроке повторения, систематизации и обобщения знаний и позволяет оценить знания и выявить пробелы по каждой теме; оценить уровень усвоения (I, II, III), способствует развитию компетенции общения.

  • Урок чтения "Знакомство с буквой К" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с буквой "К". Презентация используется с целью наглядно демонстрировать материал и как интерактивное средство, для доступности и привлекательности учебного процесса.

  • Степени сравнения имен прилагательных 2011

    Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок подкреплен презентацией для наибольшей эффективности понимания и усвоения нового материала, в ходе урока используются различные формы и методы работы учителя, материалы для первичного контроля полученных знаний.


  • Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе" 2011

    В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне Крайнего Севера. Формируется представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки" 2011

    Цели урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

  • Формирование толерантного сознания на уроках МХК 2011

    Целью работы является обобщение опыта в воспитании у детей не только толерантного отношения к незнакомым культурам, но и заинтересованного отношения к непохожему образу жизни, мышлению через постижение искусства и включение детей в саму среду нетрадиционного для них творчества.

  • Семейный бюджет 2011

    На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.

  • Истоки. "Солнышко, мама и папа". 1-й класс 2011

    Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).

  • КПТ "Планета знаний". Окружающий мир. "Как ты рос". 1-й класс 2011

    Цели урока: познакомить с основными возрастными периодами жизни человека, воспитывать заботливое отношение к людям старшего возраста и к детям младшего возраста.

  • Игра-соревнование "Путешествие в страну грамматику" 2011

    Урок проведён в рамках Дня открытых дверей для учителей и родителей 1-го класса, с целью определения общего уровня знаний на конец первой четверти по обучению грамоте.


  • Урок английского языка во 2-м классе по теме "Повседневная жизнь" 2011

    Разработка представляет собой план-конспект одного из заключительных уроков по теме в 3-м классе. Он может быть использован для обобщения и систематизации лексики по теме, а также для активизации Present Simple и Present Continuous.

  • Орфограммы в пословицах и поговорках 2011

    В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.

  • Спортивно-исторический турнир "Встреча с историей" 2011

    Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Знакомит учащихся с разными видами единоборств, традициями русского народа и представляет краткий экскурс в историю нашей страны. Форма проведения – турнир, в ходе которого проявляется дух соперничества, состязательности, умение работать в коллективе, развивается познавательный интерес. Это мероприятие можно использовать с целью систематизации знаний о защитниках земли русской с древних времен и до нынешних дней.

  • Классный час "Поделись своей добротой!" 8-й класс 2011

    Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. На занятии учащиеся пытаются разобраться в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и изменить мир в лучшую сторону.

  • Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2011

    Урок объяснения нового материала. Цель урока: знакомство учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами решения квадратных уравнений. На уроке объясняется, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что они возникли из практических потребностей людей, рассматриваются решения неполных квадратных уравнений, также квадратного уравнения с параметром, сводящегося к решению неполного квадратного уравнения.

  • Адресаты любовной лирики Ф.Тютчева. "О, как убийственно мы любим" 2011

    Урок-презентация представлен в форме литературно-музыкальной композиции. Урок является продолжением цикла уроков-обсуждений любовной лирики поэтов XIX века. В 9-м классе учащиеся знакомились с адресатами любовной лирики А.Пушкина и М.Лермонтова. На данном занятии учащиеся не только знакомятся с поэзией, но и обучаются различным элементам анализа стихотворения.

  • Многозначные слова. Синонимы. 2-й класс 2011

    Цели урока: формировать представление о многозначности слова, синонимов и их роли в речи, воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу и окружающим.


  • Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений" 2011

    В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме «Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2011

    В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе.

  • Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН 2011

    Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества.

  • Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2011

    На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий.

  • Интеграция учебных дисциплин как способ формирования компетенций студентов на уроках специальных дисциплин и производственного обучения 2011

    В статье показано, как проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства преподавателя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.

  • ИНтегрированный урок (математика + окружающий мир) "Африка в числах и величинах" 2011

    В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются детьми с использованием интегрированных знаний по математике и окружающему миру. В ходе урока развиваются познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

  • Дидактические игры-тренажеры как средство развития познавательной активности младших школьников 2011

    В статье рассматривается вопрос о привлечении детей к обучению через компьютерную реализацию дидактических игр и предлагаются для ознакомления две дидактические игры-тренажера – по математике и русскому языку. Эти и подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.


  • Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс 2011

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика.