Математический бой для учащихся 6-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (987 кБ)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И ЖЮРИ

Участники говорят название и девиз своей команды. Всех знакомят с членами жюри.

РАЗМИНКА (см. презентацию)

Задание: командам предлагает по очереди назвать художественные произведения, в названии которых встречаются числительные (за каждое произведение команда получает 1 балл).

БЛИЦ – ОПРОС

Задание: вопросы задаются по очереди каждой команде, начиная с команды, проигравшей в предыдущем конкурсе (за верный ответ команда получает 2 балла). Если участники не могут дать верный ответ, то вопрос отдается другой команде или болельщикам.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  2. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье?
  3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?
  4. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
  5. Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  6. Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?
  7. Чем больше из нее берут, тем больше она становится.
  8. Из трехзначного числа вычли двухзначное получили однозначное. Назовите эти числа.
  9. На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с творогом. Сколько пирожков на тарелке?
  10. Сумма, каких трех чисел равна их произведению?
  11. Мальчик на листке написал число 66 и предложил своему товарищу увеличить это число в 1,5 раза, не производя при этом никаких действий. Товарищ быстро справился с этой задачей. Как?
  12. Экипаж, запряженный тройкой лошадей проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

ЗНАТОКИ ОРФОГРАФИИ

Задание: капитаны команд должны отгадать зашифрованное слово и правильно его написать (за каждое верное слово команда получает 3 балла, за ошибку лишается 1 балла). Слова: отрезок, миллиард, периметр, координата, единица, параллелепипед, длинна, числитель

Вовремя диктанта, остальные участники соревнований выполняют следующее за

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Задание: из предложенных 5 частей сложить кораблик (команда, первая справившаяся с заданием получает 2 балла).

Задание: нарисовать любого сказочного героя используя как можно больше геометрических фигур, цифр, символов и математических знаков (за каждый знак команда получает по 1 баллу).

Конкурс болельщиков: приглашаются по три человека из каждой команды. Им необходимо попасть мячом в мишень на доске. За каждое попадание команда получает по 1 дополнительному баллу, а лучший стрелок приз.

ШИФРОВКА

Задание: перевести числа с древнегреческой записи, выполнить действия и ответ записать на древнегреческом языке (команда, первая справившаяся с заданием получает 5 баллов).

Конкурс болельщиков: вызываются по 5 болельщиков от каждой команды. Им необходимо изготовить самолетик из бумаги и запустить с одного места в одном направлении. Чей самолет улетит дальше, та команда получает 1 дополнительный балл.

СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Задание: решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу (команда, первая справившаяся с заданием получает 5 баллов).

КЛЮЧ:

0

1

2

3

4

5

6

7

д

а

к

ь

т

р

ж

е

Пока жюри подсчитывает результаты, участникам предлагается последнее задание

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.